Похоже, мы смогли поправить ситуацию с Россотрудничеством - через Генпрокуратуру

Aug 01, 2016 13:04

Похоже, мы смогли поправить ситуацию с Россотрудничеством. Это по поводу истории с активистами "Правого сектора" в Швейцарии, обласканными Посольством РФ

Генпрокуратура проверила факт поддержки Россотрудничеством «Правого сектора»
Генеральная прокуратура Российской Федерации отреагировала на заявление Евгения Ющука по фактам, изложенным в публикации «Деньги российского бюджета - на поддержку ″Правого сектора″ (запрещенная в РФ организация): материал пошел в Генпрокуратуру», вышедшей в «Политической России» в июне 2016 г.

В ответе Генпрокуратуры №27/3-496-2016/Он40215-16 от 22.07.2016, за подписью старшего прокурора управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму И.В. Волхонской, в частности, сказано:

«В Генеральной прокуратуре Российской Федерации рассмотрено Ваше заявление … о нарушениях при организации и проведении в Швейцарской Конфедерации в мае 2016 г. Дня славянской письменности и культуры. …В связи с выявленными нарушениями законодательства о противодействии экстремистской деятельности при реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом руководителю Россотрудничества внесено представление об их устранении. …Благодарим вас за активную гражданскую позицию».

Мы попросили экс-прокурора управления Генпрокуратуры по Уральскому Федеральному округу Романа Мылицына прокомментировать этот ответ и рассказать, какая работа обычно скрывается за скупыми строчками такого официального ответа.

Судя по тексту, однозначно была проведена проверка Генпрокуратурой обстоятельств организации и проведения Дня славянской письменности, где, как видно из публикации и иллюстраций к ней, вместе с представителем Россотрудничества на сцене, оплаченной из российского бюджета, выступали активисты экстремистской и террористической организации «Правый сектор», деятельность которой запрещена в России по решению Верховного суда.

В ходе проверки прямого умысла руководства Россотрудничества на какую-либо форму поддержки терроризма выявлено не было, и, вероятно, выяснилось, что фактическая поддержка активистов «Правого Сектора» происходила по причине простой безалаберности сотрудников Россотрудничества и без должного контроля за адресатом получения поддержки. А для привлечения к уголовной ответственности по статье, наказывающей за поддержку терроризма или экстремизма, требуется, чтобы такая поддержка производилось умышленно, то есть чтобы тот, кто оказывает поддержку, желал именно поддержать террористов или экстремистов в их наказуемой деятельности. Что, разумеется, не освобождает от ответственности других видов, не уголовной.

В этой связи за нарушения при реализации государственной политики по противодействию экстремизму руководителю Россотрудничества внесено представление об устранении нарушений (как правило, в таких представлениях прокуроры указывают и требование о привлечении должностных лиц, виновных в нарушениях, к дисциплинарной ответственности).

При этом надо учитывать, что такое представление вносится на имя руководителя федерального агентства за подписью генерального прокурора или курирующего данное направление заместителя, что является исключительным случаем для результата рассмотрения обращения гражданина, поскольку подобные акты прокурорского реагирования обычно вносятся генеральным прокурором после проведения целевых проверок федерального ведомства в целом.

Это исключительное обстоятельство подчеркнуто в виде благодарности за активную гражданскую позицию.

Учитывая недавнюю проверку Счетной палатой Россотрудничества по фактам нецелевого использования бюджетных средств, всё это в совокупности может привести к смене руководства Россотрудничества в целом.

С другой стороны, поскольку вопрос межнациональных взаимоотношений является чрезвычайно тонким, основная реакция на данную ситуацию будет происходить исключительно внутри ведомств, не выходя наружу.

Наши источники в генеральной прокуратуре в целом подтвердили правильность выводов Романа Мылицына, добавив к ним две существенных подробности.

Во-первых, наши собеседники отметили, что такая форма прокурорского реагирования, как представление, является рядовым событием лишь на уровне низовых структур прокурорской иерархии - например, в районном звене. Но, по мере повышения уровня управления прокуратуры, представления пишутся все реже и реже. В итоге для Генпрокуратуры такая форма реагирования является достаточно редкой.

К тому же в данном случае представление было выдано Генпрокуратурой не рядовому сотруднику Россотрудничества, а руководителю этого федерального ведомства. По мнению наших источников, это действительно подчеркивает, что ситуация с концертом активистов «Правого сектора» в Швейцарии, проведенным за счет российского бюджета, - случай вопиющий.

Во-вторых, наши собеседники подчеркнули, что Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, от которого и пришел ответ на заявление, - одно из самых «боеспособных» подразделений Генпрокуратуры. Поэтому, если уж оно проводит проверку, можно не сомневаться, что это была полноценная проверка, ставившая задачей возбуждение уголовного дела, если вместо разгильдяйства вскроется умысел чиновников, допустивших подобное развитие ситуации.

Вместе с тем вопрос деятельности МИДа (а Россотрудничество подчиняется именно МИДу) политически очень важен, поэтому многие вопросы, связанные с некорректной работой сотрудников МИДа и тем более с их наказанием, решаются непублично.

Наши источники в МИД РФ сообщили, что Мария Захарова также приложила значимые усилия для того, чтобы исключить впредь ситуации, когда активисты антироссийских организаций и группировок, запрещенных в России, могли бы получать поддержку российских государственных органов.

В частности, по их сведениям, Мария Захарова приняла меры к тому, чтобы обязать посольства России самостоятельно отслеживать в странах пребывания ситуацию с активистами, претендующими на роль российских соотечественников за рубежом, и тем более с финансированием их из российского бюджета.

По словам наших собеседников в МИДе, Мария Захарова во время одного из серьезных внутренних мероприятий ознакомила высокопоставленных сотрудников посольств с публикациями «Политической России» по поводу проведения Дня славянской письменности.

Задача, которую, как они говорят, Мария Захарова поставила перед чиновниками МИДа в странах мира, состоит в недопущении инцидентов, подобных швейцарскому, когда активисты экстремистских и террористических организаций, запрещенных в России, и открыто поддерживающие эти организации оказываются приближены к посольствам России, претендуют на участие в освоении российских бюджетных средств, да еще и пиарятся потом на совместных концертах с российскими чиновниками за счет российского бюджета.

Источник: Евгений Ющук, PolitRussia

МИД, Правый Сектор, День славянской письменности, Швейцария, Противодействие экстремизму, Евгений Ющук, Мария Захарова, Россотрудничество, Генпрокуратура

Previous post Next post
Up