7 причин, почему я не выставляю реквизитов для перечисления мне денег благодарными читателями

Feb 08, 2013 09:22

1.Потому что это лучший способ убедиться, что никто тебя не любит. Хотя результаты будут нерелевантны.

2.Потому что успех этого предприятия возможен только в трех случаях:

а) если писатель имеет миллионную аудиторию и налаженный контакт с ней. С издателями и продажами у него тоже все более-менее, а в «деньги напрямую» он так, играет в свободное время. Я - не он.

б) если писатель - гений интернет-продаж и коммуникаций, дитя нового века. Я - не оно.

в) если среди пары десятков его преданных читателей есть Олигарх, который только и ждет возможности перечислить любимому писателю миллион ( кстати, если Вы меня сейчас читаете, обсудим подробности в личке). Оно, конечно, прекрасно, когда у писателя есть преданный ему Олигарх. Но при таком подходе что мне стоило лет двадцать назад выйти замуж за Олигарха? По сути ведь то же самое.

3.Потому что разговоры про «писатель тоже хочет кушать» и «любой труд должен быть оплачен» с упоминанием рестораторов, сантехников, укладчиков кафеля и т.д. не только раздражают меня стилистически, но и в отсутствие рыночных механизмов попросту смешны.

4.Потому что я глубоко убеждена, что клич сброситься деньгами, под каким бы соусом это ни подавалось (эксперимент, отработка новых механизмов, смущенный крик о помощи), действует только один раз. Предпочитаю оставить этот раз в резерве на случай, если (не дай Бог) речь будет идти о жизни и смерти.

5.Потому что я сама не подаю нищим, не перечисляю средств в благотворительные фонды и не помогаю материально родственникам и знакомым, потому не имею ни малейшего морального права рассчитывать на чью-либо благотворительность. Разве что см. п.4.

6.Потому что если книга реально заставила человека сопереживать, не спать полночи, пересмотреть жизненные приоритеты, задуматься о судьбах мира и т.д., он, по-моему, испытывает чувства, отличные от желания перечислить автору двадцать гривен (про миллион см.выше). В большинстве случаев этот человек об авторе вообще не думает, и он прав.

А теперь - ответ на главный вопрос: почему я при всем при том не угрожаю вам, что брошу писать?

Потому что, если это произойдет, мне будет гораздо хуже, чем вам.
Previous post Next post
Up