В одном я с ним категорически НЕ согласен - в России школа должна оставаться социальным институтом. Потому что других социальных институтов НЕТ, разрушены. Увы, в этом он солидаризируется с нынешним министром образования, который как раз целью реформы образования и поставил: школа должна растить не человека, личность, а грамотного потребителя. Поэтому и обучение в такой реформе сведено до услуги ...
можно не называть прозу прозой,но говорить прозойyussFebruary 20 2015, 09:46:59 UTC
"Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу.
Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.
Преступление против страны - позиционировать образование как услугу. Педагог не шлюха. Образование - это системообразующий институт нации, который мы утрачиваем."
Re: можно не называть прозу прозой,но говорить прозойv_martynovFebruary 20 2015, 10:06:17 UTC
Можно тоже поцитирую немного его? "Россия - небогатая страна, мы не можем позволить себе школу как социальный институт" (а я вот с точностью до наоборот уверен и именно по указанной им причине). А вот с приведенными тобой цитатами я полностью согласен (о чем и указал в первом комменте).
RE: Re: можно не называть прозу прозой,но говорить прозойyussFebruary 20 2015, 10:38:20 UTC
Там было сравнение со штатами. Так что своеобразное понимание социнститута, как место для первой сигареты, наркотиков и прочего времяпрепровождения. Думаю он хотел сказать не так как вы восприняли. Кто то говорил что часть курсов в амерской школе воспринимаются как названия спецкурсов в лучшем случае, типа кружков по домоводству и прочих факультативов "как пользоваться молотком". То есть в контексте его позиция против упора на социнститут это против излишней американизации и перекосов.
ну особого света в конце тоннеля я не усмотрел. Но больше всего мне понравилось ,что человек действительно видит лес за деревьями. В отличие от ебанувшихся-коммерсантов- манагеров-реформаторов
глупости говорите. Артиллерист, не знающий баллистики, не артиллерист. Как раз создавая современную армию Сталин развивал техническое и математическое образование.
ещё раз. Индустриализация,коллективизация, МТС, милитаризация требовали роста грамотности (технической в том числе), всеобщего образования, медобслуживания, здорового населения и прочего.
Роль сырьевого придатка всего этого не требует. На цену нефти здоровье и образованность не влияют почти, тогда как на уровень обороноспособности влияет. Напрямую.
Так понятней логика? Поэтому милитаризация для страны и её развития (пусть однобокого даже) всё же менее опасна чем тьермондиализация. Это не к тому чем Сталин был лучше реформаторов 90 х годов и нынешних, а о объективных основах и логике развития социума.
Вне человеческих качеств Сталина или Чубайса с Гайдаром
Действительно очень умный. И чувствующий боль по поводу всего того что происходит, и, главное, к чему это приведет если это не поменять. Не согласен с ним только в одном: "я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски" - человек с мелом у доски не может объяснять каждому ученику то что тот плохо понимает. Просто потому что учителей мало, а учеников много. А программа может отрабатывать с учеником какой-то элементарный навык столько сколько нужно.
ну может полемическое преувеличение отчасти, но рациональное зерно в такой постановке вопроса там есть. Кто то из великих физиков или математиков сказал,что если профи не может объяснить профану смысл того, чем он занимается,то это никакой не профи. И наша реформа совершенно забыла ключевые принципы восточной педагогики, для которой в отличие от западной важно не только чему учат,но у кого учишься. Отсюда роль всяких муаллимов, гуру, сенсэев
Я согласен с тем что некоторые знания (точнее понимание) можно передать исключительно воздушно-капельным путем - я про то что если чему-то может быстро и дешево научить программа (а это чаще всего элементарные навыки и знания требующие заучивания), то пусть конкретно это сделает программа
информации 13-года... Я могу сказать (мне так каатся) В стране не хватает рабочих от самого низкого уровня до высокого. А также исполнительного, послушного, не склонного солидаризироваться - собираться в группы и выражать общее мнение... Поэтому весь процесс от рождения до образования стремится это исправить. Например: легче забрать ребенка в дет дом и так вырастить послушного робота. Сейчас буду обязательно читать. раз обязательно:)
Comments 52
Увы, в этом он солидаризируется с нынешним министром образования, который как раз целью реформы образования и поставил: школа должна растить не человека, личность, а грамотного потребителя. Поэтому и обучение в такой реформе сведено до услуги ...
Reply
Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.
Преступление против страны - позиционировать образование как услугу. Педагог не шлюха. Образование - это системообразующий институт нации, который мы утрачиваем."
Reply
"Россия - небогатая страна, мы не можем позволить себе школу как социальный институт" (а я вот с точностью до наоборот уверен и именно по указанной им причине).
А вот с приведенными тобой цитатами я полностью согласен (о чем и указал в первом комменте).
Reply
Я так понял.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Артиллерист, не знающий баллистики, не артиллерист. Как раз создавая современную армию Сталин развивал техническое и математическое образование.
Reply
Reply
Роль сырьевого придатка всего этого не требует. На цену нефти здоровье и образованность не влияют почти, тогда как на уровень обороноспособности влияет. Напрямую.
Так понятней логика?
Поэтому милитаризация для страны и её развития (пусть однобокого даже) всё же менее опасна чем тьермондиализация. Это не к тому чем Сталин был лучше реформаторов 90 х годов и нынешних, а о объективных основах и логике развития социума.
Вне человеческих качеств Сталина или Чубайса с Гайдаром
Reply
Не согласен с ним только в одном: "я не понимаю, что электронные носители и дистанционное обучение могут сделать такого, чего не сможет сделать человек с мелом и тряпкой у доски" - человек с мелом у доски не может объяснять каждому ученику то что тот плохо понимает. Просто потому что учителей мало, а учеников много. А программа может отрабатывать с учеником какой-то элементарный навык столько сколько нужно.
Reply
Reply
Reply
Заставь дурака применять программы он тебя так запрограммирует....
Reply
Сейчас буду обязательно читать. раз обязательно:)
Reply
Leave a comment