"...или нищ прииде, и презрех его" Да никто их не посылает! Я же написала - просто очень быстро прохожу мимо, с потусторонним лицом. Они видят это, понимают, и не пристают. Они неплохие психологи. А вот на этой цитате из Правила, которую я привела в начале, они нас и ловят.
Юля, ты прости, я сейчас резко скажу, но мне интересно. А вот если они все же нашей веры, то как? тогда ты иначе относишься? Мне кажется, что не нужно судить их. Есть возможность помочь, помоги (можно старенькие вещи дать детские), а нет так и сказать, нет у меня возможности вам помочь и все. Без оценочно. Терпимо. Бог всем судья. И нам, и им.
Лен, и ты права, конечно. Но - с ними совсем, совсем нельзя разговаривать. Они проффессиональные нищие, и, в самом деле, довольно агрессивны - если им вежливо скажешь, что не можешь помочь и пойдешь дальше, то можно услышать и оскорбления.
Прости, но у меня уже давно эта ассоциация - прости меня, Господи! - они похожи на бесов, поджидающих около храмов и боящихся, не имеющих права войти внутрь.
И - если они нашей веры, то я, действительно, отношусь иначе.
Наши старушки не сидят у мечетей. Это немыслимо даже предположить.
Я всегда, практически всегда подаю нищим у храмов, именно потому, что "...или нищ прииде, и презрех его", я подаю алкоголикам часто, потому что они могут умереть, если не выпьют, я это понимаю, может сердце остановиться. Я вижу, когда человеку действительно надо. Я подаю убогим и больным - всегда, всегда. Я подаю всем.
Но не этим людям. Почему - я написала в комментарии выше. Я не права, наверное. Но вот так как-то... Хочктся просто пройти мимо. Не грубить. Не посылать. Не отталкивать. У Алеши есть любимое слово, когда он в машинки играет "Мимо!". А есть еще "К нам!" Так вот, не надо к нам, не надо.
За всех поручиться не могу, но многие из таких цыган православной веры. Рядом с другим храмом сидит мама с дочкой, они цыганки, так девочка все время на службе стоит, креститься. И те, что у Иверского иногда у других храмов стоят, они из одной компании, видимо. Так что к мечети им не пойти. Не стоит по внешним признакам черты нечистого приписывать. Не по христиански это. Но судить не буду, это твоя ситуация. А цыгане мусульмане немного другие, еще из курса этнографии помню. Да и литературные примеры не отказывали цыганам в почитании Христа.
Comments 8
Reply
Reply
(The comment has been removed)
А вот на этой цитате из Правила, которую я привела в начале, они нас и ловят.
Reply
Мне кажется, что не нужно судить их. Есть возможность помочь, помоги (можно старенькие вещи дать детские), а нет так и сказать, нет у меня возможности вам помочь и все. Без оценочно. Терпимо.
Бог всем судья. И нам, и им.
Reply
Прости, но у меня уже давно эта ассоциация - прости меня, Господи! - они похожи на бесов, поджидающих около храмов и боящихся, не имеющих права войти внутрь.
Бог всем судья. Это так.
Reply
Наши старушки не сидят у мечетей. Это немыслимо даже предположить.
Я всегда, практически всегда подаю нищим у храмов, именно потому, что "...или нищ прииде, и презрех его", я подаю алкоголикам часто, потому что они могут умереть, если не выпьют, я это понимаю, может сердце остановиться. Я вижу, когда человеку действительно надо. Я подаю убогим и больным - всегда, всегда. Я подаю всем.
Но не этим людям. Почему - я написала в комментарии выше. Я не права, наверное. Но вот так как-то... Хочктся просто пройти мимо. Не грубить. Не посылать. Не отталкивать. У Алеши есть любимое слово, когда он в машинки играет "Мимо!". А есть еще "К нам!"
Так вот, не надо к нам, не надо.
Reply
Не стоит по внешним признакам черты нечистого приписывать. Не по христиански это. Но судить не буду, это твоя ситуация.
А цыгане мусульмане немного другие, еще из курса этнографии помню. Да и литературные примеры не отказывали цыганам в почитании Христа.
Reply
Leave a comment