Бывалый КВ-1

Aug 10, 2018 11:30

Самым боевым экспонатом в центральной линейке танков ЦМВС является КВ-1. Данная машина с серийным номером 43666 была сдана в декабре 1941 года на ЧКЗ. На 3 месяца она задержалась на заводе, лишь в самом начале апреля 1942 года ее, согласно бумагам, направили, вместе с еще 9 танками данного типа, в 6-ю танковую бригаду. До станции Зимовники эшелон №27571 доехал, но вот танк оказался в другой части - 90-й танковой бригаде. Там же оказались и другие танки, которые направили в 6 ТБр. В ходе боев мая-июля 1942 года бригада потеряла все 17 КВ-1, которые получила, из них 4 направили на заводы промышленности. Среди них оказался и танк 43666, сильно поврежденный в боях. Его направили в Магнитогорск на переплавку, но в январе 1943 года танк восстановили силами эвакуированного туда же ЛКБТКУКС. Это внесло определенные изменения в облик машины. Позже, вместе с КВ-2, танк направили на НИБТ ПОлигон, а оттуда он в середине 60-х попал в ЦМВС. Недавно машину "освежил" рембат.

Так машина выглядит сейчас.














Уже в Кубинке зачем-то приделали габаритки ГСТ-49, а гусеницы поменяли на траки Т-10.








На лбу корпуса находится не только серийный номер, но и отметины от снарядов. Очевидными они стали в 2014 году, когда машину решили полностью обдирать.




Ходовая у танка крайне интересная. Фактически она сама по себе экспозиция.


Родной тут только самый последний каток. Перед ним каток, который ставился на самые первые КВ-1с. Далее каток КВ-1с основной серии.


Далее катки КВ-1, но более поздние.


Справа тоже "весело". Самый последний каток родной, далее каток КВ-1, который появился в конце 1941 года, дальше каток КВ-1с.


Опять катки позднего КВ-1.


Когда начали обдирать башню, выяснилось, что на ней не один десяток попаданий. Живого места почти нет.


В подвижную бронировку прилетело аж два кумулятива.


Слева не менее 7 попаданий.


Та же картина справа.


Немало попаданий и сзади, есть отметины и в районе башенного погона. Крепко танку досталось.


Немного сверху.








Номер на башне.


Надмоторная плита и дублирование номеров в этом районе.






Крылья у машины не родные, как и у КВ-2.

КВ-1, ЦМВС

Previous post Next post
Up