На кого может работать контора, получающая иностранное финансирование? Ответ на поверхности. Потому что ответ этот буквально вбит в головы публики. Вбит настолько, что своими мозгами уже не пошевелить.
Однако ж, давайте-ка реанимируем мыслительные способности.
Не сбиться с идеального курса
Вы помните, что для того, чтобы быть признанным иностранным агентом,
достаточно получать зарубежное финансирование и заниматься политикой.
То есть, участвовать «в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях».
Итак, во-первых, конечная цель - принятие неких решений органами власти, изменение курса. Если у нас в стране все идеально, все принимаемые решения идут державе и народу сугубо на пользу, то, конечно, любые изменения политики будут во вред. Но идеала-то не бывает. Следовательно, изменение курса может быть либо вредным, либо полезным. Отчего же огульно ущемлять все организации, которые влияют на смену курса?
Дефекты логики
Тут вступает вторая скрипка, еще более скрипучая, чем первая: «Если платят из-за рубежа, то контора будет работать только против России». Успешно прописанная в сознание сентенция кажется логичной настолько, что никто и не задумывается о двух упущенных логических звеньях.
Всегда ли «кто платит, тот и заказывает музыку»? Вы, заплативши налоги государству, всегда ли получаете от государства именно ту самую «музыку», которую хотели бы? Вы уже заплатили за капремонт по квитанции? И как вам капремонт? Что? Еще не было? И не будет в ближайшие 30 лет? Но вы заплатите по следующей квитанции, правда?
Скидываясь на подарок коллеге или на похороны учителя из школы, в которой учится ваш ребенок, вы точно получаете «заказанную музыку»? Получается, что не всегда тот, кто платит, то и заказывает.
Но предположим, что иностранцы, в отличие от нас, прагматично платят только за нужный им результат. В этом случае поголовно все «иностранные агенты» вредны только при условии, что все страны мира, все до единой - враги России. Зачем же тогда Россия притащила вражеских французов в Крым? Зачем зазывает иностранных инвесторов? Зачем Президент приглашает врагов в
Валдайский клуб? Зачем РФ списывает долги врагам? Дает им скидки на газ?
Итак, утверждение «если платят из-за рубежа, то контора будет работать только против России» истинно при выполнении двух условий: 1. все без исключения страны и их граждане - враги России; 2. иностранцы всегда платят только за выгодный им результат, и никак иначе. Если эти два условия не выполняются, то «агент Запада» работает на Россию, а не против нее.
Матерый агентище
Если вам кто-то сказал, что все кони на свете - белые, а вы увидели вороного, придется признать, что вас обманули. Но вам говорят, что все иностранные агенты - враги. Хорошо, давайте посмотрим на «пегую лошадку», которая самим фактом своего существования разоблачит ложь.
Гринпис России
финансируется за счет добровольных пожертвований российских сторонников, а также сторонников из Финляндии, Дании, Голландии, Германии и других стран. Остальная часть бюджета - пожертвование международного фонда Гринпис Интернейшнл, который складывается из взносов национальных офисов Гринпис других стран.
И вот, эта организация
обнаружила в зоне радиоактивного заражения горящий торф, который никто не собирался тушить. Тут же Гринпис организует (прямо по цитате из Закона) акцию в целях воздействия на принятие органами власти решений, направленных на изменение проводимой ими политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. А именно - акцию
«Губернатор, у вас область горит!»: «Гринпис призывает всех подписать обращение к губернаторам этих регионов с просьбой прямо сейчас организовать тушение».
Даже удивительно, как после такого Гринпис не внесли в список иностранных агентов!
Но каков же результат деятельности «агента Запада»? Давление на органы власти таки привело к принятию решения, изменившего политику, «агент» добился своего:
пожар все же заметили и потушили.
Иностранные деньги пошли на то, чтобы путем политической деятельности избавить вас от необходимости вдыхать радиоактивный дым. Продолжать ли бороться с иностранными агентами? Ограничивать ли их деятельность? Преследовать ли? Является ли иностранное финансирование признаком антироссийской деятельности?
Для меня ответ очевиден. А для вас?