Тема того, куда после подъема должна попадать раритетная военная техника, является крайне больной. У нас всё еще есть поверье, что танк - он железный, чего ему будет. Посему, по традиции, вытащенный танчик приводят в порядок, как придется, после чего торжественно ставят либо на площадку, либо на постамент. Ну а дальше трава не расти, лет на 50 хватит.
Примерно такая история случилась вот с этим танком. Это тяжелый танк КВ-1 с серийным номером М-5069, который находится на открытой площадке музея-заповедника "Прорыв блокады Ленинграда". Танк из состава 123-й танковой бригады, провалился под лед предположительно в конце 1941 года. В 2003 году был вытащен из Невы. Это был самый целый из трех КВ-1. И как его дербанили, в своё время была отличная тема на Кубинка.ру. Принимавший участие в этом милиционер с очень подходящим погонялом "Шрэк" (как потом выяснилось, ник соответствовал габаритам, а не только поведению) родил мем, который после стал характеризовать подъем танков по-питерски. Дословно "хабар вынули". После этого, когда покойный Сергей Нетребенко на ВИФ постил новость о следующем поднятом танке из Невы, неизменно шло "хабар вынули?", отчего он сильно обижался.
На самом деле не смешно ни разу. Комплектная машина стал некомплектной. Зато ей воткнули мотор, для чего пришлось вырезать дырку в днище. Машина торжественно доехала до вечной стоянки, из нее тихо вынули мотор, ну и всё. А теперь она выглядит так. Да, это она уже накренилась, торсионам правого борта потихоньку кранты. Поэтому когда я читаю насчет того, что машине повезло остаться в Питере, что-то грустно и смешно. Единственному КВ из Невы, которому реально повезло, это танку из коллекции Олега Титберии.