Полки современных книжных магазинов завалены изотерической литературой о карме. Наиболее популярны книги С. Лазарева «Диагностика кармы», В. Богдановича «Традиции кармы», Н. Ковалевой «Четыре пути кармы», Джуди Холл «Карма для начинающих», Дайяны Стайн «Кармическое исцеление». Если у вас есть деньги и много времени, можно их купить и прочитать. Можно пойти в православный храм и батюшка «просветит» вас и опрыскает святой водой. Деньги можно тогда отдать на строительство новых храмов и подготовку новых батюшек.Если времени совсем нет, то советую прочитать предложенную статью.
В древних буддистских трактатах о всемогуществе кармы сказано следующее: «Только Будды и Архаты раскрыли мою истинную сущность и победили меня. Все другие существа живут под моей деспотичной властью. Я приговариваю их к смерти и дарую жизнь. Я божество, приносящие им благополучие, которым они наслаждаются. По моей воле совершаются добрые и злые дела. Богов, императоров, царей, богатых и бедных, сильных и слабых, благородных и низменных, счастливых и несчастных, обитающих в этом мире, всех я возвышаю, или ниспровергаю до соответствующего каждому состоянию. Поэтому я действительно Бог, который правит этим феноменальным миром!».
Великий индийский святой и мыслитель Шри Сатья Саи Баба писал:
«Какое бы действие не совершал
человек, хорошее, или плохое,
его плоды следуют за ним по пятам
и никогда не прекращают
свое преследование».
(Шри Сатья Саи Баба «Истина в афоризмах» М, Армита - Русь, 2006)
Действительно, человек, как бы всю жизнь бежит впереди тяжелого катка, который следует за ним с намерением его раздавить. Этот каток - наши мысли, плохие, или хорошие. Да, хорошие мысли тоже опасны, и могут заточить человека в золотую клетку добра, затормозив его эволюцию. Однако, наиболее опасны - осуждение и критика.
Критика - это самая страшная и опасная болезнь. Пока вы будете заниматься критикой ближних, вы всегда будете вращаться в круге постоянных воплощений, как белка в колесе. «Не судите, и не судимы будете», - предупреждал Христос. «А как же судьи в наших судах, наши руководители?», можете спросить вы. Ответ прост: «Это их работа». В социуме, без критики не обойтись, иначе можно прийти к полной анархии и неподчинению законным органам власти. Главное - никого не осуждать в душе. Мы все в этой жизни играем роли. По условию отведенной вам роли, необходимо кого-то хвалить, кого-то осуждать. Например, инспектор, видя нарушение, не может не составить протокол о правонарушении, судья не может не вынести справедливый приговор нарушителю общественных законов. Руководитель обязан наказать провинившегося подчиненного. При выборах, нельзя пойти «на поводу» депутата - жулика и проходимца.
Однако соблюдение законов социума нельзя путать с осуждением ближних, в которых мы видим свои же недостатки. Зависть, корысть, похоть и стремление к обогащению - пороки скорее наши, чем ближнего, иначе мы бы их просто не увидели.
В своей книге, Саи Баба пишет:
«Критика других -
это страшная болезнь, подобная раку.
Это очень большой грех.
Когда мы обвиняем других,
мы переносим на себя кармические
последствия их поступков».
И далее:
«Не ищите и не обсуждайте
недостатки других -
это порочит ваши собственные умы».
Интуитивно, люди знают, что нельзя смеяться над инвалидами и стариками, ведь все это они обязательно испытают. Но многие не знают, что осуждением они разгружают карму осуждаемого, беря всю его «кармическую грязь» на себя.
Духовная и психофизическая сущность человека представляет собой:
• Чистое Вселенское (Космическое) Сознание, индивидуальное сознание (душу),
• латентные наклонности (характер),
• проводник души (на физическом, астральном и частично ментальном планах),
• личность,
• ложную личность («маску»).
Чистое Вселенское Сознание имеют все сотворенные объекты, но для осознания своей Самости (Я - есть) необходимо индивидуальное сознание, которым обладают, как правило, живые существа. «Как правило» - потому, что не доказано отсутствие индивидуального сознания у кристаллов и различных минералов.
Латентные наклонности (характер) - это то, что человек изменяет и совершенствует при своем восхождении (эволюции). Изменяясь, латентные способности переходят из воплощения в воплощение.
Личность - это то, что «надевает» на себя на данном плане проводник индивидуального сознания. Личность - это наработка латентных способностей на данном плане существования. Личность человека изменчива, ее можно стереть, заменить и изменить - она иллюзорна и непостоянна (см. статью «Личность и сознание»).
Ложная личность («маска») - это то, что «надевает» на себя личность. Проще сказать, «маска» - это притворство личности человека.
«Маску» приходится носить почти всем людям, и это отрицательно сказывается на психике человека. От длительного ношения маски возникает отвращение, которое выражается в виде стресса. Артист Филипп Киркоров, в интервью Андрею Малахову (передача «Пусть говорят»), жаловался, что ему надоело носить маску улыбающегося певца - звезды, и периодически, для снятия стресса, приходиться оскорблять и бить дам. Крепких мужиков, из соображений безопасности, Филипп не трогает. Это конечно мерзость, но в Японии можно заказать резиновую куклу своего начальника, с которой можно «разделаться» после работы.
«Маски» носят на работе в кругу семьи: маска начальника, или починенного, маска любящего супруга, отца, или матери и т.д. Конечно, на маску сильно влияет личность человека. В шоу - бизнесе «маски» шутов - артистов наиболее наигранны. Многие артисты, например, Владимир Винокур, гордятся «высоким званием» шута. Конечно, есть подлинные мастера сцены, такие как артисты Большого театра, но и они тоже, всего лишь шуты. Эти артисты отличаются от эстрадных шутов большим профессионализмом и меньшей зарплатой и славой. Носит «маску» преподавателя школы для умственно отсталых подростков и наш президент. Соответственно, его подданным приходиться натягивать маску таких подростков. Премьер носит скромную «маску» усталого и очень заботливого человека, но с черным и своеобразным юмором.
«Маска», в свою очередь, влияет на личность, изменяя и трансформируя ее. Есть люди, которые обходятся в жизни почти без «маски», но таких немного. Ношение «маски» (притворство) тесно связано с осуждением. Отождествив себя с благопристойной «маской», люди начинают выискивать недостатки в других. Но, если бы в них не было аналогичного недостатка, они бы его просто не заметили. Вот какой интересный случай описан в Новом завете библии:
«Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую (уличенную) в прелюбодеянии и сказали ему:
- Учитель, эта женщина взята в прелюбодеянии; Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями, ты что скажешь? (вопрос был коварным, Иисус не мог отменить закон Моисея). Но Иисус не ответил им а, низко наклонившись, писал что-то на земле перстом (пальцем), не обращая на них внимания. Когда они продолжали спрашивать его, он произнес фразу (которая стала потом крылатой):
- Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень! Но все стали уходить, один за другим.
- И я, тебя не осуждаю, иди, и впредь не греши, - сказал женщине Иисус»
(От Иоанна. 8, 3 - 11).
Надо сказать, что Природа (Бог) относится к падшим людям гораздо лучше, чем к людям, носящим «маску» благопристойности. Она знает, что активировать верхние чакры, без предварительной активации нижних, просто невозможно. Даже Моисею пришлось совершить в Египте убийство.
Необходимо знать, что в любой момент падения можно обратиться к Природе (Богу), лично, и попросить ее «зажечь» наши верхние чакры. Конечно, просьба должна быть искренней и своевременной, кроме того, необходимо принять от Природы жесткие условия такого дара. На высших планах, конечно, видно все наше будущее и все просьбы (как с самолета видны поля, леса и поселки), но это ничего не меняет для нас. К чести догматов церкви, они всегда принимают в монахи падших людей, многие из которых становятся потом священнослужителями. Церкви есть при каждой тюрьме.
Гораздо хуже для души носить благопристойную «маску», например, министра здравоохранения и социального развития, и обижать «бедных и хромых». Правда, когда мой знакомый, молодой и красивый человек, который не смог победить алкогольного беса, принял решение «сдаться» в Соловецкий монастырь мне его было искренно жалко. Но, каждому - свое. Скорее всего, он вскоре сбежит из монастыря и опять окунется в «светскую жизнь» пьянки и разврата, чему будут очень рады, потерявшие его подружки.
Вспомним стихотворением Омара Хайяма, которое он написал через тысячу лет после вышеприведенной проповеди Иисуса:
"Шейх блудницу стыдил: «Ты,
беспутница пьешь,
Всем желающим тело свое
продаешь!»
Я, сказала блудница, и
вправду такая,
Тот ли ты, за кого мне себя
выдаешь?».
Надо сказать, что некармических поступков не бывает, и следствие вызывает как действие, так и бездействие, кроме того, вы разделяете кармическую ответственность семьи, вашего рода, нации, государства. Карма присуща только для человека, и только на физическом плане существования. На астральном плане кармы нет, и главная наша задача там быстрее умереть, и превратится в прекрасного ментального младенца (стрела времени там направлена назад). Плохая карма на этом плане, наоборот, удлиняет астральную жизнь, причем на уровнях тем более низких, чем хуже карма умершего. На физическом плане, чтобы не создать много плохой кармы, надо все делать по совести, а не по соображениям «целесообразности» и «государственности». Например, родители молодого человека, которого послали на бойню в Чечню по указу придурка - «командора», несут ответственность за его убийство. Коллективную ответственность за репрессии товарища Сталина разделяют все «товарищи по партии».
Те, которые хотят счастья «здесь и сейчас» должны вспомнить прекрасные слова философа и мыслителя Шри Ауробиндо:
«Тупое упрямство, с которым мы цепляемся за наше жалкое, лишенное целостности, погруженное во тьму и печаль, индивидуальное существования, когда к вам взывает нерушимое блаженство вселенской жизни, - одна из самых удивительных тайн Бога. Равное удивление вызывает лишь бесконечная слепота, в которой мы называем вселенским существованием тень, отброшенную нашим эго на мир. Эти два вида тьмы есть суть и сила Майи». «Эго», по многим оккультным учениям, - это душа человека, а «богиня Майя», в буддийских учениях, - это иллюзия физического мира.
Словом, ничего сложного - надо прекратить всех осуждать, а поступать только по совести, даже если социум грозит вам многочисленными неприятностями. Всегда помните, что Природа пристально наблюдает за вами, и постоянно подсказывает, как надо поступить в том, или ином случае. Конечно, иногда можно «схлопотать» по шее. Можно вдоволь «попить вина», или потерять то, что она вам дала только «напрокат». Однако, самый непослушный может попасть и в ад. ЭТО ТОЖЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.