В 70-е годы Eagle Heelicopter Ing продвигала идею VolJet, маленького двухместного вертолетика, созданного для самых разных целей. В том числе они подумывали их продавать для использования в ударных целях. Обычно в рекламе были гражданские машины, но попадались и вот такие веселые картинки. Что характерно, Ирак. Сейчас про такое вспоминать не любят
(
Read more... )
Comments 16
Reply
Я, конечно, дико извиняюсь, но как ЭТО летало без второго винта или без хвостового винта?
Reply
это air jet им это не нужно
удивительно, но они производились и летали, например
https://en.wikipedia.org/wiki/SNCASO_SO.1221_Djinn
Reply
А у него ротор крутили не турбиной, а маленькими реактивными двигателями на лопастях.
Соответственно, нет реактивного крутящего момента, и его не нужно компенсировать
Reply
Только не маленькими реактивными двигателями, а сжатым воздухом, выходящим из концов лопастей. Именно для этой цели служил компрессор, поз.8 на картинке.
Reply
Автором этого арта называют Джима Брайанта (James A. Bryant), в теории можно списаться с ним и попробовать выяснить историю этой картинки.
Reply
На первой картинке есть, а на схеме художник решил, что и так сойдёт. И не нарисовал механизм управления углом атаки лопастей. Без этого никуда не полетит. Я вспоминаю как в детстве меня интересовал этот вопрос - почему вертолёт летит вперёд. И как-то нам в школе бредовое кино какое-то показали на уроке физики, в котором вертолётом управляли, смещая центр тяжести. Обманывали детей, чтобы голову не забивать..
Кстати, если это военный вертолёт, да ещё и с двумя пилотами, то это грандиозное расточительство. Т.е. ты рискуешь двумя очень дорогими единицами профессионалов, на подготовку которых потрачены миллионы и годы, поднимая их в воздух на какой-то мелкой незащищённой пукалке без серьёзного боезапаса.
Reply
Leave a comment