23 сентября нам еще с утра стало ясно, что вопреки прогнозам погода в этот день будет отличная. Нужно было торопиться в створ Усть-Среднеканской ГЭС, чтобы начать работать там. Тем не менее, перед отъездом из Синегорья мы решили посетить музей гидростроителей.
Там нам в руки попали настоящие сокровища: альбомы с архивными фотографиями времён покорения Колымы и строительства Колымской ГЭС. Например, створ без плотины и станции выглядел так:
И для сравнения почти тот же ракурс.
Во второй половине дня нам всё-таки удалось выехать в сторону Усть-Среднекана. Ехать предстояло 120 километров - это около двух часов без спешки. По дороге ребята несколько раз останавливались, чтобы запечатлеть понравившийся колымский пейзаж.
Проехав чуть больше часа по федеральной трассе обратно в сторону Магадана мы увидели нужный указатель.
Еще сорок минут и мы вновь были рядом с Колымой,
а еще через некоторое время увидели и саму станцию.
Остаток светового дня (а приехали на станцию мы после 18 часов) ушел на съёмку так называемого
цейтрафера (специальный вид съемки, при котором кадры, в течение достаточно большого периода времени снимаются с заране заданными интервалами времени. В последствии серия кадров соединяется в единый видеоряд, который позволяет увидеть за небольшое время медленно текущие процессы, например, строительство здания, разведение мостов, явления природы). Посмотрим, как это будет выглядеть в фильме.
Ранним утром 24 сентября мы уже были на строительной площадке, где уже всё было готово к перекрытию.
Отсыпка банкета (перемычки) практически завершена. Несколько бетонных кубов и проран будет закрыт (это, собственно и есть самый торжественный момент, но он должен наступить не ранее, чем завтра).
Click to view
Ребята с ходу взялись за работу. Прежде всего было решено отписать интервью со всеми возможными спикерами и первым стал Генеральный директор ОАО "Усть-СреднеканГЭС" Борис Журавлёв.
У Сергея для всех находились вопросы. За несколько часов он успел побеседовать с представителями практически всех организаций имеющих ( в настоящий момент ) отношение к Усть-Среднеканской ГЭС.
А на берегу Колымы возле прорана шли последние приготовления. Писать лозунги на бетонных кубах проще, чем на скальной глыбе. Обратите внимание, никакой дерзости по отношению к Колыме, в отличие от лозунгов прошлых перекрытий в СССР.
Аналогично украшены и большегрузные автомобили.
Съёмочной группе повезло с катером и в этот раз.
Click to view
Время на Усть-Среднеканской ГЭС остановилось: все ждали завтрашнего дня.
И он настал.
Несмотря на сильный снегопад, никто и не думал отменять праздник. В назначенное время возле прорана начали собираться люди. В итоге участниками перекрытия Колымы стали более тысячи человек из разных городов России.
Из-за непогоды торжественный митинг закончился быстро.
В воздух взлетела ракета и перекрытие началось.
В динамике это выглядело примерно так:
Click to view
На главной площади рабочего посёлка всех участников перекрытия ждал праздничный концерт.
В перерывах между выступлениями Магаданских артистов передовикам были вручены заслуженные награды.
Снег не прекращался, поэтому нами было принято решение покинуть створ станции немедленно. Дело в том, что завтра в 15 часов мы должны были улететь в Москву, а впереди нас ждало 500 километров с бесконечными перевалами, которые могло к утру замести. Поэтому большая часть ночи у нас ушла на дорогу в сторону аэропорта. Утром, пожертвовав своим сном мы решили доехать до моря и до Магадана.
Охотское море.
Дмитрий Лозовский даже искупался, пояснив, что у него такая традиция - купаться во всех морях, где бывает. Вода, тем временем была не больше 5 градусов по шкале Цельсия.
После этого мы поехали в Магадан.
Город на берегу моря, зажатый сопками.
Мы прибыли в аэропорт Сокол, когда до рейса оставалось чуть больше часа.
Поднявшись на борт лично я стал компенсировать недосып прошлых дней. Время для этого было предостаточно - лететь до Москвы из Магадана около 8 часов.
P.S. Параллельно с группой Сергея Буры на Среднекане работала съёмочная группа информационного агентства "Тайга.инфо". Итогом их работы стал этот ролик:
Click to view