Leave a comment

Comments 24

vit_r June 1 2014, 18:05:02 UTC
По-моему, интереснее примеры с искривлением сходящихся прямых, где на картинах предметы вдали увеличены. Правда, искать влом.

Reply

yurigordon June 1 2014, 19:30:09 UTC
Хорошее замечание. Меня больше интересует то, что делает мозг, чем то, что показывает объектив.

Reply

vit_r June 1 2014, 19:34:32 UTC
Так мозг и искажает перспективу знаниями. Например, делает предметы вдали больше, или прямой угол вблизи прямым вне зависимости от проекции.

Reply

yurigordon June 1 2014, 19:41:22 UTC
Вот именно об этом я и пишу. Не о самом эффекте искажения-восстановления, а о его значении для композиции.

Reply


shortki June 1 2014, 19:11:39 UTC
Пример не совсем корректен, первое фото сделано объективом с фокусным расстоянием менее 20мм, когда у глаза где-то 50мм, а учитывая особенности восприятия фотографий, то искажения не сильно заметны на плоских изображениях начиная с 80мм. У меня был полтинник в этом зале, так в кадр от противоположной стены больше четверти фрески не помещалось, это на аппарат с полным кадром. Так что оптика совсем разная по параметрам отчего и результат разный.

У меня есть занятный пример из этой области - фото росписи потолка храма в Вене, если смотреть от входа, то сверху видно купол, причём иллюзия не пропадает довольно долго, но если смотреть от алтаря, то перспективная уловка сразу видна.


... )

Reply

yurigordon June 1 2014, 19:38:12 UTC
Да, красивая иллюзия. Причем с этой точки глаз и объектив действуют почти заодно.

Занятно то, как срабатывает оптика самообмана - бог с ними, с миллиметрами объективов )
У меня в этом зале были только глаза и тысяча японцев на переднем плане )
Показалось, что комнатка малюсенькая и перспектива дает ей массу воздуха.

А в целом я пишу не столько о перспективе и ее нарушениях - они пусть занимают тридешников - сколько о тех знаках, которые шлет нам тот или иной тип перспективы как композиционный прием.

Например, почти все современные голливудские киноплакаты используют глубокое пространство. На мой взгляд, это знак зрителю, говорящий об определенном наборе предлагаемых впечатлений.

Reply

shortki June 1 2014, 20:38:20 UTC
Тогда рекомендую сделать акцент на бельгийской и голландских школах, они своими работами изучали разные аспекты перспективы. Особенно хотелось бы выделить Поля Дельво, у него почти во всех работах перспектива выступает полноправным действующим лицом сюжета.

... )

Reply

yurigordon June 1 2014, 21:16:49 UTC
Не вижу картинку, которую вы выложили.
У Дельво перспективу немножко сильнее, чем хотелось бы, перегораживают сонмы прохладных ню :)
Кстати, ранние его картинки, модильянистые, мне как-то ближе.

В основной массе работ Дельво перспектива гуляет между Руссо таможенником и Кирико (не знаю насчет Магритта). Кирико мне нравится больше в этом отношении - у него сильнее слом реальности именно при помощи удаления в пространство. Именно не сюрреальность, а слом перспективы как инструмент остраннения.

Reply


gotteszorn June 1 2014, 20:01:14 UTC
Мне кажется, что «Обратная перспектива» Флоренского, близка вашими изысканиям. http://philologos.narod.ru/florensky/fl_persp.htm

Даже Афинская школа тут не случайна))

Reply

«Обратная перспектива» Флоренского yurigordon June 1 2014, 21:27:39 UTC
Как выпускник Полиграфа я, конечно, не мог не впитать хоть немного Флоренского, хотя бы через Фаворского )

Рассуждения об обратной перспективе мне очень близки. Но сейчас стараюсь ничего не читать по теме, чтобы не потерять того, что хочу сказать сам.

Reply


rasskazov June 2 2014, 06:20:21 UTC
так ведь всё зависит от объектива. Если подобрать фокусное расстояние, соответствующее углу зрения человека, или как там всё это называется (в фототехнике я не силён, но всё снимаю 35мм объективом, который насколько я помню, как раз приблизительно соответствует), тогда не будет таких искажений.

Reply


tulyakov_2012 June 18 2014, 13:46:34 UTC
ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !!!

Reply


Leave a comment

Up