В начале октября закончилась работа экспозиции "Моторы Войны" в парке "Патриот". Почему прекратилась, ну значит так решили, ТМУ №13 ныне пустует, посмотрим, что будет там дальше. Ну а у "Моторов Войны" своя дорога. Что будет дальше, расскажем потом, работы ведутся.
Ну а пока часть экспозиции разместилось на территории музея "Дорога Памяти", находящегося на одной площадке с Главным Храмом Вооруженных Сил РФ. Часто храм ассоциируют с парком, но нет, это разные ведомства. Это же касается и музея "Дорога Памяти". Временная выставка будет работать еще неделю, в самом начале ноября машины покинут территорию музея. Так что если кому интересно посмотреть/поснимать ряд машин, которые на выставках-то очень редкие гости, есть еще неделя. Конечно, погода сейчас не очень, но даже вчера вполне была погода для съемок. Разделена временная экспозиция на Антигитлеровскую коалицию и страны Оси.
Сегмент Антигитлеровской коалиции.
ЗИС-6, эта машина с Шумшу, изначально водомаслозаправщик, но бочку уже было не вытащить. Восстановлен гра бортовой грузовик.
Еще одна уникальная машина с Шумшу - ГАЗ-ААА. В отличие от ЗИС-6, который был водомаслогрейкой, ГАЗ-ААА являлся обычным грузовиком. Но восстановили его как заправщик.
Humnber FWD, английская штабная машина, можно сказать, что это Dodge WC-53 по-английски.
GM 15TA, канадский бронетранспортер, являвшийся аналогом Scout Car M3A1. Машина после войны довольно долго служила.
Dodge WC-56, самый массовый командирский автомобиль Второй мировой войны.
Scammell Pioneer S2/SV, танковый эвакуатор, который поставлялся и в Советский Союз.
Немецкая часть экспозиции.
Легкий артиллерийский тягач FIAT-SPA TL-37, сохранен в том виде, как был найден. В пустыне банально стоял.
Еще одна сохраненная машина - грузовик Tatra T-27B 1941 года выпуска. Он использовался немецкой армией летом 1944 года в Нормандии. Далее грузовик был захвачен французской армией и применялся в ней. До наших дней машина дожила в полностью оригинальном состоянии.
Еще один итальянец - OM Taurus. К моменту появления это был один из лучших грузовиков в своем классе. Благодаря не очень мощному, но тяговитому двигателю грузовик получился хорошо приспособленным к тяжелым условиям эксплуатации. В основном OM Taurus шли в Северную Африку, но попадались и у нас.
Третий итальянец - SPA 38R. Выглядит поскромнее, но мотор этой машины стоял на легком танке Carro Armato L 6.
Последним стоит санитарный фургон Phänomen Granit 25H .Подобные автомобили массово использовались немецкой армией в годы Второй мировой войны, до наших дней сохранились единичные экземпляры.