Неприязнь - рука об руку с человечеством

Aug 14, 2017 21:23



История демонстрирует нам природу человеческой сущности. Она показывает, что неприязнь, которая проявлялась как жестокость, ненависть и насилие над соплеменниками, была извечным спутником человека. С помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно с новой стороны взглянуть на феномен неприязни и в первую очередь на отношение людей к этой неотъемлемой части их жизни, как в прошлом, так и сегодня.

В первобытную эпоху люди были разбиты на отдельные племенные образования, что разделяло людей на своих и чужих. Системно-векторная психология называет данный период мышечным этапом развития человечества, для которого характерна племенная структура во главе с вождем и основной массой охотников-добытчиков, ощущение стаи как единого организма.

Власть обеспечивалась беспрекословным авторитетом вождя с уретральным вектором и страхом перед могущественными природными силами, подвластными лишь ненавистному жрецу, обладателю обонятельного вектора. Взаимодействие между людьми строилось на запахах, что не сильно отличало людей от животных. Благодаря четкой иерархии, где каждый выполнял свою функцию в племени, осуществлялось справедливое распределение пищи и добычи. Пока ты выполняешь отведенную тебе роль, твое существование внутри племени гарантировано.


Так бы и съел!

Борьба за выживание внутри дикого и неподвластного мира природы сопровождалась постоянной нехваткой пищи. У человека, в отличие от животного, не было ни острых клыков, ни мощных копыт. Неудовлетворенное первичное желание к пище многократно усилило само желание, что способствовало развитию в человеке вечного стремления к удовлетворению голода. Удвоенное желание трансформировало восприятие ближнего - теперь он был желанной добычей в сознании голодного человека.

Однако этот внутренний голос противоречил первостепенному закону природы - сохранению вида. Желание съесть другого человека видоизменилось под воздействием более сильного желания к выживанию сообщества, а не индивида. Потенциальная пища - соплеменник - превратилась в объект скрытой неприязни из-за невозможности ее съесть.

На тот момент насильственная и преждевременная смерть человека никого не удивляла. Без нее невозможно было представить само существование сообществ тех времен. Боги требовали жертв, болезни не щадили никого, дикие звери поджидали на каждом шагу, а соседние племена жаждали захватить добычу.

При появлении людей со свойствами зрительного вектора степень неприязни внутри племени начала уменьшаться. Зрительники, рожденные со страхом смерти, но в потенциале способные преобразовать его в сострадание и любовь, начали постепенно внедрять свои ценности. Так появилось табу на ритуальный каннибализм внутри племени, когда с целью снять неприязнь племя съедало за общим столом самого бесполезного члена статьи, кожно-зрительного мальчика, который в силу своих природных свойств был не способен охотиться и убивать.

После запрета на ритуальный каннибализм убийство как оно есть стало применяться в первую очередь в отношении врагов.

image Click to view

Неприязнь в исторический период развития человечества

Примерно 6 тысяч лет назад общество вступает в более сложный период своего развития - исторический. Происходит расслоение общества, мировоззрение формируется под влиянием базовых ценностей обладателей анального вектора. Системно-векторная психология определяет этот этап как анальную фазу развития человечества.

Племенные сообщества разделяются по крови, традициям и территориальному признаку. Теперь во главе встает принцип кровного родства, приверженность традициям и приоритет прошлого. Власть передается по наследству: возникает четкая социальная структура, где очень сложно выйти за рамки места, отведенного по рождению.

В такой системе ты либо обречен быть недочеловеком, которого можно эксплуатировать и чья жизнь не несет в себе большей ценности, чем хозяйственная утварь, либо же ты чистокровный представитель своего рода. Смерть раба, издевательства над ним не были чем-то аморальным. Младшие члены семьи беспрекословно подчинялись главе семьи, терпели любые унижения и надругательства. Сила традиции давала абсолютную власть как монарху, так и свободному гражданину над нижестоящими в социальной иерархии.

Желания человечества постоянно росли. Войны с течением времени приобретали более широкий масштаб: уничтожались уже не племена, а сжигались дотла целые города. Кровь, боль и насилие были частью жизни практически каждого человека исторического периода. Мифы, эпос, сказания были пропитаны жестокостью и передавались из уст в уста, рассказывались детям, готовя их к реальности. Хлеба и зрелищ хотелось всегда - что может быть прекраснее, чем страдание других на публику? Бои гладиаторов, рыцарские турниры и кулачные бои развлекали жадную до крови публику.

Однако параллельно шло развитие свойств зрительного вектора, что постепенно повышало культурный уровень людей. Культура от кожно-зрительной женщины - как способ ограничения неприязни между людьми с целью сохранения вида - в конце исторического периода и в начале современности возвело человеческую жизнь на пьедестал. Жизнь стала высшей ценностью.



Неприязнь ограничивалась пропагандой зрительных ценностей, но пока она оставалась тенью общества. Стоит вспомнить, насколько кровопролитными становятся войны с начала XIX века. Неприязнь неискоренима, пока причины ее не выведены из бессознательного.

Когда культура не справляется

В XX веке после окончания Второй Мировой войны человечество стремительно вступило в новую стадию своего развития - кожную (на Западе переход к ней начался с конца Средневековья). Теперь ни родство, ни традиции не определяют устройство общества. На первый план выдвигаются столпы западной культуры - закон и порядок. Свойства обладателей кожного вектора возводятся на пьедестал.

Нужно иметь гибкий и быстрый ум, адаптироваться под быстро меняющиеся обстоятельства и стремиться подниматься по иерархической лестнице все выше и выше. Мир стремится к единой форме, к стандартизованному мышлению. Человечество из архипелага народностей постепенно двигается к образованию одного материка - единого социального организма.

Однако неприязнь идет рука об руку с растущей культурой, поющей хвалу жизни. Ода смерти и насилию - Вторая Мировая война. После нее никому не хочется повторять ошибок тех времен и допускать жертвы миллионов. Но как остановить умерщвление себе подобных, если желание «съесть ближнего» встроено в наше бессознательное?

Сейчас культура находится на пике своего развития. Ценность жизни, и не только человеческой, возросла многократно - мы уже не печемся исключительно о человеке, но и спасаем жизни морских свинок. Однако и культура уже не справляется со своей функцией ограничения неприязни. Растущие желания людей прорывают любые ограничения.

image Click to view


Справиться с неприязнью можно только одним способом - осознанием ее причин и глубинного устройства человеческой психики. Когда мы можем понять другого человека как самого себя, ощутить его желания как свои собственные, мы уже не в состоянии испытывать к нему неприязнь. Ведь человек не испытывает неприязни к самому себе. Такую возможность дает только системно-векторная психология.

Хотите проверить? Приходите на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана и убедитесь в этом сами.

Продолжение следует...

Автор: Мария Старикова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

В чем смысл жизни?
Как избавиться от депрессии и суицидальных мыслей
Почему человек постоянно ищет изъяны в других?




каннибализм, культура, ситуация в обществе, исторический обзор, неприязнь

Previous post Next post
Up