Принято считать, что туристическая индустрия - одна из самых динамично развивающихся отраслей на данный момент, что абсолютно все любят путешествовать и выбираются из дома, чтобы посмотреть на мир. С другой стороны, в настоящее время интенсивно развивается направление делового туризма.
Написаны десятки книг о значении сферы услуг, огромное количество работ посвящено попыткам определить место туризма в жизни современного человека. Пишут о психологии туризма, экономике, проблемах в отрасли. Считается, что поездка - за счет смены места, окружения, природы-погоды и настроения - идеальный способ избавиться от стресса. Хотя опять же это работает не в ста процентах случаев.
Туристическая индустрия - это огромная махина, разобраться в психологических аспектах которой проще, эффективнее и быстрее с помощью
системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которая поможет развенчать мифы и разбить устоявшиеся стереотипы, мешающие работе. К тому же, практика показывает, что пытливые передовые умы сферы очень многое понимают и способны проанализировать, хотя их выводам не хватает целостности, системности.
Системный взгляд позволяет разобраться в бизнесе от и до, начиная с ментальных особенностей российской действительности или зарубежных стран, заканчивая психологией отдельно взятого клиента. Стоит понимать, что нашумевший индивидуальный подход должен, наконец, перейти в стадию дифференцированного. Тогда разом решатся проблемы выбора целевой аудитории, каналов продвижения и состава предлагаемых услуг.
Туристическая индустрия: кто едет и почему?
Путешествовать любят не все! Если мы говорим о туризме с целью отдыха, релакса и прочего (виды разберем в следующей статье), независимо от места назначения, важно четко понимать, что едут не все! И дело тут далеко не только в материальной составляющей вопроса.
Первыми, кто отправились в путешествие, всегда были люди, стремящиеся к смене картинки. Те, кто любит и хочет смотреть на мир, на разные его части. Те, кто как никто другой умеет наслаждаться картинкой, кто постепенно тлеет и гаснет в рутине будничности. Системно-векторная психология определяет таких людей как людей со зрительным вектором. А именно, с кожно-зрительной связкой векторов.
Вектор (термин науки системно-векторная психология) - это набор внутренних желаний, характеристик и поведенческих программ, который определяет поведение человека, его реакции на те или иные ситуации, системы ценностей, предпочтения и так далее. Всего векторов восемь по количеству наиболее чувствительных зон. Зрительный, оральный, звуковой и обонятельный сверху. Анальный, кожный, уретральный и мышечный снизу.
Так зрительный вектор наделяет человека особой восприимчивостью к красоте и способностью различать до 400 оттенков черного, например. Зрительники как никто другой способны увидеть то, что дает туризм, и львиная доля туристической индустрии нацелена именно на них (к слову, их всего 5%). Они едут путешествовать, покупают экскурсионные туры для того, чтобы наполниться красотой и разнообразием туристических мест. Зимой и в межсезонье они бегут из посеревшей и побелевшей России туда, где солнышко. Именно зрительникам не хватает ярких красок, и именно они «болеют» придуманной ими же «осенней депрессией».
Мир посерел, зрительник упал в эмоциональные раскачки, расстроился, понял, что хочет что-то изменить, что ему не хватает наполнения - и идеальным решением для него становится тур куда-нибудь на «белый песок». Наличие кожного вектора определяет способность «сорваться» с места моментально, без долгих раздумий и взвешиваний.
Кожно-зрительные люди - первопроходцы на туристическом рынке. Они всегда первые в новых турах, стремясь почувствовать и увидеть что-то новое. Обожают открытия маршрутов и фешенебельные презентации, фестивали и карнавалы. Красиво, ярко, многолюдно, престижно!
К слову, кожно-зрительные женщины прекрасно умеют строить карьеру, способны зарабатывать приличные деньги и, соответственно, с удовольствием и без проблем путешествуют. Или же выходят замуж… удачно. С
кожно-зрительными сладкими мальчиками ситуация обстоит несколько по-другому, но они тоже падки на красоту и смену картинки.
Как правило, в турфирму приходит гибкая, эффектная, «дорогая» кожно-зрительная девушка и ее немного полноватый, иногда лысоватый анально-кожный (иногда со зрением) мужчина-кошелек. Она выбирает, он платит. Мельтешащая кожно-зрительная мадама рано или поздно своего ненаглядного мужчину с анальным вектором способна довести до инфаркта. Они противоположны по свойствам, при этом притягиваются.
Анальникам (их около 20%) непросто принять решение о поездке. Еще сложнее - принять решение о поездке в новое место. Да чего там… они даже в кафе и ресторанах заказывают одно и то же, избегая экспериментов. Поэтому с позиции бизнеса следует учитывать, что очень и очень долго у фирмы будут клиенты (при правильной работе), которые год за годом будут ехать в один и тот же отель на один и тот же курорт. Постоянство - признак мастерства.
Так что если говорить о путешествующих, на первое место вылезают кожники (как всегда) и кожно-зрительные люди, за ними подтягиваются люди с анальным вектором, в этом вопросе скорее ведомые и составляющие пару своей половинке, которую отпустить одну просто не хотят и не могут.
продолжение следует... Статья написана по материалам
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Автор: Анна Томенчук
Google