The Greatest Story Never Told (yet)

Dec 19, 2016 11:00


Можно построить самый причудливый мир. Со множеством ярчайших характеров. С невероятным переплетением отношений. С самыми неожиданными сюжетными поворотами. С захватывающими масштабами. С философской глубиной. Со множеством диковинных существ. С головокружительным развитием событий. С потрясающей воображение магией. С фантастической техникой. С пронзительным психологизмом. С переворачивающей душу моральной драмой. С завораживающей таинственностью всего происходящего. Но всё это будет неизменно оборачиваться убийственной скукой. И только из-за одного, но железобетонного момента. Желания, которые движут участниками этого действа, всегда одни и те же. Есть некий набор, за пределы которого невозможно выйти.

Чаще всего он совсем маленький - репликация и власть. Власть и репликация. На этом всё построено, всё сводится к этому. “Как бы получше реплицироваться”. “Вот с этим/этой хочу реплицироваться и больше ни с кем”. И власть, конечно, власть. Кто над кем будет доминировать. И вся вышеперечисленная роскошь - вот к этому.

Иногда, правда, бывает чуть разнообразнее. Хотя и предельно редко. Появляются герои, одержимые своим делом. Тщеславные. Гедонисты. Безумные учёные, свихнувшиеся на любопытстве. Инквизиторствующие фанатики единобожия. Искатели бессмертия. Отшельники, идущие к запредельной отрешённости. Но и этих либо изображают именно что сумасшедшими, потому что только психопат может не любить советскую власть не ставить во главу угла власть и репликацию. Либо просто очень хитро маскирующими свои истинные желания, которые всё равно есть репликация и власть. “Ну не может же быть по-другому”.



Всё это, повторюсь и ещё раз повторюсь, очень скучно. Тоскливо. Что бы вы там ни замешали, всё равно это лишь игра двух примитивных желаний. В крайнем из лучших случаев девяти, но с этим справляются единицы на миллион. Если же у вас персонажи не более чем репликационные тумбочки, как вы их ни разукрашивайте, сказка будет очень монотонной.

Где может быть выход?
А - Абсурд. Все герои хотят чего-то нелепого и странного, никак не сводимого к двум основополагающим. Такое в последнее время расцвело неслучайно. Потому что тумбочки сами устали и других утомили. Но это слишком специфический эксперимент. Таких лакомств много не съешь.

А вот предлагаю ещё путь. Взять всё богатство из первого абзаца и положить в основу как раз тоску по новым желаниям. Например, все борются за артефакт (хорошо, пусть будет тоже тумбочка, хотя кольцо, чёрный чемоданчик, яблочко, зёрнышко или пилюля тоже подойдут), который как раз их и открывает (прививает). Ищут его, спрятанный, пытаются копировать. И последствий никто не знает. Но всё равно жаждут. А некоторые, понятно, боятся и потому ненавидят, так что хотят уничтожить. Фактически борьба за совершенно новый мир. Действительно новый.
PS. Я сначала придумал название заметки, а потом выяснил, что его уже использовали для док.фильма 2013 года про Гитлера. Я-то перефразировал название худ.фильма 1965 года про Христа (которого играет Макс фон Сюдов, который кого и где только ни играл). Так что не надо.

теургия, кино, литература, телеософия, преображение, конструктивная этология

Previous post Next post
Up