От автора к аудитории и обратно

Jul 28, 2012 12:16

Сегодня с утра думал над схемой построения и воздействия Книги про буквы. По ходу дела представил и нарисовал схему творческого процесса.


Read more... )

идеи, публикации

Leave a comment

Comments 29

shortki July 28 2012, 11:02:57 UTC
Данный подход не сильно отличается от моих представлений. Путь к продукту я называю «ковейер красоты» : Идея/Предмет - Композиция - Трансформация - Техника - Представление (Автор/Казуальность). Ваши инструменты соответствуют связке: Идея/Предмет - Композиция - Трансформация - Техника. Однако, нужно учитывать аспект Представления (Интерпретация). В наш эклетичный век довольно часто, не создавая новых форм и не меняя старых, автор их помещает в среду, где они работают иначе, оказывая новое воздействие на зрителя. Также, иногда сильное влияние оказывает личность автора: обыватель, смотря на отдельные работы в абстрактной или примитивистской манере, замечает: «Мой сынуля-школьник так бы тоже смог», но если воспринимать работу, как веху на пути развития автора (как правило, начинавшегося с вполне классических работ), то чисто технический подход к оценке работы уходит на второй план. Ваш пример с форматом книги, это тоже работа с Представлением, так как суть книги не менялась. Кроме как создать форму, её нужно поместить в правильном месте ( ... )

Reply

например, возвышенное yurigordon July 28 2012, 11:08:17 UTC
Юрий, очень интересный коммент. Я должен обдумать, прежде чем отвечать :)

Reply

Re: например, возвышенное shortki July 28 2012, 11:19:40 UTC
У меня есть пост, где довольно сжато и сумбурно, но более подробно, затронуты эти вопросы: http://shortki.livejournal.com/21306.html

Кстати, предмет возвышенного мне напомнил о другой нашей недавней беседе :)

Reply

по пунктам yurigordon July 28 2012, 12:39:00 UTC
> не создавая новых форм и не меняя старых, автор их помещает в среду, где они работают иначе, оказывая новое воздействие на зрителя ( ... )

Reply


ash_mccoy July 28 2012, 15:06:23 UTC
а я бы стилизацию из схемы убрал, по-моему, это один из способов формообразования. а из формообразования 3 стрелочки и следующие способы

придумывание, подражание и искажение

например задача - создать устойчивую форму предмета

придумывание. мы понимаем, что внизу должна быть какая-то плоская часть и сверху что-то менее массивное чем низ, рисуем например прямоугольник. это новый формат.

подражание. мы видим, что уже есть прямоугольник, но наш должен чем-то выделяться и рисуем квадрат. он выделяется тем, что все стороны равны. это манипуляции внутри формата прямоугольника.

искажение. мы умышленно привносим в форму новое качество и рисуем треугольник. никто не сможет обвинить нас в подражании, так как форма новая, она придает предмету свойства, недоступные ранее. то есть искажение, это создание нового формата на основе старого.

Reply

я бы стилизацию из схемы убрал yurigordon July 28 2012, 15:55:34 UTC
Для меня принципиально важно противопоставить и связать формообразование и стилизацию ( ... )

Reply

Re: я бы стилизацию из схемы убрал ash_mccoy July 28 2012, 17:20:28 UTC
у нас настолько разное понимание смысла стилизации, что я не могу согласиться практически ни с одним словом. особенно про Эмигре и Картера

Reply

у нас настолько разное понимание смысла стилизации yurigordon July 28 2012, 17:37:14 UTC
Кажется, я Вас понимаю. Для Вас стилизация - усиление чисто формального аспекта перед конструктивным. Так?

В этом смысле Ван Гог стилизатор, а Энгр - реалист. Зузана Личко стилизатор, а Картера можно даже новатором назвать.

Для меня стилизация - работа в русле традиции, когда изменения формы не затрагивают ее восприятие и функционирование. В этом смысле Картер - стилизатор. Основные его шрифты - прямое продолжение исторических форм, и только Чартер оказывается иным, в силу чисто технических требований.

Зузана же иначе видит шрифт частью дизайна. Это диктует ей совсем новый подход к форме букв. Журнал Эмигре, набранный Бэйз Найном - не прихоть модерниста, а изменение вкуса набора и взаимодействия читателя и текста. Для меня это - формообразование. В этом смысле Философия Личко не менее новаторский шрифт, чем Матрикс. Она находит новую форму для классицистической антиквы, резко смещая ее область применения.

Reply


bodry_yar July 28 2012, 15:42:17 UTC
Ну, раз автор благоволит дискуссиям, немного оффтопа, с вашего позволения.
Схема, предполагаю что намеренно, исключает из описательного поля акт «чистого творчества», буде таковой вообще приемлем автором. Акт, хоть и не чуждый кропотливой работы воплощения, не всегда нуждается в путеводителе. Что не мешает анализировать его проявления постфактум:)
Интересно и то, что же стоит за спинами участников, что заставляет одного воздействовать, а второго - внимать.

Reply

исключает из описательного поля акт «чистого творчест yurigordon July 28 2012, 16:01:19 UTC
Почему исключает? Для схемы неважно, является ли творчество «чистым», «прикладным» или «коммерческим». Любой из этих типов творчества может быть стилизаторским или формообразующим.

Можно для собственного удовольствия писать традиционнейшие акварели - и это будет чистейшее творчество и одновременно стилизация - то есть придание акварели собственного стиля.
А можно, скажем, взять эти самые акварели и вывесить их, как белье, на веревке между домами - тоже для чистого удовольствия. В этом акте будет некоторый намек на формообразование, потому что изменится способ восприятия произведений.

Reply

bodry_yar July 28 2012, 17:25:54 UTC
Ок, согласен. Плюс «Акция-Реакция», классика.

Reply


dralkin July 31 2012, 16:10:38 UTC
Не имеет существенного значения, как именно Вы отличаете "формообразование" от "стилизации". Здесь нет и не может быть четкой границы. Но есть другая, которая Вами принята по умолчанию - между содержанием (пищей) и формой (вкусом пищи). Т.е. это чистой воды эстетский формализм, в котором содержание (пища) отсутствует. Так я понимаю схему. Кроме того, предположение о том, что у "аудитории" есть какие-то 2 "восприятия" - это заимствованная выдумка. Аудитория - это Кто или Что? Если Что - то о каком восприятии может идти речь. Если Кто - то кто именно? Я так полагаю, что это конкретный живой человек. Но у живого человека - и восприятие живое. И живой человек, конечно же, если ест хлеб, то он и ест_хлеб, а не свое восприятие хлеба, какое бы оно ни было ( ... )

Reply

чистой воды эстетский формализм yurigordon July 31 2012, 16:26:06 UTC
> Не имеет существенного значения, как именно Вы отличаете "формообразование" от "стилизации"

Прежде чем опровергать идею, неплохо бы в ней разобраться. Вы, судя по комменту, просто не поняли, о чем я пишу.

Мой пост посвящен не буквам, а прежде всего - новаторству и традиционализму. В любом виде творчества.

Что такое буквы (русского современного алфавита - не вообще буквы) с точки зрения их родословной, конструкции и применения Вы сможете понять, прочитав и посмотрев К про б.

В двух словах я этого, увы, объяснить не сумею.

Reply

Re: чистой воды эстетский формализм dralkin July 31 2012, 17:07:20 UTC
//Мой пост посвящен не буквам, а прежде всего - новаторству и традиционализму.//

???
Ну, если так, то эта мысль никак не считывается прямо ни из схемы, ни из текста поста, ни из комментов. Кое-где проскальзывает - да. Но ясного фокуса нет. Возможно, конечно, я невнимательно читал.

Я почему про буквы спросил? Ведь это Ваш предмет, Вы его ясно видите, чувствуете. Тут ведь не надо многих слов, чтобы явить этот предмет. Хватило бы и строчки. Смысл которой, кстати, не имеет прямого отношения к буквам, входящим в ее состав. Или имеет? Вот это интересно и важно, по-моему.

А так-то что - схема и схема. Только содержание из формы вынуто куда-то, у "аудитории" 2 восприятия и продукт непонятно что - то ли буква, то ли книга про буквы. На схемы "маркетологов" похожа.

Reply

эта мысль никак не считывается прямо ни из схемы yurigordon July 31 2012, 19:15:38 UTC
Другие мои собеседники почему-то считали ее без труда, и получилась интересная беседа.

Reply


Leave a comment

Up