Раздельное математическое образование начиная с пятого класса (математическая сегрегация), создание конкурентной среды в начальной школе - каков прагматический смысл этих новаций, которые активно продавливаются сейчас в общественное сознание?
Логика гуманизма изначально отвергает деление малолетних детей на «успешных» и «неуспешных». Поэтому вопрос можно рассматривать лишь с позиции «оптимизации» человеческого общества, которая вплотную примыкает к логике фашизма. С этой точки зрения вроде всё ясно: зачем учить необучаемых?
Но здесь сразу возникает практический вопрос выявления математических талантов (или отсутствия таковых) в раннем школьном возрасте. Вопрос этот в истории нашего образования неоднократно обсуждался и главный вывод здесь таков: большая часть детей, успешных в математике начальной школы, полностью утрачивает свои лидирующие позиции в старших классах, и при этом вчерашние середняки нередко выходят в лидеры. Причина этого лежит в самой сути математики, которая ни в коей мере не сводится к
сложению-умножению и задачам типа: две вороны сидели - три прилетели. Математика начинается тогда, когда школьнику является «строгая красота математических рассуждений», когда он начинает овладевать искусством построения безупречных логических цепочек при доказательстве первых теорем геометрии.
Кому придёт в голову определять способность к стихосложению у детей, не научившихся говорить? С выявлением математических способностей после начальной школы очень похожая ситуация.
Косвенным подтверждением этого факта является формат проведения математических олимпиад (всероссийских, а ранее - всесоюзных), которые охватывают только три старших класса. Академик А.Н.Колмогоров, отмечая большую роль олимпиад в формировании интереса к серьёзной математике у старшеклассников, неоднократно подчеркивал, что проведение таких олимпиад в младших классах зачастую выявляет победителей, которые в дальнейшем никак себя не проявляют.
Таким образом, распределение пятиклассников по «профильным» и «базовым» классам будет приводить к массовым ошибкам, когда потенциально одарённые дети окажутся в дебильной образовательной среде со всеми вытекающими отсюда последствиями для интеллектуального потенциала нации.
К тому же сам механизм распределения неизбежно будет иметь тестовый характер (ЕГЭ для начальной школы), и, как следствие, все обучение математике с первого класса сразу будет подчинено подготовке к этим тестам, что тоже «ума детям не добавит».
Здесь мы имеем дело с ситуацией, когда «реформа» школьного образования производится в интересах узкой группы составителей КИМов ЕГЭ во главе с И.Ященко, который «совершенно случайно» является и автором пресловутой «концепции развития математического образования», содержащей эти самые предложения о математической сегрегации. Перед этой группой стоит очень нелегкая задача: обеспечить жизнеспособность совершенно дебильного базового ЕГЭ по математике (см.
http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1060 ), который они предложили в нынешнем году в качестве инструмента итоговой государственной аттестации выпускников.
Дело в том, что в нашей классической программе математики среднего звена нет места для натаскивания «гуманитариев» на примитивные задания базового ЕГЭ. Поэтому все школьники, изначально ориентированные на этот «выпускной экзамен», автоматически будут исключены из учебного процесса (им там просто нечего будет делать). В результате они провалят даже этот ЕГЭ, что для группы Ященко - катастрофа. Именно поэтому им необходимо создать специальную массовую образовательную траекторию в виде базовых классов, ориентированную именно на этот экзамен. Уже объявлено, что обучение в таких классах должно быть нацелено на решение задач из отрытого банка базового ЕГЭ. В содержательном плане это означает консервацию математических навыков на уровне начальной школы. Никакой «строгой красоты» и «приведения ума в порядок» по Ломоносову здесь не будет и в помине.
Надо подчеркнуть, что Минобр взялся за продавливание этой абсолютно деструктивной для образования схемы всерьёз. В подтверждение можно привести следующее:
1) В нынешнем году школам дано жесткое указание обратить особое внимание на подготовку одиннадцатиклассников к базовому ЕГЭ. Предложено выделить «группы риска» и обучать их отдельно по спецпрограммам уровня 5-6 класса (в большинстве случаев это означает, что так будут учить (уже учат) всех). Фактически учителей вынуждают работать со старшеклассниками по грядущим программам базовых классов. Педагоги должны на собственном опыте осознать, что так «проще и удобнее». Включена обычная схема принуждения путём «развращения халявой».
2) В октябре 2014 года было проведено «исследование качества математического образования» в 5-7 классах. Оно подтвердило общеизвестных факт массового выпадения школьников из учебного процесса. В связи с этим Рособрнадзор предложил ввести «корректирующий курс математики» для таких школьников сроком на 1 - 1,5 года. Речь идет о дополнительных обязательных занятиях для отстающих (с теми же учителями, с которыми у них «не заладилось» на основных уроках). Практика показывает, что толк от таких занятий близок к нулю. Но, судя по всему, здесь ставится иная цель: дополнительная математическая нагрузка поможет убедить родителей в неподъемности классической программы для их детей, и поможет перевести их на «бесконфликтную» (=бессмысленную) базовую программу.
Конец всем этим вредительским планам можно положить очень просто: достаточно отнять у ЕГЭ функцию выпускной итоговой аттестации, то есть отделить школу от ЕГЭ:
http://www.onlinepetition.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83-%D0%BE%D1%82-%D0%B5%D0%B3%D1%8D/petition.html Источник:
http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1436