Обязательно к прочтению (о реформе образования)

Feb 20, 2015 10:54

http://www.gazeta.ru/social/2013/11/22/5764921.shtml

Мораль?
Получил удовольствие  от интервью умного очень умного человека.

люди

Leave a comment

Comments 52

ну-у-у v_martynov February 20 2015, 08:44:13 UTC
В одном я с ним категорически НЕ согласен - в России школа должна оставаться социальным институтом. Потому что других социальных институтов НЕТ, разрушены.
Увы, в этом он солидаризируется с нынешним министром образования, который как раз целью реформы образования и поставил: школа должна растить не человека, личность, а грамотного потребителя. Поэтому и обучение в такой реформе сведено до услуги ...

Reply

можно не называть прозу прозой,но говорить прозой yuss February 20 2015, 09:46:59 UTC
"Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу.

Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.

Преступление против страны - позиционировать образование как услугу. Педагог не шлюха. Образование - это системообразующий институт нации, который мы утрачиваем."

Reply

Re: можно не называть прозу прозой,но говорить прозой v_martynov February 20 2015, 10:06:17 UTC
Можно тоже поцитирую немного его?
"Россия - небогатая страна, мы не можем позволить себе школу как социальный институт" (а я вот с точностью до наоборот уверен и именно по указанной им причине).
А вот с приведенными тобой цитатами я полностью согласен (о чем и указал в первом комменте).

Reply

RE: Re: можно не называть прозу прозой,но говорить прозой yuss February 20 2015, 10:38:20 UTC
Там было сравнение со штатами. Так что своеобразное понимание социнститута, как место для первой сигареты, наркотиков и прочего времяпрепровождения. Думаю он хотел сказать не так как вы восприняли. Кто то говорил что часть курсов в амерской школе воспринимаются как названия спецкурсов в лучшем случае, типа кружков по домоводству и прочих факультативов "как пользоваться молотком". То есть в контексте его позиция против упора на социнститут это против излишней американизации и перекосов.

Я так понял.

Reply


hasanchyk February 20 2015, 08:58:17 UTC
Я тоже получил удовольствие. Концовка порадовала.

Reply

yuss February 20 2015, 09:50:22 UTC
ну особого света в конце тоннеля я не усмотрел. Но больше всего мне понравилось ,что человек действительно видит лес за деревьями. В отличие от ебанувшихся-коммерсантов- манагеров-реформаторов

Reply

hasanchyk February 20 2015, 14:27:29 UTC
Хоть слушать пытаются - прогресс!

Reply


access07 February 20 2015, 09:10:48 UTC
Чтобы быть безногим ополченцем, не нужна математика.

Reply

yuss February 20 2015, 09:49:06 UTC
глупости говорите.
Артиллерист, не знающий баллистики, не артиллерист. Как раз создавая современную армию Сталин развивал техническое и математическое образование.

Reply

access07 February 20 2015, 09:52:59 UTC
Да кому он будет нужен, если шайтан-машина всё лучше него подсчитает. А ввести данные и обезьяна сможет.

Reply

yuss February 20 2015, 10:43:49 UTC
ещё раз. Индустриализация,коллективизация, МТС, милитаризация требовали роста грамотности (технической в том числе), всеобщего образования, медобслуживания, здорового населения и прочего.

Роль сырьевого придатка всего этого не требует. На цену нефти здоровье и образованность не влияют почти, тогда как на уровень обороноспособности влияет. Напрямую.

Так понятней логика?
Поэтому милитаризация для страны и её развития (пусть однобокого даже) всё же менее опасна чем тьермондиализация. Это не к тому чем Сталин был лучше реформаторов 90 х годов и нынешних, а о объективных основах и логике развития социума.

Вне человеческих качеств Сталина или Чубайса с Гайдаром

Reply


anonymous February 20 2015, 10:01:19 UTC
Действительно очень умный. И чувствующий боль по поводу всего того что происходит, и, главное, к чему это приведет если это не поменять.
Не согласен с ним только в одном: "я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски" - человек с мелом у доски не может объяснять каждому ученику то что тот плохо понимает. Просто потому что учителей мало, а учеников много. А программа может отрабатывать с учеником какой-то элементарный навык столько сколько нужно.

Reply

yuss February 20 2015, 10:31:39 UTC
ну может полемическое преувеличение отчасти, но рациональное зерно в такой постановке вопроса там есть. Кто то из великих физиков или математиков сказал,что если профи не может объяснить профану смысл того, чем он занимается,то это никакой не профи. И наша реформа совершенно забыла ключевые принципы восточной педагогики, для которой в отличие от западной важно не только чему учат,но у кого учишься. Отсюда роль всяких муаллимов, гуру, сенсэев

Reply

anonymous February 20 2015, 10:38:32 UTC
Я согласен с тем что некоторые знания (точнее понимание) можно передать исключительно воздушно-капельным путем - я про то что если чему-то может быстро и дешево научить программа (а это чаще всего элементарные навыки и знания требующие заучивания), то пусть конкретно это сделает программа

Reply

yuss February 20 2015, 13:53:24 UTC
речь не идёт об отказе от программ. Речь идёт о том.чтобы не делать из программ фетиш и не заменять ими всё что можно, а главное,что нельзя.

Заставь дурака применять программы он тебя так запрограммирует....

Reply


пока не читая voxn February 20 2015, 12:08:53 UTC
информации 13-года... Я могу сказать (мне так каатся) В стране не хватает рабочих от самого низкого уровня до высокого. А также исполнительного, послушного, не склонного солидаризироваться - собираться в группы и выражать общее мнение... Поэтому весь процесс от рождения до образования стремится это исправить. Например: легче забрать ребенка в дет дом и так вырастить послушного робота.
Сейчас буду обязательно читать. раз обязательно:)

Reply


Leave a comment

Up