Вёрстка спорная. Не люблю выключку влево, если только рваный край как-то не обыгрывается или чем-то компенсируется. Заголовок «отлетел». Колонцифры освежают страницу, но требуют непропорционально много внимания, к тому же неудобны для быстрой навигации по бумажной книге - требуют полного разворота для прочтения. И сноски в конце книги тоже не нравятся - они должны быть ближе к «своему» тексту, к тому же здесь их оформление на мой взгляд неуместно. И даже так, если в тексте их выделяли весом, то почему в перечне нет такого выделения?
Это не брошюра корпоративного издания, а «книга о прекрасном без картинок» - по любому сложный текст, так зачем усложнять чтение неряшливым отношением к читателю? Мне не понятно. Само оформление не позволяет мне верить автору.
оформление не позволяет мне верить авторуyurigordonApril 14 2012, 13:03:20 UTC
Юрий, купите и почитайте. Правда. Кричевский НИКОГДА не бывает небрежен или неряшлив. Он чрезвычайно внимателен к читателю - по-своему, разумеется. То, что Вы видите - форма крайнего аккуратизма и специфически понимаемого минимализма.
ВК - один из самых яростных модернистов-западников в нашей культуре. Он просто совершенно иначе думает, чем средний дизайнер - и тем более, чем потребитель дизайна.
Re: оформление не позволяет мне верить авторуshortkiApril 14 2012, 13:43:06 UTC
Если форма это манифест, то на мой взгляд выбор неудачен. Более того я отчётливо вижу (своим взглядом), что данный подход к вёрстке был бы более продуктивен в латинице, у меня стойкое ощущение попытки втиснуть родной заборчик в западный стандарт. Может я слишком много уделяю этому внимания, но так уж сложилось :)
Если борясь с зашоренностью этикета на светский раут заявится банда панков, то их посыл не будет услышан, так, хулиганство. Если отвлечься от формы, то даже в небольшом фрагменте книги на фотографии я не согласен с третью тезисов. Пора уже перерасти профессиональное высокомерие и понять, что дизайн формирует потребитель дизайна, а дизайнер выступает лишь проводником. А вот как формируется потребитель это иная тема.
Купить? Если Вы рекомендуете, то да, Вам верю, но я так рано не встаю :) Дождусь иной оказии, либо электронной версии и прочту как мне нравится :)
Re: Дождусь иной оказииshortkiApril 14 2012, 14:09:59 UTC
«Штука в том, что есть книги, расширяющие горизонт независимо от согласия с текстом. ВК - яркий представитель такого рода авторов.»
Мне так сложно, для меня важно иметь какие-то общие посылки с автором, иначе я перестаю понимать его логику и книга превращается в калейдоскоп мыслей. Непродуктивно.
Re: Дождусь иной оказииyurigordonApril 14 2012, 16:12:50 UTC
> для меня важно иметь какие-то общие посылки с автором, иначе я перестаю понимать его логику
Забавно: сегодня Владимир говорил мне нечто очень похожее по телефону. Про подаренную ему вчера (момент запечатлен на фото из следующего поста) книгу «Силные боги» :)
Атмосферное фотоyurigordonApril 14 2012, 18:20:50 UTC
Фото, кстати, сделал наш общий друг с ВК, Александр Забрин, мастер «психологического портрета деятелей культуры» и один из лучших джазовых фотографов в России )
Дискурс, да, довольно забавный. Как у маргиналий в левом и правом поле :)
Постмодернизм пародирует все, что угодноdanya_designApril 16 2012, 09:58:14 UTC
Асимметричная композиция, флаговый набор, гротеск - обычные модернистские приемы. Но каждый прием тут утрирован.
Гротеск (OCR-F насколько я могу судить по картинке) того же дизайнера, Адриана Фрутигера, что и самый модернистский шрифт - Универс, только сделан был OCR-F для автоматизированного распознования шрифта. Да еще и начертание выбрано, похоже, жирное.
Набор флаговый, зато с абзацным отступом, а не с отбивкой между абзацами.
Колонцифры размещены в корешковом поле, как например в книге «Grid sytems» Мюллера-Брокмана, но сделаны непомерно большими. Заголовок же сдвинут со своего логичного для модернистской эстетики места - левого верхнего угла полосы набора.
«Постмодернизм обращается к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания.» - из статьи в Википедии о постмодернизме.
Re: Постмодернизм пародирует все, что угодноyurigordonApril 16 2012, 10:03:41 UTC
Даня, здравствуйте. По отношению к тому, что делалет ВК главное - не определение и не анализ. Главное - отношение зрителя/читателя к визуальной провокации.
>«Постмодернизм обращается к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания.» - из статьи Википедии о постмодернизме.
Эту самодовольную глупость следует немедленно изъять из статьи о почтенном и очень продуктивном направлении в искусстве.
кому мать роднаyurigordonApril 16 2012, 10:31:43 UTC
В отличие от жестокосердого классицизма, затянутого в тугой корсет и с линейкой для битья по пальцам, угрюмого реализма с розгами и костоломного модернизма с бензопилой, всеприимчивый постмодерн мягок и покладист.
Пусть цветут все цветы, а мы их немножко скрестим друг с другом - тихохонько, незаметно. Даже кавычками не будем портить их тайных слияний ;)
Постмодернизмdanya_designApril 16 2012, 10:47:31 UTC
Всеприимчив, мягок и покладист, можно еще добавить беспринципен, как... проститутка. Пусть, конечно, «цветет» - многим нравится, только с любовью не нужно путать.
Не люблю выключку влево, если только рваный край как-то не обыгрывается или чем-то компенсируется. Заголовок «отлетел». Колонцифры освежают страницу, но требуют непропорционально много внимания, к тому же неудобны для быстрой навигации по бумажной книге - требуют полного разворота для прочтения. И сноски в конце книги тоже не нравятся - они должны быть ближе к «своему» тексту, к тому же здесь их оформление на мой взгляд неуместно. И даже так, если в тексте их выделяли весом, то почему в перечне нет такого выделения?
Это не брошюра корпоративного издания, а «книга о прекрасном без картинок» - по любому сложный текст, так зачем усложнять чтение неряшливым отношением к читателю? Мне не понятно. Само оформление не позволяет мне верить автору.
Reply
Я серьёзно, без всякой иронии
Reply
Reply
Reply
Кричевский НИКОГДА не бывает небрежен или неряшлив.
Он чрезвычайно внимателен к читателю - по-своему, разумеется.
То, что Вы видите - форма крайнего аккуратизма и специфически понимаемого минимализма.
ВК - один из самых яростных модернистов-западников в нашей культуре.
Он просто совершенно иначе думает, чем средний дизайнер - и тем более, чем потребитель дизайна.
Reply
Если борясь с зашоренностью этикета на светский раут заявится банда панков, то их посыл не будет услышан, так, хулиганство. Если отвлечься от формы, то даже в небольшом фрагменте книги на фотографии я не согласен с третью тезисов. Пора уже перерасти профессиональное высокомерие и понять, что дизайн формирует потребитель дизайна, а дизайнер выступает лишь проводником. А вот как формируется потребитель это иная тема.
Купить? Если Вы рекомендуете, то да, Вам верю, но я так рано не встаю :) Дождусь иной оказии, либо электронной версии и прочту как мне нравится :)
Reply
С третью не согласны? Ну, это ничего. Я с каждым словом готов спорить :)
Штука в том, что есть книги, расширяющие горизонт независимо от согласия с текстом. ВК - яркий представитель такого рода авторов.
Reply
Мне так сложно, для меня важно иметь какие-то общие посылки с автором, иначе я перестаю понимать его логику и книга превращается в калейдоскоп мыслей. Непродуктивно.
Reply
Забавно: сегодня Владимир говорил мне нечто очень похожее по телефону. Про подаренную ему вчера (момент запечатлен на фото из следующего поста) книгу «Силные боги» :)
Reply
Reply
Дискурс, да, довольно забавный. Как у маргиналий в левом и правом поле :)
Reply
Гротеск (OCR-F насколько я могу судить по картинке) того же дизайнера, Адриана Фрутигера, что и самый модернистский шрифт - Универс, только сделан был OCR-F для автоматизированного распознования шрифта. Да еще и начертание выбрано, похоже, жирное.
Набор флаговый, зато с абзацным отступом, а не с отбивкой между абзацами.
Колонцифры размещены в корешковом поле, как например в книге «Grid sytems» Мюллера-Брокмана, но сделаны непомерно большими. Заголовок же сдвинут со своего логичного для модернистской эстетики места - левого верхнего угла полосы набора.
«Постмодернизм обращается к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания.» - из статьи в Википедии о постмодернизме.
Reply
>«Постмодернизм обращается к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания.» - из статьи Википедии о постмодернизме.
Эту самодовольную глупость следует немедленно изъять из статьи о почтенном и очень продуктивном направлении в искусстве.
Reply
Ну да, «Кому война - кому мать родна».
Reply
Пусть цветут все цветы, а мы их немножко скрестим друг с другом - тихохонько, незаметно. Даже кавычками не будем портить их тайных слияний ;)
Reply
Reply
Leave a comment