Сколько чужих мнений влияет на нашу жизнь, незаметно становясь нашим собственным мировоззрением. Часто убеждения ближнего окружения или собственный опыт становятся той платформой, на которой строятся представления о себе и людях.
А между тем, если ограничивающие убеждения не дают полностью открыться жизни, возможно, стоит переоценить свои позиции и избавиться от сформировавшихся стереотипов. Рассмотрим один из распространенных мифов-убеждений родителей и воспитателей.
Миф 1. «Выше головы не прыгнешь»
Ты не родился в семье миллионеров и даже не в семье известных артистов или именитых ученых. Родители простые граждане страны, много работают и мечтают, что дети их будут жить лучше. Они тоже были молоды и хотели стать кем-то непременно большим и значимым, но жизнь учит, - выше головы не прыгнешь.
А что на самом деле? И вообще, кто определяет наш «потолок»? Системно-векторная психология Юрия Бурлана хорошо показывает,
как работают наши желания, и в каком случае может возникать иллюзия «предела» возможностей.
Каждый человек, согласно системно-векторной психологии, рожден с определенным набором желаний и характерных для них свойств, необходимых для выполнения своей жизненной задачи. Восьми жизненным задачам соответствует восемь векторов, не похожих между собой.
Согласно системно-векторной психологии:
• Каждое наше желание обеспечено возможностями (нашими свойствами) для его реализации.
• Мы получаем удовольствие, реализуя свои желания (согласно нашим векторам).
• Мы получаем тем большее удовольствие, чем больше реализуем себя для других, т.е. в обществе.
• Живя чужими установками и целями, мы не продвигаемся, не добиваемся, не получаем удовольствия.
Поэтому в определенном смысле мы действительно ограничены своими врожденными свойствами. Но ведь мы и не стремимся их преодолеть, ведь если нет свойств - нет и желаний.
Например, человек с кожным вектором рожден для реализации кожных желаний. Имея быстрый ум и быстрое тело, кожник идеально подходит на роль спортсмена, менеджера и т.д., но без анального вектора он никогда не станет ученым, ведь в науке нужна вдумчивость и неторопливость, детальное и качественное изучение вопроса.
Так же и анальный человек никогда не станет спортсменом или бизнесменом, где важна четкость, быстрота реакции. Не сможет и не захочет. Природа мудра и не дает нам желаний, которые мы не можем реализовать.
Есть только одна преграда - непонимание своих желаний и того, как их лучше реализовать, согласно принципу удовольствия. А также интерпретация нас другими людьми (например, представления родителей о детях), которые судят о наших достижениях через призму своих желаний и способностей (своих векторов). Высказывая свое мнение, они лишь проговаривают свои внутренние переживания, а не нашу реальную ситуацию.
Иногда родители говорят: мы не смогли, значит, и ты не сможешь. Но часто вектора ребенка отличаются от родительских, а значит, и его способности - другие, как и его устремления.
Говоря себе или другому «выше головы не прыгнешь», мы ставим ложные преграды там, где их на самом деле нет.
Кроме того, несомненную роль играет и окружение. Даже имея одинаковый с другими векторальный набор, ребенок может добиться разительно иных результатов, если сможет выбрать идеальную для себя среду для развития своих задатков: начиная с кружков, а далее и учебный, и рабочий коллектив.
Click to view
Конечно, не на каждого ребенка убеждения родителей влияют настолько, чтобы сдерживать его успехи. Это зависит и от темперамента ребенка, и от общего ощущения безопасности с раннего детства. И от векторов - например, уретрального ребенка навязываемые установки не ограничат.
А вот на ребенка с анальным вектором могут повлиять особенно сильно: через несколько лет он пойдет
учиться на тренингах успеха, чтоб порадовать требовательную кожную маму, но результатов так и не последует, а разочарование и опустошенность - обязательно.
Только зная свою природу, можно позволить себе жить свою собственную жизнь, не теряя времени на эксперименты или чужие ожидания. Быть в ладу с собой и ставить собственную планку развития реально, как никогда. Начните с бесплатных лекций по системной-векторной психологии.
Автор: Екатерина Коротких, психолог
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читать также:
Проблемы подросткового возраста, или Ох, уж этот пубертат! Как изменить себя? Метод Системно-векторной психологии В сетях сетевого маркетинга: как спасать утопающих?