Я считаю, что в скором будущем чиновничья карьера Квашниной имеет высокие шансы покатиться под откос, и в финале эта мадам вполне может оказаться в Гринписе (в лучшем случае).
Постараюсь обосновать свое мнение.
Считаю, что чиновница Федерального государственного бюджетного учреждения Анна Квашнина и ее «свита» прокололись на нескольких основных пунктах.
1. Сроки. Квашнина, на мой взгляд, явно оседлала чужую тему, в своих интересах, и это вскрылось.
Тут всё просто и проверяемо.
Весна 2017 года ознаменовалась крупнейшим за 60 лет паводком, который поднял из старых отвалов (и с нынешних месторождений) подотвальные воды - и выбросил их в реки.
Позеленел приток реки Ивдель Тальтия, жители Ивделя заволновались (и правильно сделали).
Тогда же жители Ивделя позвали Росприроднадзор и тот выявил дикие цифры меди и алюминия в реках (в т.ч. в крупных было превышение ПДК).
К осени 2017 года стало понятно, что причина по действующим месторождениям Шемура (разрабатываются УГМК) - в отсутствии ловушек для подотвальных вод. Виновные - проектанты и ОВОС, на стадии проектирования.
Государство и УГМК и разработали программу строительства ловушек и начали их делать. Стоимость -1-2 миллиарда, работы идут и частичный результат есть.
Т.е., реально тему вскрыли местные жители и государство, решают государство и УГМК. Квашнина на это села примерно через год после появления проблемы и через полгода после начала ее решение, причем зная, что это так.
Попытка приписать себе, как я считаю, чужие заслуги ей не удается уже сейчас, а в будущем не удастся совсем. Просто в силу очевидности. Блаблаблашечки всегда проигрывают календарю и документам.
2. Тесные связи с СУБРом.
Они есть,
это неоднократно подтверждено.
Постепенно вылазят все новые и новые факты, косвенно свидетельствующие о педалировании СУБРом этой истории. Пресс-служба СУБРа героически открещивается, но вряд ли сможет убедительно откреститься в итоге.
Мало кто верит, что профсоюз СУБРа настолько независим от СУБРа, что СУБР не в курсе, как на его территории собирают подписи против УГМК.
Версия пресс-службы СУБРа - что таки вот правда независим от слова совсем.
Жители Североуральска говорят, что эта листовка висела на стене в Североуральске. Сбор подписей шел на письме, которое было конкретно против УГМК. Один из адресов точки сбора подписей - профсоюз СУБРа.
Когда я спросил пресс-службу СУБРА, не считают ли они, что это можно расценивать, как войну СУБРа против УГМК, и знает ли об этом РУСАЛ, она мне ответила, что профсоюз у них абсолютно независим от СУБРа, поэтому СУБР к этой истории отношения не имеет. Про то, знает ли об этом РУСАЛ, вообще ничего не ответили.
Ну, я конечно, сразу поверил. Североуральск же у нас всемирно известный образец демократии и особенно - независимости профсоюза градообразующего (по сути) предприятия от этого предприятия. Не удивлюсь, что туда стоит очередь профсоюзов всего мира - за опытом.
Поди, на одних только визах для завидующих иностранных профсоюзов, рвущихся перенять этот уникальный опыт, Россия федеральный бюджет значимо пополнит. Заместим доходы от нефти, экскурсиями в независимый профсоюз СУБРа! :)
Послушаю, как пресс-служба будет комментировать в таком случае письмо своего гидролога с наездом на УГМК - информация о нем прошла в СМИ:
Отмечу, что письмо гидролога СУБРа, выражающего озабоченность загрязнением рек Сарайная, Кедровая и Вагран, мне пока не попадалось
Аффилированность с коммерсантами - нормально для коммерческой структуры или для общественников (пусть и в меньшей степени). Но вот для госслужащих - не лучшая ситуация.
3. Молчание про алюминий в реках, про заброшенные отвалы и про имевшие место в течение 10 лет
загрязнение СУБРом рек Сарайная, Кедровая и Вагран
Эта история ставит под большой вопрос любовь госслужащих-общественников к природе, зато косвенно свидетельствует в пользу аффилированости с СУБРом.
Мне, к примеру,
пытаются «шить» аффилированность с УГМК (я бы тоже пытался, работая за ту сторону), но
я-то говорю, что УГМК имеет прямое отношение к меди в реках.
И я говорю, что реки надо чистить не только от меди, но и от алюминия.
И от того, что в заброшенных отвалах - тоже.
Click to view
А вот госслужащие про алюминий и заброшенные отвалы отчего-то помалкивают, как и про Сарайную с Ваграном.
4. Разгон госслужащими паники среди населения, с призывами о помощи к Навальному, Ходорковскому и «Радио Свобода»
Ну, это просто уже вишенка на торте, как говорится.
Государственные чиновники, сеющие панику среди населения, при том, что прекрасно знают, как обстоит дело в реальности - само по себе плохая карма.
Но призывать в союзники по этому деструктивному действу Ходорковского с Навальным - это, на мой взгляд, начало пути из госслужащих в общественники.
И там это у тёплой компании на уровне внутренних установок:
Константин возьмитель и за Олега Сенцова
успел побороться:
Впрочем, по моему мнению, госпожа Анна Квашнина, а также господа Константин Возьмитель и Олег Неприн - прекрасные общественники для Гринписа.
Думаю, будет честно с их стороны и полезно для государства, если они освободят место в бюджетном учреждении для тех, кто реально намерен развивать заповедник, а сами пойдут в родную для них экологическую организацию с иностранным финансированием и там будут реализовывать свою тягу к общественной работе по защите природы.
Тем более, что на фоне развития других заповедников, при анализе работы "Денежкиного камня" под руководством Квашниной мне всё чаще кажутся уместными слова: "фазенда на госсобственности", "застой" и "прогулки по лесу за счет государства".
Между тем, она получает примерно 75 тыс. руб. в месяц и по госзакупкам проводит около 12 миллионов рублей в год.
В т.ч., на топливо для снегоходов и квадроциклов (на которых потом, как оказалось, по заповеднику катаются друзья Квашниной)
Да, в Гринписе Квашниной, Возьмителю и Неприну не гарантируют денег и соцпакета. Но это ведь не должно останавливать истинных любителей природы, правда?
P.S. А о том, как Анна Евгеньевна Квашнина сама против себя "наострила" по теме закона Ньютона, я покажу отдельно, т.к. это просто забавный, но непринципиальный момент.