Когда вы признаете множество несводимых друг ко другу высших ценностей, у вас появляются "ценности второго порядка". Это, в частности, их непротиворечивость и полнота. То есть, во-первых, вы хотите, чтобы высшие ценности не вступали в конфликт, не мешали друг другу, а во-вторых, вы хотите осуществить как можно больше этих ценностей - и здоровье, и семью, и удовольствие, и призвание, и положение в обществе и проч.
Но беда в том, что эти ценности второго порядка в некотором смысле обратно пропорциональны друг другу.
А именно - чем больше ценностей вы пытаетесь осуществить, тем больше вероятность, что они вступят в конфликт друг с другом. И в какой-то момент положение становится критическим настолько,что
приходится выбирать - либо непротиворечивость ценностей, либо полнота. Видимо, этот предел и порождает
экзистенциальный минимум, нередко обозначемый такими понятиями, как благополучие, благоденствие и так далее.
Отсюда можно вывести своего рода
показатель общественного прогресса: чем больше комплементарных ценностей средний человек может бесконфликтно осуществлять, то есть чем больше экзистенциальный минимум, тем более развито общество, в котором этот человек живёт. Соответственно, совершенное общество - это общество в котором данный предел отсутствует, то есть экзистенциальный минимум равен бесконечности. То есть прогресс - это движение к постоянно отодвигающемуся горизонту, а собственно совершенное общество возможно только у Бога в раю.