Мюнхен - туристический и беговой

Feb 05, 2017 11:31

Давно я не постил туристических отчетов :) Но Мюнхен стоит того что-бы о нем рассказать. Но так как я сейчас больше бегун чем турист, то расскажу о Мюнхене и с точки зрения бегуна :)
В Мюнхене я был четыре дня и, как всегда, постарался упаковать в этот короткий промежуток максимум всего :) - посещение одной официальной инстанции, экзамен AWS Cerified Developer, бег и туризм. Да еще и с семьей. В который раз пообещал себе больше так не делать, но так как все задуманное удалось осуществить, то не знаю сдержу ли обещание :)

А сейчас ближе к делу.

Мы приехали в Мюнхен в четверг в обед, а на 14-30 у меня был запланирован экзамен. Поэтому поездка прошла в подготовке и сразу по прибытию я пошел сдавать экзамен, а жена с ребенком пошли гулять по центру Мюнхена.

Мы жили в Citadines Arnulfpark Munich. Место очень удобное, 1 км от авто и жд вокзала, 2 км до центра, 3 км до Олимпия Парка и дворца Нифенбургов. Рядом супермаркеты, остановка трамвая. И это апарт-отель, т.е. есть апартаменты с кухней и можно сэкономить на ресторанной еде. Правда в Мюнхене это тяжело :)

Вечером я решил сделать небольшую пробежку, что бы развеяться.
Так как было уже темно, то я решил что Олимпия парк будет лучшим местом для пробежки.

В парке проходили Олимпийские игры 1972 и он великолепен с точки зрения спортивной инфраструктуры. Стадионы, бассейн, трейлы, дорожки и пр. Мне стало понятно почему я не видел бегунов на улицах Мюнхена - они все в Олимпии и других парках. В Олимпии есть три размеченных маршрута, от почти плоского, до трейла с набором высот.

Рекоментация: ночью разметку разглядеть сложно :) поэтому я просто бегал по дорожкам, смотрел местность и набирал километраж.

На следующий день мы выполнили еще одну цель поездки и посетили официальную инстанцию, я пошел по делаи, а семья провела весь день в Немецком Музее, где им очень понравилось.
Рекоментация: отличное место для любознательных детей и родителей, можно провести почти весь день.

Вечером я вышел на вторую пробежку - в дворец Нифенбург

В парке дворца километры отличных гравийных дорожек, которые подходят как для спокойного, так и для быстрого бега.

Можно даже увидеть живность, и не только банальных белок и зайцев, которых я вижу очень часто в своих краях.

В Мюнхене настоящая зима, от -17-ти утром до небольшого плюса днем, но дорожки почищены и бегать по ним хорошо.

К дворцу ведет канал, он замерз, и по всей длине канала и на озерах в замке - катки и дорожки для керлинга. И очень много людей катается.

Как завершение удачного дня - дегустация местной продукции :)

Рекомендация: много не покупайте, баварский сыры и колбаски сытные.

Утром в субботу у меня была запланирована длинная пробежка в туристическом темпе :).
Солнце только встает

Туристы еще спят, и можно увидеть достопримечательности и пробежаться.

Ратуша и Дом.

Дальше дорожка пошла вдоль реки, Немецкий Музей.

Другой берег Изара.

Шаг за шагом, и добежал к Английскому Саду, который является одним из самых больших городских парков Европы и больше Центрального парка в Нью-Йорке. Надеюсь через пару месяцев сравню :)

Китайская пагода.

Парк идеален для бега, много широких дорожек, разметка, места отдыха. Длинный круг по парку - 12+ км!
Рекомендация: бегунам - посетить обязательно.

После парка маршрут повел меня в центр, мимо (мимо!) Хард Рок кафе и достопримечательностей. В городе уже было полно туристов.

Но мой путь лежал в булочную, за наградой :)
Рекомендация: булочная Zöttl, тут завтракают местные, очень вкусно. Основана в 1854-м году. Меня всегда это поражает в немецких предприятиях, их история и традиции.

Осторожно: опасно для талии :)

По возвращению в отель мы выдвинулись в город, на прогулки.
Мы сейчас практикуем раздельный туризм: я и жена посещаем что нам интересно, ребенок - как получится :) Ему интересен планшет, ютуб и диван, но это не туризм :)
Вечером собирается и обсуждаем день. При этом все довольны что посмотрели то что интересно им, и есть что обсудить. Win-Win ситуация.

Рекомендация: попробуйте раздельный туризм, если интересы разные.

Мы с сыном пошли в Bmw Welt, а жена - в Египетский Музей

В Мире БМВ можно потрогать все машинки :) и даже посидеть во многих. Сыну понравилось. Но его выбор я пока не тяну :), есть к чему стремиться.

Digital natives.

Ну а вечером произошло непоправимое - мы посетили Hofbraeukeller
Рекомендация: место специально спланировано для семей с детьми, для них есть отдельная комната с игрушками и типа присмотром. Родители могут насладиться едой, отличным пивом и разговором, а дети - играми. Сын был очень доволен и играл весь вечер с 17-ти до 20-ти, пока работала игровая комната и только иногда прибегал попить соку и перекусить.

Осторожно: Место очень опасное для талии :) Нужно было остановиться на первом блюде, но когда еще в Баварию попаду :)
Утешало только одно - я за день сделал полный марафон - полумарафон бега и полумарафон прогулок.

Утром перед отъездом я решил пробежаться на голодный желудок, что бы уменьшить ущерб от вчерашнего застолья :)

В качестве цели - Luitpoldpark

Парк примечателен тем, что в нем есть холм, с которого открывается вид на весь Мюнхен.

Даже Альпы видно.

Рагрузка шла отлично, пока на обратном пути я не увидел булочную :) Только что спеченная булка с ветчиной, сыром и кофе - устоять не возможно :)

А дальше были сборы к поездке и прогулка по центру.
Рекомендация: оставьте багаж в камере хранения на вокзале и гуляйте налегке. Камера на три небольших рюкзака - 4 евро.

Зима однако, -12. Хотя по ощущения намного теплее чем в -3 в Падерборне. Видимо сказывается низкая влажность.

Frauenkirche

Изар

Мост Максимилиана.

Поезд и дорога домой.
Рекомендация: проверяйте наличие скидок при покупке билетов. В нашем случае билеты первого класса с бесплатной резервацией мест обошлись по той же цене, что и билеты второго класса с платной резервацией.

Вывод: Мюнхен - отличный город, и для туриста и для бегуна. Можно увидеть много интересного и съесть много вкусного :) Иногда слишком много.

Из минусов - дороговато, но это и не удивительно, самый дорогой город Германии, столица самой богатой немецкой земли.
Не очевидный минус - тротуары посыпаны каменной крошкой от скольжения. Ходить удобно, но это смерть для обуви.

Но эти небольшие минусы не перевешивают все остальные туристические плюсы.
Ощущения от города очень позитивные, я не знаю точно хотел бы ли я там жить, но посетить можно еще не раз.

А вы были в Мюнхене? Понравилось?