Хоть какая-то механизация

Apr 22, 2021 21:00

Про тотальную немецкую механизацию можно слышать едва ли не из каждого утюга. Оттуда же рассказывают и о чудо-полугусах. Действительно, тягачи Книпкампа получились неплохими, но их часто не хватало. В результате немцы использовали то, что имелось под рукой, включая и лошадей. И когда кто-то умно начинает тыкать пальцем в небо, рассказывая про " ( Read more... )

архивное, зенитная артиллерия, тягачи

Leave a comment

vakhnenko April 22 2021, 18:21:46 UTC
> когда кто-то умно начинает тыкать пальцем в небо, рассказывая про "Студебеккеры", ответ на то, чего бы без ленд-лиза делали, есть. Внимательно смотрим на немцев.

Т.е. ответ на то, что было бы без ленд-лиза - "посмотрите на проигравших"? :)

Reply

ext_5463451 April 26 2021, 23:23:24 UTC
На ТактикМедиа есть ролик о автомобилях ленд-лиза М. Коломийца, там описывается как производился учет принятого и реально попавшего в войска.

Reply

fvl1_01 April 22 2021, 20:05:18 UTC
>А всего по ленд-лизу поставлено более 400 тысяч автомобилей,

Отправлено - дошло меньше раз. Часть из дошедшего дошло после 9 мая 1945 - два


... )

Reply

vakhnenko April 22 2021, 20:20:03 UTC
> А всего по ленд-лизу поставлено более 400 тысяч автомобилей,
> Отправлено - дошло меньше раз

По документу который есть у меня - именно доставлено.


... )

Reply

fvl1_01 April 22 2021, 20:25:56 UTC
>По документу который есть у меня - именно доставлено

расхождения из за сборки грузовиков в Иране - машинкомплекты доставлены, грузовики собраны - но использованы не для нужд СССР - один из примеров.

>Речь о примерно паре десятков тысяч автомобилей.

Больше. Советские приемщики принимали до ноября 1945

В общем надо советские данные смотреть - сколько ПРИНЯТО.

А то будет как с британскими спитфайрами.

Reply

vakhnenko April 22 2021, 20:36:28 UTC
> машинкомплекты доставлены, грузовики собраны - но использованы не для нужд СССР

Мне с трудом верится, что Ирану для его нужд оставили несколько десятков тысяч полноприводных 2.5 тонных грузовиков. Первопричины расхождения имхо в чем-то еще, подозреваю тут надо досконально копать вопрос и смотреть что именно и как регистрировали.

> В общем надо советские данные смотреть - сколько ПРИНЯТО.

А американские данные - сколько отправили матчасти и сколько потеряли в пути, в основном на своих же судах - не в счет, что ли?

Reply

fvl1_01 April 22 2021, 21:09:27 UTC
>Мне с трудом верится, что Ирану для его нужд оставили несколько десятков тысяч полноприводных 2.5 тонных грузовиков.

Вы хотите сказать, что англичанам оккупировавшим Иран на паритетных основаниях с СССР не нужны были грузовики? И в Индии они им так же не нужны.

>А американские данные - сколько отправили матчасти и сколько потеряли в пути, в основном на своих же судах

На своих судах американцы возили грузовики только через Архангельск и Мурманск

в Иран - англичане в значительной части, во Владивосток - только суда СССР по нейтральному коридору мимо японцев

Reply

vakhnenko April 22 2021, 21:18:41 UTC
> Вы хотите сказать, что англичанам оккупировавшим Иран на паритетных основаниях с СССР не нужны были грузовики?

Но не несколько десятков тысяч же!

> в Иран - англичане в значительной части

Когда я говорю о "своих" судах, то подразумеваю и американские и британские, ибо англичане информировали американцев о своих потерях.

> во Владивосток - только суда СССР по нейтральному коридору мимо японцев

И много там потерь груза в пути?

Reply

fvl1_01 April 24 2021, 10:55:47 UTC
>Но не несколько десятков тысяч же!

А вот считать надо :) Ибо "на оборону Индии" скажем сумели же завернуть почти треть спитфайров девяток :) около 500 машин

>Когда я говорю о "своих" судах, то подразумеваю и американские и британские, ибо англичане информировали американцев о своих потерях.

Нет. О потерях грузов полной информации не было. Поэтому с поставками по ленд лизу самолетов в Англию те же проблемы - поставлено больше чем получено, включая потери в пути. Точно - еще считают и считать будут.

>И много там потерь груза в пути?

Вообще то на тихоокеанской трассе торговых судов СССР были потери и от японцев, и от американцев и подрывы на минах и по погодным условиям что там не сахар. Опять таки точно считать надо но пару десятков транспортных судов по всем причинам потеряли таки. Это как минимум.

Reply

yuripasholok April 22 2021, 20:30:17 UTC
>Речь о примерно паре десятков тысяч автомобилей.

Очень сильно ошибаетесь. Между "приехало" и "принято" обычно лаг где-то несколько месяцев.
В результате разница совсем не пара десятков тысяч машин, а больше 50 тысяч.
А иногда были смешные истории вроде M4A2E8, которые как бы приехали, а использовать их невозможно. Потому что бандажи на катках летят. В результате даже в войне с Японией они засветились символически. Но потом кто-то циферки увидит, и будет делать выводы.

Reply

glavsnab April 23 2021, 10:51:56 UTC
вам же указали, что это лишь те трофеи, которые в наличии на данный момент и учтены в частях.

Reply

caith_sith April 22 2021, 20:28:32 UTC
А из-за чего у немцев был такой зоопарк в автомобилях? Просто как-то не сочетается у меня в уме это - военные и этот калейдоскоп. Почему нельзя было сказать - нужен автомобиль/грузовик/тягач таких-то параметров, извращайтесь как хотите, но чтобы в них укладывалось? И иметь от Фольксвагена, Даймлера и кто там еще был конкретные изделия, которыми можно пользоваться и обслуживать без приключений и специфического армейского жаргона.

То, что танки делали сплошь диверсанты, тянущие невеликое одеяло на себя - это я понял. Но автомобили-то!

Reply

yuripasholok April 22 2021, 20:47:23 UTC
Потому что они жадные дебилы-перфекционисты.
В США поступили очень просто. Грузовики 2,5 тонн и 1,5 тонн для армии забрала GM, грузовики 3/4 тонн Chrysler, а джипы попилили Willys и Ford. А эти швули обдолбанные вечно договориться не могли. Единственная единая машина получилась почти как легкий танк по цене. И где можно было упростить себе жизнь, они ее себе усложнили. У них везде так.

Reply

caith_sith April 22 2021, 21:05:54 UTC
А ведь казалось бы - немцы! Орднунг, все по струнке, уставу и так далее.

Reply

vakhnenko April 22 2021, 21:08:20 UTC
> А из-за чего у немцев был такой зоопарк в автомобилях?

Вкратце - из-за бедности. Немцам постоянно не хватало всего, и автомобили тут не исключение. Уже до войны пришлось реквизировать у гражданских кучу разнотипных авто; так, в 1938 у Вермахта было около 100 различных типов грузовиков, 53 типа легковых автомобилей, и 150 типов мотоциклов.

Немцы понимали дурость этого, начали было "Schell Programme" с целью повышения степени унификации парка, но до сентября 39 ничего не успели. А потом дефицит матчасти с учетом требований фронта только нарастал (например в феврале 1940 уже дефицит 2668 грузовиков от того, что должно было быть по штату) , так что приходилось ещё и на полную катушку использовать трофейные машины. Не зря Гальдер в том же 1940 обдумывал, не стоит ли провести "масштабную демоторизацию" армии.

Reply

sergeyvf April 23 2021, 04:03:48 UTC
Если от бедности, то те же армейские грузовики надо упрощать (по сути - делать 'Студебеккер'), а не городить полностью независимую подвеску, крутую трансмиссию, дизель, да еще раздавать производство по разным фирмам, каждая из которых стремиться сделать немножко по-своему.
Ну хотя для нас, в итоге, это оказалась благом.

Reply


Leave a comment

Up