Август. Восьмого. Балет

Mar 11, 2012 01:00



кадр из фильма "Август. Восьмого."

В интернет слили переписку большого числа чиновников, включая замначальника департамента управления внутренней политики администрации президента Олега Хорохордина. В январе чиновник из АП перешел на работу в правительство, но его деятельность на прежнем посту вызывает большой интерес. Я не буду касаться его походов к зубному врачу за 2 миллиона рублей за один раз и букет прекрасной даме за 90 тысяч - об этом вы можете прочитать сами. Там много еще всего интересного, включая переписку Якеменко и Потупчик. Меня же интересовал фильм Джаника Файзиева "Август. Восьмого", который фигурировал в переписке Хорохордина с учредителем "Главкино" Ильей Бачуриным. Хотя проект Манского "Синемаскоп" тоже требовал отдельного поста, но совсем уж в мелком говне копаться не хочется.

То, что фильм про войну в Южной Осетии контролирует Администрация Президента, уже просачивалось в прессу в середине прошлого года, но в виде слухов. А кто еще способен согнать полторы тысячи солдат на массовку? Ниже я приведу выдержки из переписки Хорохордина, Бачурина и Файзиева о судьбе проекта. На всякий случай: не считаю неэтичным чтение чужой переписки о трате денег граждан. Это они, уроды, пусть умоются в чужом презрении, которое им до лампочки. Тот же Файзиев получит за свою работу 2,5 миллиона долларов. Что ж - неплохой гонорар для акта коллаборационизма. Напомню, что Фонд кино признал "Август. Восьмого" социально значимым проектом, вследствие чего полностью проспонсировал его производство.



Илья Бачурин и Федор Бондарчук на презентации "Август. Восьмого"

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ №1
к Договору № ___ от «___» июля 2010 г.

г. Москва «_____» июля 2010 г.

Закрытое акционерное общество  «Производственный комплекс «ГЛАВКИНО», именуемое в дальнейшем «Сторона 1», в лице Генерального директора Бачурина И.В., действующего на основании Устава, с одной стороны, и
Файзиев Джахонгир Хабибуллаевич, именуемый в дальнейшем «Сторона 2», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны»,

в связи с производством художественного фильма под условным названием «Август. Восьмого», состоящего из одной серии хронометражем 120 минут (далее - «Фильм»), под руководством Стороны 2 в объеме, оговоренном Договором №___ от «___» июля 2010 г. (далее - «Договор»), Стороны заключили настоящее Дополнительное соглашение к Договору (далее - «Соглашение») о нижеследующем:

1. За выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных Договором, Сторона 1 выплачивает Стороне 2 ежемесячное вознаграждение в рублях РФ в сумме, эквивалентной 28 250 (Двадцать восемь тысяч двести пятьдесят) долларов США по курсу ЦБ РФ на день начисления.
Указанное ежемесячное вознаграждение выплачивается в течение 30 (тридцати) месяцев, начиная с месяца, следующего за датой заключения Договора,...



От: ibachurin@glavkino.ru
Кому: hol2003@mail.ru
hol@gov.ru
Тема: фильм 5
Дата: 15.04.2010 21:28

Олег, еще раз доброй ночи! (в предыдущих письмахне поздоровался :) По фильму - главный вопрос - звонок кому-либо из официальных лиц Ю. Осети с просьбой оказать содействие в нашей трехдневной поездке, имеющей целью сбор материалов для фильма. Фактически нужна машина и гид на все три дня. Мы прилетаем во Владикавказ ориентировочно 22.04, дальше нужно через Рогский тоннель доехать до Цхинвала, где мы на след день и останемся, еще один день - нужно выехать в горы (насколько возможно ближе к местам боев и сегодняшней границе с грузией. Нужно посмотреть пару тройку сел, горные дроги. Фактически - это предварительный выбор натуры для съемок + сбор информации от местных участников событий. Назад - 24-25.04. Помимо поездки, есть еще вопросы, которые мы сегодня с тобой частично проговаривали. они - ниже:

Контакты с Героями России, представляющими ВДВ и ВВС. Отправленные письма не получили никакого отклика.

Обучение артистов. Необходимы специализации спецназовцев, танкистов, экипажей бронемашин и квадроциклов.

Необходимы съемочные образцы не только российского, НО И ГРУЗИНСКОГО ВООРУЖЕНИЯ.
Спасибо за помошь! Илья

(Иван Демидов - начальник идеологического управления политического департамента партии "Молодая гвардия Единой России" - А.Ю.)
Ваня, дорогой!

Посылаю тебе письмо с перечислением наших злосчастий. Мы долго думали над его формой и пришли, в конце концов, к выводу, что простое указание причин будет самым оптимальным решением. В неофициальной части скажу, что сами мы не просрали ни рубля и бьемся за каждую копейку и каждый метр пленки, группа работает самоотверженно не взирая на все сложности. Материал радует (сплюнул три раза) маштабом, экспрессией и ритмом. Подробную смету пришлю на днях, хочу спокойно перепроверить все позиции, но по предварительной оценке перерасход маячит в пределах 10-12% от сметы.
У нас осталось 16 съемочных дней в Абхазии из них только 5 сложных организационно, с вертолетами и танками. Дожди возобновились. В серьез рассматриваенм вопрос о переносе съемок сцены финальной погони в подмосковье. Местные жители говорят, что до сих пор не засеяли кукурузу и овощи, а поскольку здесь многие живут натуральным хозяйством, ожидают чего-то вроде голодного года.

От имени изрядно измученной, но не побежденной и всецело преданной тебе съемочной группы «Август. Восьмого»

Джаник



Уважаемый Иван Иванович!

Доводим до Вашего сведения, что во время проведения натурного съемочного периода в Абхазии возникли серьёзные, незапланированные задержки.

Причины:
задержка в 12 дней со стороны Министерства Обороны РФ, военно-транспортной авиации, на борту которой находился весь игровой транспорт и пиротехнические средства
около 45 дней - непредвиденные климатические условия в Абхазии, не соответствующие 40-летней статистике (аномально холодные дни с проливными дождями в местах проведения съемок),
осложнение внутриполитической ситуации в Грузии (мобилизация российской военной техники в связи с демонстрацями опозиции в Тбилиси),
смерть Президента Абхазии, траур и похороны, повлекли за собой (мобилизация взятой в аренду абхазской военной техники).

Эти причины вызвали:
неоднократную переделку календарно-съёмочного Плана (КПП);
увеличение количества съёмочных дней;
увеличение календарного периода пребывания съёмочной группы в экспедиции;
увеличение бюджета.

Обе съёмочные группы были вынуждены проводить съёмочные смены в усечённом виде и возвращаться в одни и те же объекты несколько раз.

Продюсерская и режиссёрская группы предприняли все возможные меры по поиску решений в связи с возникшими трудностями. Съёмочные группы выдавали максимально возможный в этих условиях полезный метраж. Для минимизации потерь от простоя, было принято решение о срочном временном возвращении в Москву для съёмок интерьерных сцен кинокартины.

Вынуждены проинформировать Вас, что не смотря на все предпринятые меры, мы понесли ощутимые непредвиденные финансовые потери, связанные с вышеперечисленными факторами.

Джаник Файзиев

КРАТКИЙ ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕ ФИЛЬМА
АВГУСТ. ВОСЬМОГО. на 08.08.2011

1.Цели.
Создать блокбастер уровня лучших отечественных кинофильмов, привлекающий самую широкую аудиторию за счет таких факторов, как новейшие съемочные технологии и технологии пост-продакшена, а так же сюжет, привлекательный как для мужчин (война), молодежи (спецэффекты, графика), так и для женщин (человеческая история главных героев). Фильм должен стать главным событием 2012 киногода и собрать максимальную зрительскую аудиторию. Помимо максимальной зрительской аудитории, целью является так же создание максимально позитивного отношения к фильму (иногда смотрят и ругают) и, как следствие к проблемам, затрагиваемым в нем....
....
4. Бюджет.
Имеющихся и планируемых к получению средств достаточно для завершеия финансирования проекта в полном объеме, включая промо-компанию.
Получено - 477,5 млн. руб. (см. ниже).
25 млн. руб - спецсредства
22,5 млн. руб. - Даго Фильм
250 млн. руб. - Фонд
30 млн. руб. - спецсредства
60 млн. руб. - Уралкалий
90 млн. руб. - Фонд
Потрачено - 417 млн. рублей
Основной бюджет - 498 млн. руб. Обсуждавшаяся на стадии сбора материала минимальная цифра расходов в $12 млн. выросла после написания сценария и расчета конкретной стоимости съемок и постпродакшена картины до $16,6 млн. (498 млн. руб.), что практически соответствует максимальной обсуждавшейся цифре расходов без промо в $17 млн.
Непредвиденные расходы - 72 млн. руб. В ходе съемочного периода ряд форс-мажорных обстоятельств привел к увеличению бюджета картины. Среди них:
мобилизация военной техники в связи с ростом напряженности политической ситуации в Грузии (1 неделя) - простой съемочной техники и съемочной группы;
невозможность ведения съемок в течении траура по Главе Республики Абхазия (1 неделя) - простой съемочной техники и съемочной группы;
задержка транспортного самолета (переносы даты вылета - ежедневные, на протяжении 12 дней) - простой съемочной техники и съемочной группы;
аномальные погодные условия (не соответствующие 30 летней статистике дожди);
пересъемка сцен в декорациях Кремль и Бункер - изготовление новых декораций, павильоны, съемочная техника, артисты.
Осталось потратить на производство с учетом непредвиденных расходов 153 млн. руб. (без промо).
Осталось потратить на промо - 75 млн. руб.
Осталось потратить всего - 228 млн. руб.
Планируемые поступления средств - 285 млн. руб. (см. расшифровку ниже)
70 млн. руб. - FOX Int. (промо)
56 млн. руб. - продажа прав
80 млн. руб - Фонд
40 млн. руб. - Фонд
39 млн. руб - Фонд
Предполагаемый профицит бюджета до бокс-офиса и расчетов с Д. Файзиевым и Фондом - 57 млн. руб.
5. Продвижение.
Дистрибутор. На стадии выбора компании-прокатчика фрагменты съемочного материала были показаны всем дистрибьюторам, кроме Sony Int. (которая выпускает конкурирующий фильм Высоцкий). FOX Int, Universal и ЦПШ оценили фильм, как беспрецедентно качественный и привлекательный для проката. Каждая из перечисленных компаний была готова работать на проекте. В результате конкурса был выбран партнер-дистрибьютор, компания FOX Int., который принял на себя следующие обязательства:
обеспечить прокат по России минимум 1200 копий фильма - максимальное количество, печатавшееся в России;
вложить в промо компанию фильма на возвратной основе $2,5 млн. - такие средства дистрибуторы вкладывали только единожды - в Адмирал.
создать условия и приложить максимум усилий для обеспечения мирового проката фильма. 5 сентября в Москву приезжает глава мирового FOX для переговоров о перспективах именно мирового проката Августа. Восьмого.
отказаться от всех российских релизов на первое полугодие 2012.
Первый канал. К.Л. Эрнст готов поддерживать проект, что подтверждено беспрецедентным информационным освещением Акции Памяти, проведенной съемочной группой фильма на Патриарших Прудах 08.08. Окончательной точной договоренности по объемам и формам поддержки пока не достигнуто. Над этим ведется работа.

Независимые СМИ. Первоначальные шаги по продвижению проекта (Кинотавр, пресс-туры, адресные сливы) создали очень высокую планку ожидания от фильма. Общее отношение, не смотря на сложную тематику проекта, - очень позитивное. Всеми силами будем стремиться его сохранить, т.к. оно, по нашему мнению, не менее важно, чем прокатный успех картины (Лучший Фильм зрители посмотрели, но не любят себя за это, как показывают исследования Movie Research Group).

6. Аудирование проекта.
Осуществляется компанией Art Pictures Group. Результаты проверки будут готовы к 15.09.2011 г.



Список вопросов по проекту
Август. Восьмого на 15.09

1.Сотрудничество с ВГТРК. Во вторник 20.09 запланирована очередная встреча с генеральным директором ВГТРК А. Златопольским. Основной вопрос - финализация договоренностей об участии ВГТРК в проекте в качестве:
соинвестора;
основного партнера по ТВ промо;
со-продюсера.
Рассчитываем на то, что участие ВГТРК во всех указанных аспектах позволит покрыть дефицит бюджета, который ставит производство картины на грань остановки.

2.Партнерство с МЧС. Нами проведены переговоры о кросс-промоушене и участии МЧС в проекте. По возможности просим оказать поддержку, подтвердив заинтересованность в успешном создании и продвижении проекта.

3.Информационное партнерство с РИА Новости и Комсомольской правдой. Проведены переговоры и уже начата работа. Для повышения эффективности сотрудничества до максимальной, просим так же, по возможности, поддержать, подтвердив заинтересованность в проекте.

4.Балет на тему фильма - дополнительная промо опция. На кинорынке в Санкт Петербурге была успешно проведена презентация фильма для кинопоказчиков, директоров кинотеатров. Участвовавшие в презентации артисты балета Большого Театра, во главе с режиссером-постановщиком Екатериной Максимовой, выдвинули предложение создать балет по сценарию фильма. На наш взгляд, это уникальная и очень ценная возможность продвижения проекта, которую, в свою очередь, следует рассматривать, как отдельный проект. Предлагаем внести ее в план продвижения фильма, изыскав способы дополнительного финансирования.

Текущий статус проекта
Август. Восьмого на 15.09

Работы по проекту идут в соответствии с утвержденным планом, позволяющим начать прокат фильма в конце февраля 2012. Предварительная дата премьеры - 21 февраля.

1.На настоящий момент проведены три фокус-группы, которым был представлен черновой монтаж фильма. Результаты - более чем положительные. Из 43 человек, соответствующих презентативной выборке, 40 фильм понравился в различной степени, большинству безоговорочно. И только три человека оценили увиденное негативно. По другим полнометражны фильмам эти показатели во всех случаях были значительно хуже. В случае необходимости по проведенным исследованиям будет предоставлена подробная информация.

По результатам первых фокус-групп вносятся правки в монтаж. Повторные исследования будут проводиться в Екатеринбурге 18.09......



Уточнения к структуре рекламной компании проекта Август. Восьмого

При планировании рекламной компании мы исходим из задачи начала проката фильма накануне выборов, в третьей декаде февраля.

План рекламной копании строится на четырех основных рекламных продуктах:
тизер-постер (утвержден и запущен в работу в июне к Кинотавру);
тизер-трейлер (должен запускаться в сентябре);
основные постеры (должны запускаться в декабре);
основной трейлер (должен так же запускаться в декабре).

Задача тизер-постера и тизер-трейлера - привлечение внимания к новому проекту, готовящемуся к выходу на рынок. По мировой практике на этапе создания тизер-постера и тизер-трейлера не заявляется слоган, заявляется только название. Слоган, как и логотип или точное шрифтовое решение названия фильма заявляются только на этапе представления основных постеров и основного трейлера фильма.

В наши планы входит создание двух основных постеров, ориентированных на разные аудитории:
основной, работающий на весь спектр потенциальной аудитории фильма;
молодежный, работающей на наиболее активную часть зрительской аудитории в возрасте до 23 лет.

Представление основных постеров и основного трейлера по плану должно состояться в декабре.

Варианты слоганов будут представлены на утверждение до 15 октября.

В связи с тем, что компания-дистрибьютор просит предоставить тизер-трейлер как можно скорее для начала проката в кинотеатрах, просим Вашего разрешения использовать в тизер-трейлере фразу из фильма Андрей Рублев «Следуй Велению Сердца…».

По поручению И.И. Демидова было проведено исследование, в результате которого установили, что эта фраза не является цитатой из Откровений Иоанна, как было принято считать ранее.

Гарантируем, что эта фраза, которая и сейчас, в тизер-трейлере прозвучит только как фраза, в дальнейшем не будет использоваться в качестве слогана.

Как и было сказано ранее, слоган к картине Август. Восьмого будет представлен на согласование до 15 октября. Считаем не корректным предоставлять на согласование рабочие варианты, которых за время поиска слогана накоплено значительное количество. При этом, ни один из этого множества, по нашему мнению, не может быть использован.



РАБОЧИЕ СЛОГАНЫ
АВГУСТ. ВОСЬМОГО
(не принятые творческой группой)

Следуй велению сердца

Только любовь не знает границ

Полюбить....Победить...

Война. Любовь. Будет жарко...

Настоящая война. Нереальная любовь.

Приказано выжить. Суждено полюбить.

Любовь на линии огня

...и только так!

Время любить, время побеждать

У любви нет границ

Во мраке неразумия, следуй велению сердца своего

Война слезам не верит

Всем будущим и настоящим матерям посвящается

Настоящая война. Нереальная любовь

Легко начать. Трудно закончить. Невозможно забыть

С любимыми не расставайтесь…

Кто говорит, что на войне не страшно - то ничего не знает о войне!

UPD: Если кто не узрел в приведенных письмах ничего крамольного, то сообщаю что в нескольких письмах согласуется механизм перевода 17 миллионов долларов "Госкино" со счетов ВТБ, где АП выступает посредником. Таким образом, официальная форма взаимодействия Фонда кино с кинокомпаниями-лидерами (по сути донорами) на самом деле в некоторых случаях, как с "Августом", в финансовом вопросе проходит через Администрацию президента. И как выясняется, не только в финансовом.

Позже напишу об этом статью. Пока же рекламировать фильм Файзиева до окончания его проката не желаю.

"Главкино", Файзиев, "Август Восьмого"

Previous post Next post
Up