Про тотальную немецкую механизацию можно слышать едва ли не из каждого утюга. Оттуда же рассказывают и о чудо-полугусах. Действительно, тягачи Книпкампа получились неплохими, но их часто не хватало. В результате немцы использовали то, что имелось под рукой, включая и лошадей. И когда кто-то умно начинает тыкать пальцем в небо, рассказывая про "
(
Read more... )
Т.е. ответ на то, что было бы без ленд-лиза - "посмотрите на проигравших"? :)
Reply
Reply
Отправлено - дошло меньше раз. Часть из дошедшего дошло после 9 мая 1945 - два
( ... )
Reply
> Отправлено - дошло меньше раз
По документу который есть у меня - именно доставлено.
( ... )
Reply
расхождения из за сборки грузовиков в Иране - машинкомплекты доставлены, грузовики собраны - но использованы не для нужд СССР - один из примеров.
>Речь о примерно паре десятков тысяч автомобилей.
Больше. Советские приемщики принимали до ноября 1945
В общем надо советские данные смотреть - сколько ПРИНЯТО.
А то будет как с британскими спитфайрами.
Reply
Мне с трудом верится, что Ирану для его нужд оставили несколько десятков тысяч полноприводных 2.5 тонных грузовиков. Первопричины расхождения имхо в чем-то еще, подозреваю тут надо досконально копать вопрос и смотреть что именно и как регистрировали.
> В общем надо советские данные смотреть - сколько ПРИНЯТО.
А американские данные - сколько отправили матчасти и сколько потеряли в пути, в основном на своих же судах - не в счет, что ли?
Reply
Вы хотите сказать, что англичанам оккупировавшим Иран на паритетных основаниях с СССР не нужны были грузовики? И в Индии они им так же не нужны.
>А американские данные - сколько отправили матчасти и сколько потеряли в пути, в основном на своих же судах
На своих судах американцы возили грузовики только через Архангельск и Мурманск
в Иран - англичане в значительной части, во Владивосток - только суда СССР по нейтральному коридору мимо японцев
Reply
Но не несколько десятков тысяч же!
> в Иран - англичане в значительной части
Когда я говорю о "своих" судах, то подразумеваю и американские и британские, ибо англичане информировали американцев о своих потерях.
> во Владивосток - только суда СССР по нейтральному коридору мимо японцев
И много там потерь груза в пути?
Reply
А вот считать надо :) Ибо "на оборону Индии" скажем сумели же завернуть почти треть спитфайров девяток :) около 500 машин
>Когда я говорю о "своих" судах, то подразумеваю и американские и британские, ибо англичане информировали американцев о своих потерях.
Нет. О потерях грузов полной информации не было. Поэтому с поставками по ленд лизу самолетов в Англию те же проблемы - поставлено больше чем получено, включая потери в пути. Точно - еще считают и считать будут.
>И много там потерь груза в пути?
Вообще то на тихоокеанской трассе торговых судов СССР были потери и от японцев, и от американцев и подрывы на минах и по погодным условиям что там не сахар. Опять таки точно считать надо но пару десятков транспортных судов по всем причинам потеряли таки. Это как минимум.
Reply
Очень сильно ошибаетесь. Между "приехало" и "принято" обычно лаг где-то несколько месяцев.
В результате разница совсем не пара десятков тысяч машин, а больше 50 тысяч.
А иногда были смешные истории вроде M4A2E8, которые как бы приехали, а использовать их невозможно. Потому что бандажи на катках летят. В результате даже в войне с Японией они засветились символически. Но потом кто-то циферки увидит, и будет делать выводы.
Reply
Reply
То, что танки делали сплошь диверсанты, тянущие невеликое одеяло на себя - это я понял. Но автомобили-то!
Reply
В США поступили очень просто. Грузовики 2,5 тонн и 1,5 тонн для армии забрала GM, грузовики 3/4 тонн Chrysler, а джипы попилили Willys и Ford. А эти швули обдолбанные вечно договориться не могли. Единственная единая машина получилась почти как легкий танк по цене. И где можно было упростить себе жизнь, они ее себе усложнили. У них везде так.
Reply
Reply
Вкратце - из-за бедности. Немцам постоянно не хватало всего, и автомобили тут не исключение. Уже до войны пришлось реквизировать у гражданских кучу разнотипных авто; так, в 1938 у Вермахта было около 100 различных типов грузовиков, 53 типа легковых автомобилей, и 150 типов мотоциклов.
Немцы понимали дурость этого, начали было "Schell Programme" с целью повышения степени унификации парка, но до сентября 39 ничего не успели. А потом дефицит матчасти с учетом требований фронта только нарастал (например в феврале 1940 уже дефицит 2668 грузовиков от того, что должно было быть по штату) , так что приходилось ещё и на полную катушку использовать трофейные машины. Не зря Гальдер в том же 1940 обдумывал, не стоит ли провести "масштабную демоторизацию" армии.
Reply
Ну хотя для нас, в итоге, это оказалась благом.
Reply
Leave a comment