Сухой закон. Рассказ.

Aug 24, 2014 11:48

Если проехать по грузинской Кахетии, то такое впечатление, что проходишь меж полок в винном магазине. То слева, то справа селения с названием вин. Я взял карту и для облегчения ориентирования, селения с названием вин подчеркнул синим. Ну, а если населенный пункт на карте Кахетии синим цветом не подчеркнут, то будьте уверены - там винзавод.



Работал я в «Агроприборе», а это значит, что мы по всему Закавказью настраивали и ремонтировали аналитические приборы агросектора. Понятное дело, туда входила и аппаратура, которой проверяли качество вина на винзаводах.

Обычно, я не ездил на винзаводы, если дело не касалось сложного ремонта электроники и как непьющий, особо не переживал. Когда же приходилось ехать, то процесс сбора в поездку превращался в небольшую спецоперацию по доставке в мою машину емкостей для коньячного спирта и вина из бочек для «личного пользования» и «спец контингента», которые были на любом винзаводе.
Время, о котором идет повествование, совпало с так называемым «сухим законом» 1985 года - самой известной антиалкогольной компании, когда даже виноградники вырубали под корень. Ну и конечно, возить в машине канистры со спиртным - было смертным грехом, но людям требовалось.
Так вот, в очередную поездку в Кахетию сотрудники снабдили меня двумя 20 литровыми канистрами и 20 литровой бутылью для конкретного вина «Телиани».
Вечером, мой сосед Жора Пейкришвили, неожиданно увидев в машине канистры, узнав, что еду на винзавод, тут же сбегал за 10 литровой канистрой для водки.
О Жоре стоит рассказать отдельно. Он крутил баранку Икаруса по маршруту Вокзал - Аэропорт. Нормальный был мужик. Сутки работал, сутки пил, а сутки - трезвел. Жена его была обычная советская спекулянтка, которая где-то что-то в городе покупала и среди соседей перепродавала. Была у них дочь, симпатичная девица, так что я у Жоры дома бывал часто, поболтать как бы.

В общем, утречком спозаранку я отправился в вояж. Больше всего на этих винзаводах мне нравилось, не поверите - стеклянные прозрачные трубопроводы, красиво и приятно было смотреть, как по ним бежит вино. Я для руководства завода был как Бог и пара-тройка емкостей была та малая толика, какой они могли выразить свою признательность мне. Пока я ремонтировал аппаратуру мои емкости были наполнены согласно заказу.

И вот я еду домой по кахетинской трассе. Только принят «сухой закон» и все менты его стараются рьяно исполнять, а у меня на заднем сидении бутыль с 20-ю литрами «Телиани» и три канистры с коньячным спиртом - за это сразу расстрел! Вдруг вижу, что стоит ГАИшник, рядом мотоцикл с коляской и машет мне жезлом. Ну вот, а у меня сзади «бомба». Если бы я вез запрещенную скажем «картошку», то никто на заднее сиденье и не заглянул бы, просто проверил бы документы и попросил дыхнуть, обычная процедура - дыхнуть в граненный стакан, но так как я вез спиртное, то понятное дело в машине стоял запах хорошего придорожного духана. Пока я думал, что делать, проехал вперед метров 30-40 и тихонечко катился дальше. Постовой стал двигаться ко мне, когда он почти подошел я стал катиться вперед чуть сильнее, служивый засеменил трусцой и засвистел. Я проехал так еще метров двадцать, постовой остановился и глянул на свою мотоколяску, до неё было метров 50-60. Вдруг он рванул к коляске, а я рванул вперед. Слава богу, дороги в Грузии извилистые и через 150-200 метров, тебя за изгибом дороги не видно. Я утопил в пол газ и за поворотом свернул на проселок. Как по трассе протарахтела коляска я и слышал, и видел. Просидел я там, около часа и коляска проехала назад. Помазал немного номера грязью, чтобы они были бы видны, но не четко. В Тбилиси ментов я не опасался, многих на своем пути знал лично, а вот в Кахетии они постоянно тормозили машины, ловили подвыпивших - доход! В общем, вылез я из укрытия часа через три, уже было темнело, к счастью добрался удачно.

Утром отвез две канистры со спиртом и 10 литров вина на работу. Отмечали целый день. Вечером, дома меня ждала жена Жоры и получив канистру мгновенно исчезла. В гостях был жены брат, он всегда приходил в гости, когда я привозил вино. Приходил потом ежедневно, пока не выпивал все, затем исчезал совсем.

Часа через два прибежала жена Жоры с криком, что я отравил её мужа. Кричала громко, грозила милицией и что сейчас дочь отхаживает отца.
- Да не причитай Марго, что случилось, скажи конкретно?
- Что, что? Налила я Жоре, как обычно его обеденный графинчик 250 грамм. Он пока ест, тихонечко графин и выпивает, потом смотрит в стекло телевизора и под него засыпает. А тут, выпив твоей отравы, прямо под стол и свалился. Ты думаешь, что хорошую водку бесплатно дадут? Явно какая-то или карбидная, или того хуже, вообще химия!
Конечно, мне стало понятно, что Жора вместо своих 250 грамм, считай, выпил пол-литра, так как крепость коньячного спирта под 95градусов.
На следующий день Жора прибежал и благодарил, что теперь у него не 10 литров водки, а как оказалось - 20. В конце как-то тяжело вздохнул:
- Жаль я не умею ремонтировать аппаратуру! Марго бы дома винный магазин организовала.








рассказы

Previous post Next post
Up