Вероятно, прочитав предыдущие статьи, многие могут решить, что автор предал «веру предков» - православие, прельстившись восточными, чуждыми русской душе, учениями. Что к уважаемым православным священникам, в книге и в статьях приклеена позорная кличка «догматы церкви», а старинные христианские молитвы и таинства святой православной церкви грубо высмеиваются.
Но, это не так. Дело в том, что в православной церкви нет ничего плохого. Христианство - сильнейшая религия, и в том, что она разделилась на многочисленные ветви (секты) делает ее только еще эффективнее. Почему должно быть только одно понимание? Это просто невозможно. Немногочисленная православная секта (8% от общей численности христиан), хотя и считается в христианстве еретической (согласно библии, запрещено не только создавать изображение «Бога твоего», но даже произносить Его Имя в суе, т.е. в светской жизни, вне храма). Надо сказать, что католические (принадлежащие основной ветви) храмы не имеют икон, там установлены скамейки для прихожан и оборудованы въезды для инвалидных колясок. Кроме того, священники могут служить службу в черных обычных костюмах и пользоваться микрофоном. Католические священники посещают прихожан дома, и церковь всегда помогает члену общины, при необходимости, материально. Меньше блеска и вычурности и больше реальной помощи. Богатые прихожане охотно жертвуют церкви десятую часть своих доходов (так рекомендовано в библии). Хотя мне, конечно, намного больше нравиться выражение не «верующий», а «знающий». Именно такими были Лев Толстой, Эдурд Шюре, Конан Доль и многие другие «знающие» подвижники, которые освещали собой темноту невежества и мракобесия. Знание - это сила.
Как в буддийском учении есть самая сильная часть - Тибетская книга мертвых, так в Новом завете библии есть его самая сильная его часть - это Нагорная проповедь. Энергия этого священного текста такова, что может поднять с постели безнадежно больного человека. Почему проповедь называется нагорной? Иисус произнес ее своим ученикам, взойдя на гору и пробыв на ней целую ночь в молитве. Утром он заговорил. «И вознеся очи на учеников своих, говорил:
Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и
Которые отлучат вас, и будут поносить, и пронесут
Имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
Напротив, горе вам, о богатые, ибо получили вы свое утешение.
Горе вам, пресыщенные, ныне, ибо взалчете.
Горе вам, когда люди будут говорить о вас хорошо,
Ибо так поступали с лжепророками отцы их.
Но вам слушающим, говорю: любите врагов ваших,
Благотворите ненавидящих вас,
Благословляйте проклинающих вас, и
Молитесь за обижающих вас.
Ударившему тебя по щеке,
Подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду,
Не препятствуй взять и рубашку.
Всякому просящему у тебя давай, и от взявшего
У тебя, не требуй назад.
И как хотите, чтобы с вами поступали люди,
Так и вы поступайте с ними».
(От Луки, 5, 20 - 31)
Вы можете с возмущением спросить: почему я должен все отдать другим? Дело в том, что никаких «других» просто нет. Так называемые, «другие» - это эманация Вашего Разума. Кроме Вас, в Пустоте, нет никого.
Но ученикам Иисуса это понять было невозможно. Они недоверчиво глядели на своего учителя. Оставив в рыбацких селах своих голодных жен и детей ради Высшей жизни, они так и не смогли понять главного. Сравните, что говорит Тибетская книга мертвых:
«О благороднорожденный, слушай! Сейчас ты созерцаешь Сияние Чистого Света Совершенной Реальности! Познай его! О благороднорожденный, твой разум пуст, он лишен формы, свойств, признаков, цвета; он пуст - это сама Реальность, Всеблагость. Твой разум пуст, но это не пустота Небытия, а разум, как таковой, - свободный, трепещущий, блаженный; это само Сознание".
Какие могут быть «другие»? Есть только один Всеобщий Разум - Одно Сознание. Например, с целью поверки, вы можете сейчас попробовать недоплатить положенное пособие, или украсть кошелек. Внимательно наблюдая за собой, вы вскоре увидите следствие вашего поступка в развернутом времени.
Уверяю вас, миллионы христиан, во главе с римским папой, этого не понимают. Нагорную проповедь они воспринимают, как призыв к непротивлению злу и слабости. Прошло почти 2 тысячи лет, но духовенство до сих пор не может объяснить, кто такие «нищие духом» и почему это их Царство Небесное. Духовники еще больше бояться «неприятностей», в то время, как их главная задача - победить собственные страхи и фобии («гневных божеств»). Если всех бояться, и подставлять щеки, не брезгуя при этом предательством друзей, заниматься лизоблюдством - невозможно покинуть иллюзию индивидуальности. Лучше всего, всегда поступать смело и по совести, оказывать сопротивление «врагам», но делать это без внутренней злобы. При малейшей возможности, надо вступаться за более слабого человека, и даже отдавать за него жизнь.
Помните историю, когда на тонущем судне «Адмирал Нахимов», женщина, которая не умела плавать, отдала свой спасательный жилет другой женщине с ребенком? «Другая» для нее оказалась дороже себя. Но таких людей пока очень мало.
Большинство не исполняют заветов Нагорной проповеди Христа и в отношениях друг другу следуют известному анекдоту:
«Бог захотел отблагодарить человека и сделать ему приятное. Он сказал ему:
- Проси все, что хочешь, но учти, у твоего соседа будет этого в два раза больше.
- Господи, вырви мне один глаз, - промолвил человек».
Как видите, ждать еще две тысячи лет «созревания» человечества не имеет больше смысла.
Духовная элита, во главе с римским папой, неправильно поняла слова Иисуса о «нищих духом». Если вы придете в церковь и спросите батюшку: «Кто такие, нищие духом?», - священник ответит вам, что это слабодушные люди, которые становятся сильнее, благодаря своей вере в Бога. Чтобы обрести веру надо много молиться, давать деньги на строительство храмов и батюшкам, считать себя недостойными «рабами божьими». Ничего абсурднее, нельзя придумать!
Граф Лев Толстой пытался объяснить, что на самом деле стоит за этими словами, но, не смотря на его необыкновенный литературный успех, читатели не хотели его слушать. Более того, когда графу исполнилось 73 года, постановлением Святейшего Синода от 20 - 22 февраля 1901 года Лев Толстой был митрополитом Антонием отлучен от православной церкви. Так догматами церкви было высказано недоверие прекрасным произведениям и мыслям великого писателя. Но напиши он заявление о признании «непорочного сказочного зачатия Марии и признания всех шаманских «таинств» церкви, его тут же приняли бы обратно. Но когда в его поместье приходили уговаривать подписать «мировую», Лев Толстой складывал посланцам митрополита фигуру из трех пальцев.
«Нищие духом» - это те, кто стремиться приобретать знания об устройстве мироздания. Это те, которые постоянно голодны (нищи) из-за его недостатка, и не желают полагаться только на веру. Это вы!
Кроме этого, есть в нагорной проповеди еще один важный момент: вы не должны рассчитывать на благополучную и радостную жизнь в материальном мире. Будущее блаженство - прямо пропорционально перенесенному страданию. Страдание - это энергия и условие временного пребывания в райских обителях.