Как я видела Путина

Nov 22, 2013 19:21



Это Путин.



Это я его вижу.


Я не поклонник этого персонажа и никогда раньше не наблюдала его в таких количествах. Потому было очень интересно.

Он удивительным образом умеет загонять других в роли, им несвойственные. И ему это нравится. Он реально ловит кайф. Я даже не думаю, что с ним заранее согласовывали вопросы. Нет, ему нравится так, без подготовки. Он умеет.

Рассказывает ему Олег Новиков из ЭКСМО про пиратов. Умно рассказывает: начал с того, как бы ему хотелось работать с новыми технологиями, развивать интернет-рынок, но из-за пиратов это направление глухое. А Путин ему эдак по-отечески: давно вы в этом бизнесе? И какие обороты? Шесть миллиардов? (к залу) неплохо, а? И в течение дальнейшей путинской реплики матерый, деловой Новиков на глазах превращается в бизнесмена-неудачника, который сам же все развалил, а еще чего-то хочет от государства. Тема пиратства элегантно пробрасывается.

Говорит Сергей Шаргунов о заключенных по Болотному делу. Что ответил Путин, вы все уже знаете. И умный-смелый-хваткий Шаргунов на глазах превращается в мальчишку, который сказанул дерзость, но ему ничего за это не будет.

Говорит учитель Сергей Волков (я его, конечно, впервые вижу и слышу, но сразу понятно, что умный, увлеченный человек, захотелось, чтобы вот такой моим детям преподавал литературу) о канцелярском беспределе и маразме в школах. И превращается в просителя и чуть ли не доносчика, из-за которого вот-вот полетят головы "креативного класса", виновного в перегибах на местах.

Говорит Наталья Солженицына, красивая и смелая женщина, о состоянии пенитенциарной системы, о неограниченной власти начальников лагерей, а Путин ей, мол, это у них материальной базы на зонах не хватает, сделаем. И ответную реплику, о том, что проблема вообще-то в другом, она придумывает, только когда уже дает интервью в новостях, а сразу - нет. И получается, что она с ним согласна.

Сразу его логических и смысловых манипуляций вообще никто не ловит. И не возражает по сути тоже никто. И это не потому что он президент. Наоборот, он президент потому, что умеет доминировать над кем угодно и, повторюсь, ловит кайф.

А теперь - внимание! Выступает Борис Олийнык (я, кстати, летела с ним в одном самолете. С московскими таможенницами он говорил по-украински, они его прекрасно понимали и кокетливо улыбались). Но речь Путину он читает по бумажке и "на пачті чістам рускам язикє" (сорри за транслит, но не знаю, как иначе передать). Разумеется, Олийнык знает русский нормально. Это он так троллит. Речь у него, насколько я могла понять, о славянском единстве, но это неважно. Выступление Олийныка нужно в этой истории как жест.

И Путин его подхватывает! Говорит, как он любит Украину и уважает ее право на самоопределение, но... Короче, во всех новостях есть, что он сказал. И я вся такая, ничего не подозревая, сижу в зале, а в это время в Киеве уже поймали толстый намек, и заистерили, и, не дожидаясь возвращения Януковича, быстренько свернули всю евроинтеграцию, и народ зовут на Майдан. И Украина превращается...

Вот я даже не думаю, что были какие-то закадровые звонки и переговоры. Этой небрежной путинской реплики, чтобы без него ничего не подписывали, иначе кранты, вполне достаточно, чтобы тут слоники забегали. Он так формирует реальность. Он умеет.

А вокруг со страшной силой нарастает энтропия. Я прогуглила, что пишут в сети о Литературном собрании. Каждый изощряется в мрачном остроумии, и не больше. Бряцают наблюдательностью, кого как шмонали (у меня на эту тему тоже отдельная история про украинский паспорт, но потом, если захотите), как одели студентов, прислуживавших на кофе-брейке, и что было на айфоне у организаторш. Ну и о местных и провинциальных литературных фриках. И я уже читала, причем даже не в блоге, а в прессе, что уважающие себя писатели не пришли (в качестве одного из примеров - Шаргунов!!!), а реплику потомка Достоевского про "каторгу - хорошее горнило" зал встретил бурными аплодисментами. Не знаю, мне не попалось ни одного человека, который не выразил бы желания отправить на каторгу самого Достоевского-джуниора. Но реальность уже поехала, и все запомнят кафку и шабаш, да.

Адекватных и умных людей там было в разы, в десятки раз больше, чем фриков. Но Путин глушит их, как белый шум. А фрики на его фоне, наоборот, прекрасно смотрятся.

Ему нравится.

А теперь о литературе. Я была на круглом столе по современной прозе, его вели умница и прирожденный дипломат Алиса Ганиева (кстати, я поехала главным образом потому, что меня пригласила она, а не какие-то официальные лица), утонченный, а вовсе не брутальный, Сергей Шаргунов и Юрий Поляков из "Литературной газеты", где меня никогда не напечатают, т.к. в конце своего спича о литературных тусовках я сказала, что будет очень странно, если люди из разных миров, смутно подозревающих о существовании друг друга, в конце автоматически окажутся подписантами некоего общего документа. Поляков хотел меня убить, но ему было неудобно через стол. Ограничился оскорблением - назвал фантасткой.

Были, конечно, провинциальные литераторы, говорившие о том, как им плохо живется, и надо, чтобы кто-нибудь возглавил и накормил. Были товарищи, склонявшие так и эдак слова "Россия", "русский дух", "русская словесность", "русскость" и так далее. Эта порода обильно водится и у нас - те, у кого через слово Украина и украинство. Но были также умные и классные Владимир Березин, Майя Кучерская, Евгений Водолазкин. А еще я познакомилась (но не выпила водки - потому недостаточно близко) с Ильей Бояшовым и Павлом Крусановым. Правда, к вечеру мы не поделили Крым.

литжизнь, вау, прекрасная жизнь

Previous post Next post
Up