Оригинал взят в
complementarism от 5 июля, 2012
Достоинство человека в том, что он недостоин быть хозяином самому себе. Или, что то же самое, человек достоин лучшего хозяина, чем он сам.
Быть хозяином самому себе значит быть рабом всяких глупостей, и это в лучшем случае. Лично моя судьба всегда складывается лучше без моего участия, а я своими суетливыми подёргиваниями всё только порчу. Быть в исключительном и полном распоряжении у самого себя - унизительно.
Мой хозяин - Хозяин мира. Вот формула истинного достоинства.
Долго же
подбиралось слово для обозначения состояния, когда ты не суетишься, не вверяешь и не посвящаешь себя ничему и никому недостойному. Именно в этом состоит суть позиции "
никому не кланяться (помимо Всесовершенного)".
"Сядь на берегу реки и жди. Рано или поздно её воды пронесут мимо тебя труп твоего врага".
Это не значит, что не надо действовать. Действовать надо в связи с физической либо моральной необходимостью, а также по вдохновению, что также есть необходимость - третьего рода. А что сверх того, от Шайтана, который, как известно, и
заставляет человека суетиться и спешить.
Кстати, один такой торопыга стал автором знаменитой речи с тем же названием, что и эта заметка. Достоинство человека он видел в отсутствии у него собственной природы, что даёт людям возможность стать кем угодно, от инфузории до ангела (последнее, если заниматься философией). Мало кто знает, однако, что этот светоч Ренессанса в конце своей коротенькой жизни принял монашество у доминиканцев и стал ярым сторонником не кого-нибудь, а самого Савонаролы. За что и был отравлен прогрессивной общественностью. Вот ведь как всё оборачивается, если досматривать до конца.