Манипулирование в блогах, форумах и социальных сетях. Эволюция ботов.

Apr 15, 2011 10:15


Полагаю, в скором будущем роль детонатора по острым темам все чаще будут играть автоматические системы. Они же, скорее всего, найдут применение в "разгоне" информации, а также в противоположных мероприятиях - развалах целевых групп по острым вопросам через зафлуживание темы, канализацию энергии на другой объект или увод на параллельную тему.
Еще бОльшая роль, я думаю, будет принадлежать "ботам-полуавтоматам" - управляемым человеком программным комплексам, берущим на себя технические вопросы - например, вопросы анонимизации и функции переводчика.

Ниже - перепост статьи "Роботизация инета и синтетические революции" с блога одного из ведущих российских специалистов конкурентной разведки, руководителя Сообщества Практиков Конкурентной разведки - Нежданова Игоря Юрьевича. Далее - цитата.

Боты атакуют твиттер

Три бота смогли запудрить мозги завсегдатаям «Твиттера»: на их сообщения подписались почти 250 человек.

Людей обманывали в рамках проекта Socialbots 2011, который был нацелен на изучение способностей силиконовых мозгов повлиять на человеческий коллектив.
Участники конкурса и Twitter-группа, в которую они внедрились, не называются. Сообщается лишь о том, что эксперимент оказался весьма успешным. Победитель соревнования завербовал более ста читателей и получил почти 200 ответов на свои твиты.

Вот образчик диалога. Бот спрашивает, какого персонажа любимой книги собеседник хотел бы вернуть к жизни. Человек отвечает: «Иисуса». Бот: Honestly? no fracking way. ahahahhaa. («Чё, правда? не надейся. ахахаххаа».)

Организатор конкурса Тим Хуан, основатель компании Robot, Robot and Hwang из Сан-Франциско, отмечает, что боты оказались в состоянии сильно изменить форму и структуру группы. Например, некоторые члены сообщества, которые ранее не были непосредственно связаны, теперь общаются.

Успех предприятия недвусмысленно свидетельствует о том, что компьютерные программы способны манипулировать социальными сетями и в более широком масштабе - например, заострять внимание на каких-то общественных проблемах, поддерживать гуманитарные акции или, наоборот, подавлять социальную активность (вспомните хотя бы поп-блог г-на Навального, который атакуют целые армии ботов им. ПЖиВ).

Военным, возможно, всё это уже известно. Сотрудники Центрального командования США, которое занимается боевыми действиями на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, в июне прошлого года запросили разработку системы, обозначенной как «online persona management service». Судя по сопутствующей документации, Пентагон собирается создать 50 фиктивных онлайн-граждан Афганистана и Ирака. Правда, при этом неясно, кто будет управлять этими «блогерами» - компьютер или всё-таки человек.

Ну а пока г-н Хуан вынашивает планы следующего конкурса. На этот раз боты внедрятся сразу в два не связанных друг с другом Twitter-сообщества, каждое из которых состоит из пяти тысяч человек (в нынешнем году боты «ломали» группу из 500 участников). Эксперимент продлится полгода-год.

Конец цитаты.

Еще материалы по теме манипуляций и в Сети и противодействия им:


Выявление манипулирования общественным мнением на Интернет-форумах. Илья Шилин, Евгений Ющук.

Противодействие манипулированию общественным мнением на Интернет-форумах. Илья Шилин, Евгений Ющук.

Блоги как оружие в информационной войне. В обороне и в нападении. Константин Ильин.
Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин. Подкаст:

 Корпоративный блог - «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук

Корпоративный блог - новый инструмент политических коммуникаций. Александр Кузин, Евгений Ющук

Постоянные анонимные ники на Интернет-форумах. Уязвимости и тактика противодействия. Евгений Ющук

Сбор информации с "закрытых" форумов Невидимого Интернета. На примере экстремистских групп. Авторы статьи "A Focused Crawler for Dark Web Forums" ( "Web spy software hacks into secretive online forums") в оригинале : Tianjun Fu, Ahmed Abbasi, Hsincun Chen. Автор конспекта-перевода: Евгений Ющук

Нежданов Игорь Юрьевич, социальная инженерия, Деловая разведка, информационные войны, Твиттер, Ющук Евгений Леонидович, социальные сети, Бизнес-разведка, Коммерческая разведка, форумы, боты, Интернет, манипулирование, блоги, competitive intelligence

Previous post Next post
Up