Искателями давно замечена интересная закономерность связанная с повышенной секретностью при строительстве искуственных гидротехнических сооружений. Особенно этим славится Московский гидроузел. Оно конечно понятно - стратегический ресурс города, водообеспечение, вода важнее продовольствия, а диверсии могут иметь последствия очень большие. НО.... При чем тут секретность при строительстве открытых, и практически доступных любому прохожему сооружений. Я могу понять, когда закрытые сооружения строят, чтобы ни одна нехорошая личность не знала, но вот каналы..... Что-то тут не то.
Но оказывается данная секретность присуща в истории строительства этих открытых сооружений, а это уже никакой стратегической целесообразностью не объяснить, если только эта секретность не предназначена для сокрытия каких-то фактов.
Чтобы ненароком не нарушить секретных данных, и не иметь последствий, я буду предлагать только открытые материалы, которые любой может при желании найти сам. Но как обычно - найти может, увидеть может, а увидеть подвох - не может.
Река Яуза - одна из самых загадочных рек Москвы. По территории Москвы практически везде одета в каменные одежды, и внешним видом больше напоминает канал, чем реку, но тем не менее - это Река.
Вот как она выглядит в нашем городе:
То что она достаточно старая, ни один историк спорить не будет, с её названием связано много исторических фактов и топонимов на территории Москвы. И то что она является одной из крупнейших приток Москва-реки, ни для кого не секрет. Но её особенностью является её происхождение.
Яуза, наиболее крупный левый приток Москвы - реки, берет свое начало в районе г. Мытищи. Общая протяженность реки - 48 километров, в том числе в черте города - 30 километров.
Яуза впадает в р. Москву у Большого Устьинского моста. В черте города река принимает 80 притоков, основные из которых: Лихоборка, Ичка, Золотой Рожок, Каменка, Будайка, Копытовка, Рачка, Рыбинка, Синичка, Чермянка.
В конце 30 - х годов 20 века русло реки было выправлено и расширено почти в 2 раза - до 25 метров.
В 1940 году в трех километрах от устья реки был построен гидроузел, который превратил Яузу в судоходную реку (на протяжении 9,5 км для маломерных судов).
Взято отсюда:
http://www.mosvodostok.com/objects/rivers/ О ней есть очень хороший и красочный материал
http://www.biancoloto.com/yauza.html Часть позволю процитировать:
Яуза - самый крупный приток Москвы-реки, вторая по величине река города (после Москвы-реки).
Длина 48 км (в черте города 29 км).
Яуза берёт свое начало из болот на территории Лосиного Острова. Пересекает г.Мытищи, посёлки Тайнинка и Перловка, после чего входит в Москву, где принимает многочисленные притоки.
В Москве протекает в районах Медведкова и Бабушкина, пересекает Окружную железную дорогу, проспект Мира, Ярославское, Казанское и Курское направления Московской железной дороги, Садовое кольцо; впадает в Москву-реку у Большого Устьинского моста.
Факты которые приводятся выше, общеизвестные, но есть странности. Например место начала Яузы, согласно официальной истории - Мытищинские болота (некоторые говорят о мытищинских торфяниках), вот как выглядит это место сейчас:
Глядя на этот снимок создается впечатление, что болота эти практически пересохли, а раньше были достаточно большим водоемом. Но скорость их высыхания говорит о том, что им не может быть тысячи лет, максимум сотни (кстати эта странная особенность пересыхания болот по всей территории России, и не только, за последнее столетие, уже не раз поднималась. Но никто так и не дал убедительного объяснения этому феномену. А может быть Яуза раньше была соеденена каналом (каналами) с Волгой?
А может и сама была по сути каналом?
Если посмотреть на карту - то явно видно это странное соседство истока Яузы - кажется что Яуза берет начало из Акуловского водоканала. Который согласно официальной истории наполняет Москву водой из другой реки - Волги. Но проблема в том что Акуловский водоканал был построен только в 30-е годы, 20-го века, а Яуза существует не одну сотню лет до этого... парадокс?
Более того, местами, река Яуза, до попадания в город, своими практически прямыми линиями, мне лично сильно напоминает канал.
Не может река на равнине иметь такое ровное русло, ну не бывает так....
Посмотрите сами:
Если эти километры прямых берегов проделала природа, то тогда нужно признать что природа обладает либо чувством юмора, либо разумом и техническими возможностями.
Если это так, то тогда мы имеем замкнутую водную систему - Волга-Москва-река, которая экономит сотни километров, если двигаться по естественному маршруту: Волга-Ока-Москва. Дублируя нынешний канал имени Москвы, собственно сегодня, Акуловский водоканал является частью этой системы. Но не могла ли Яуза до строительства этой системы ранее соединяться другими каналами с Волгой?
Кстати, о районе где проходит данное сооружение можно найти побольше информации у данного писателя:
http://misha-grizli.livejournal.com/94537.html Второе - Яуза большей частью протекает по парку Лосиный остров, который сегодня насажен ровными рядами, и не факт, что до него этот район был диким непроходимым буреломом, как нам пытаются доказать.
А значит этот район мог быть обширными полями, по которым должна была проходить система оросительных каналов, (их следы сейчас являются следами торфоразработок) также как и в других местах Москвы и ближнего Подмосковья:
Как например известные реки у города Раменское, которые почему-то так и хочется назвать каналами: р. Черновка. р. Гжелка, р. Дорка. Таких прямых каналов-рек вокруг москвы - десятки. И никого эти "природные" идеально прямые реки не смущают.
Возможно некогда Лосиный остров был действительно островом, вокруг которого были непроходимые Мытищинские болота, и на котором жили лоси?
Но сейчас не о них....
Вернемся к Яузе и её "Истоку" - Акуловскому водоканалу:
Ещё раз о странностях в истории этих сооружений:
даже в википедии есть такая информация:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%F1%F2%EE%F7%ED%FB%E9_%E2%EE%E4%EE%EF%F0%EE%E2%EE%E4%ED%FB%E9_%EA%E0%ED%E0%EB Цытата оттуда:
«Гробовое молчание»
Основной причиной, по которой десятки лет ничего не сообщалось о судьбе сотен тысяч людей, занятых на строительстве сооружений Москва-Волгостроя (МВС), был особый режим секретности, соблюдавшийся на этих объектах. Это касалось не только заключённых, но и вольнонаёмных работников, специалистов, поступающих на работу в эту систему. За нарушение предписаний предусматривалась уголовная ответственность, что в то время было почти равносильно смерти.
В 1936 году подписка, которую давали при поступлении на работу вольнонаемные сотрудники МВС, выглядела так: «Даю настоящую подписку управлению строительства Москва-Волгострой в том, что нигде, никому и ни при каких обстоятельствах не буду сообщать какие бы то ни было сведения, касающиеся жизни, работ, порядков и размещения лагерей НКВД, а также и в том, что не буду вступать с заключенными ни в какие частные, личные отношения и не буду выполнять никаких их частных поручений. Мне объявлено, что за нарушение этой подписки я подлежу ответственности в уголовном порядке как за оглашение секретных сведений. Родственников и знакомых, содержащихся в Дмитлаге НКВД СССР как заключенных, я не имею (если имеет, то указать, кого именно)». Далее указывались число, подпись, место работы и должность. Такая подписка имела гриф «совершенно секретно».[4]
Свидетельства очевидцев[править | править вики-текст]
В 1990 году Московская археологическая экспедиция проводила комплексное исследование Государственного природного национального парка (ГПНП) «Лосиный Остров». В ходе его были записаны рассказы местных жителей-старожилов из сёл Щитниково, Оболдино, связанные со временем строительства канала.
Лагерные бараки находились в 1,4 км к северо-западу от села Оболдино, в посёлке Оболдинском. Заключённых местные жители называли «канальщиками». Их захоронениями были усеяны леса вокруг канала.
Ерохина К. И. (приехала в Оболдино в 1948): "Многие рассказывали, строили его этот канал, тюремщики. Копали они его лопатами и насыпь делали, всё руками, лопатами".
Дюков Е. И. (в 1940, восьми лет, приехал в Оболдино): "Я помню, я ещё мальчишкой был, за 12-м каналом, как перейдёшь переключатель, там песок брали. Сколько раз мы находили черепа... Как копали канал, там заключённых хоронили. И кости там... А потом там, где был лагерь... их начали хоронить. Табличку повесят «Место захоронения», а весной идёшь - кости торчат".[5]
Плакат «Каналоармеец»[править | править вики-текст]
Одним из ценных свидетельств грандиозного ГУЛАГовского строительства 1930-х годов является выразительный плакат, сохранившийся в отечественных архивах: изображение двух заключённых - землекопа и арматурщика-бетонщика - с призывом «Каналоармеец! От жаркой работы растает твой срок».[6]
Само появление термина «каналоармеец» связывают с поездкой Анастаса Микояна на трассу строящегося Беломорско-Балтийского канала в марте 1932 года, когда его предложил начальник ГУЛАГа ОГПУ Лазарь Коган.[7]
Интересно, что строительство Канала имени Москвы, Акуловского канала, реконструкция Яузы, и других гидротехнических сооружений Московской области и других прилегающих районов, велось в 30-е годы, и курировало его НКВД, секретность там просто зашкаливала, собственно вышеприведенная информация как раз это подтверждает. Какую такую информацию нельзя было под страхом смерти раскрывать строителям, часть из которых наверное там в этих болотах и осталась, унеся с собой этот страшный, для кого-то секрет.
Неужели секрет, ради которого человека могли лишить жизни состоял в том, что кто-то мог рассказать, сколько лопат земли в час может выбросить строитель, или сколько сантиметров бетона ушло на сооружение стен?
Не думаю.
Скорее всего секретом было то, что строители восстанавливали то, что было построена задолго до них. И кураторам, этого процесса было очень хорошо известно, об этом.
А вспоминая кем были первые Советские руководители, мы заходим на очень опасную территорию.... Но это уже совсем другая история.
Удачи всем и Разума.