(Untitled)

Mar 27, 2007 23:06

Весна, время расчехлять велосипед (правда, найдутся такие, которые всю зиму катались). За одно можно подумать над тем, что ж появилось нового. Что можно обновить... И я набрел на сайт VeloBig, посвящённый городским велосипедам. И вот что там обнаружилось интересного. ( читать дальше, в том числе и мои мысли об этом )

велосипед, туризм

Leave a comment

Comments 10

janatem March 28 2007, 08:38:30 UTC
Неужто планетарная втулка только сейчас появилась в продаже? Я думал, что она была давно, только непомерно дорогая... Можно надеяться, что оно будет развиваться, и будет иметь больше 8 передач. Про лишние детали: я так понял, что с этой втулкой от натяжителя все равно не избавиться, а передний переключатель с тремя звездами уж не сильно обременительно. У меня такая мысля есть: ради упрощения системы я бы согласился, чтобы переключение, эквивалентное смене передней звезды, было бы столь же сложной операцией, как, например, снятие переднего колеса. Все равно в городе такое переключение вообще не нужно, а при длительных покатушках по сложной местности очень редко требуется. Если при таком инженерном решении еще и цепь не будет изгибаться, то вообще будет здорово ( ... )

Reply

yurikl March 28 2007, 12:25:47 UTC
в Европе давно продаётся. возможно что и у нас, но раньше что-то не замечал ;).
Избавится от натяжителя можно, если паз для колеса не вертикальный. Может бывают горные или гибридные (для колес 28") рамы с таким пазом?
Твою мысль про "инженерное решение" не до конца понял: всегда можно поменять переднюю звезду. Но тогда придётся и цепь менять, что не очень хорошо для цепи (нужно разбирать/собирать).
Вообще системы [планетарная втулка на 8 + передний переключатель] или [планетарная втулка на 3+задний переключатель] мне почему-то не нравятся - какой-то избыток деталей ;).

Наверное я плохо выразился. Мне в V-break'ах не нравится только тросик (например, чтобы добиться такого же тормозного усилия на заднее колесо как на переднее приходится сильнее ручку тормоза нажимать), но если уж от него избавляться, то и на дисковые переходить надо ;). Осенью я покатался на Егоркином велике - понял, на сколько бывают плохие V-break'и и почему народ на них ругается :))).
А вот в чем прикол диска+тросика - не понимаю ;).

Reply

janatem March 28 2007, 15:19:29 UTC
Цепь менять не надо, потому что я не отказываюсь от натяжителя.

Меня V-break беспокоит тем, что грязь на него налипает, иногда (при восьмерке) трудно отрегулировать, чтоб не цеплялось и чтобы люфт был приемлемым. Еще когда мокро, плохо тормозит. Я ожидаю, что дисковые будут лишены этих недостатков. А про тросик -- пока он мне кажется приемлемым, а гидравлика представляется ненадежной (точнее не подлежащей починке в полевых условиях).

Reply

yurikl March 28 2007, 20:54:35 UTC
ну тогда и передний переключатель поставить. Т.е. ты за систему планетарная втулка на 8 + передний переключатель (на две-три звезды) + задний натяжитель? Может быть, может быть... Вот только интересна надёжность. Мы с Антоном сегодня немного пообсуждали: система сложная, практически неразборная (конечно, разобрать можно, но вот насколько спецом нужно быть)... загрязнится и что делать? а если сломается в походе? Вроде современные технологии - должно быть хорошо, но нужна статистика ( ... )

Reply


jktue March 28 2007, 11:31:33 UTC
велик уже сложнее авто стал

Reply

yurikl March 28 2007, 12:46:10 UTC
да, первые машины были проще современных великов. но тут крутить педали нужно, а те - сами ездили ;).

Reply

jktue March 28 2007, 12:48:02 UTC
Я думаю расход калорий был больше. Покрути стартер, баранку, подыши копотью ))

Reply

yurikl March 28 2007, 13:19:32 UTC
не, я лучше на велике :)))))

Reply


Leave a comment

Up