В «Уральском следопыте» мой растянувшийся на несколько лет цикл «Сказки из Сугробихи» рисовал Александр Шатунов. Это было уже завершение сказочного ряда - и главный герой Венька здесь был заметно повзрослевший. От бывшего малыша-фантазёра, каким Венька предстал перед читателем в первых сказках, не осталось и следа. Вместо него - мужающий мальчик. Обаятельный, насколько обаятельна сама юность.
Не знаю, читал ли Александр Шатунов первые истории из цикла «Сказки из Сугробихи», но он очень точно уловил в своих рисунках случившиеся с Венькой перемены. В его рисунках Венька «парадный». Он выглядит так, словно осознаёт: в любой момент может столкнуться на улицах Сугробихи с Валей… С той самой замечательной, потрясающей, невероятной Валечкой, из-за которой мир перевернулся и вдохнул в жизнь Веньки новые, неизведанные ранее мотивы - мотивы любви («Невидимка»).
Ворвавшаяся в сказки любовь идеализирует всё вокруг. Сама Сугробиха становится счастливой «утопией»…
А Венькины поступки - это уже не познающие поступки-«пробушки» любознательного мальчика. Это героические, очищенные от случайности действия юного рыцаря, деревенского «идальго»… Рыцарский образ нисколько не снижается от того, что общается Венька всего-навсего... со школьной указкой («Гипнотизёрское молоко»), с воинственной одноразовой зажигалкой («Война стогам, война сугробам») или с бельевыми прищепками («Прищепочный переполох»).
Вот такой Венька из Сугробихи получился у Александра Шатунова, екатеринбургского художника. Художник, как это и должно быть в процессе сотворчества, внёс своё видение, свои акценты в сказочные истории на вечную тему взросления.
УЖЕ В ПРОДАЖЕ! Новая книга Юрия Шинкаренко «СВЕТ В ШИПУЧЕМ ОВРАГЕ. Сказки из Сугробихи». Сборник предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста.
Познакомиться с книгой! Ещё о художниках-соавторах:
Михаил Скобелев гуляет по Сугробихе.