Прошедшая неделя в Йемене не обозначилось большими победами той или иной стороны. В первую очередь это вызвано тем, что хуситы во многих частях южного фронта вышли к предгорью а далее, как я уже говорил ранее, идти бессмысленно. На равнине их ждут поражения от более технически обеспеченного противника коим до сих пор является армия коалиции, несмотря на все понесенные потери. А потери реально большие.
Я конечно не очень то верю в цифры названые неким саудовским журналистом (ну вот не верю и все. Скорее всего, это один из элементов информационной войны), тем не менее они прозвучали:
2000 человек личного состава убитыми, 4850 ранеными, свыше 450 единиц тяжелой бронетехники, сбито 4 вертолета и один F-15, потоплены 3 военных корабля и два получили тяжелые повреждения. Финансовые затраты на операцию за 9 месяцев составили 60 млрд. долларов.
К сожалению, проверить это довольно сложно. В любом случае общие потери в почти 7 000 человек без видеодоказательств это пропаганда. То количество разбитой техники КСА которое показано в видеороликах это до 50 единиц. Пусть не все показали, но с другой стороны не факт, что вся техника саудовская. Разговор может идти о сотнях человек. А суммарно 1000 - 2000 человек. Не более.
Гораздо важнее для саудовской армии, что их солдаты не выдерживают боя. При первом же поражении их «брони» солдаты бегут и даже не пытаются продолжить бой, а потому меня не очень удивляет огромное количество трофеев, которые хуситы просто жгут и взрывают на камеру. Армия КСА, столкнувшись с отважным и умелым врагом показала насколько она тяжело больна.
Причем не только на нижнем уровне, где солдаты привыкли служить за деньги, а не умирать за короля.
Вторая большая проблема армии коалиции, что у нее нет общего командования. Она полностью повторяет проблемы ВСУ в донецкой кампании. Фронт разделен на сектора, командующие которых не особо считаются с общим замыслом кампании, которого по сути и нет.
Вначале думали, что будет легкая прогулка максимум на месяц.
Теперь до руководства операциями дошло, что это надолго. Что надо по сути создавать новую армию президенту Хади и минимизировать свое прямое участие в войне. Именно поэтому сейчас и КСА, и Катар, и ОАЭ массово закупают наемников по всему миру: Колумбия, ИГИЛ, Судан, Марокко и т.д. Они должны сменить части монархий, которые не могут позволить себе долго нести такие потери. А значит пока не стоит ждать наступлений коалиции.
С другой стороны хуситы отбив наступление интервентов сами перешли в атаку. Фактически на юге они уже вышли на границы с которых коалиция начала свое наступление в конце августа.
Но их руководство понимает, что штурмовать Аден (столицу Хади) бессмысленно. С другой стороны, вторжение на территорию Саудовского королевства уже произошло и будет развиваться далее.
Дело в том, что хуситы по сути это не народность. Это изначально было политическое движение мусульман шиитов, под руководством старшего брата нынешнего их руководителя Абдул-Малик аль-Хуси (Хусе́йн Бадрудди́н аль-Ху́си). Фактически это своеобразный йеменский «Талибан». Вначале это было чисто религиозное политическое движение йеменских зейдитов (одной из шиитских ветвей ислама). А на нынешнем этапе они переросли в народно-освободительное движение народов Аравии от продажных аравийских монархий. Они уже с успехом впитали в себя и йеменских суннитов и им очень симпатизируют жители как минимум трех провинций КСА (собственно здесь хуситы и развивают свое наступление). Постепенно йеменский мятеж хуситов перерастает в народно-освободительную войну народов Аравии против ваххабитской Саудовской Аравии.
Интересно как себя поведет Садовская Аравия, когда хуситы захватят юго-западные провинции КСА и нанесут здесь поражение королевской армии?
А все к этому и идет, если монархии не найдут выход. Они пробуют. Вот уже объявлено о том, что в армию президента Хади набраны 7 000 рекрут, которые проходят подготовку. Уж не колумбийцы с «сирийцами» и прочими наемниками вошли в это число?
За прошедшую неделю до десятка селений на ее территории перешло под контроль армии хуситов и они медленно развивают свое наступление опираясь на поддержку местного населения.
Для «законного» президента Хади внутренняя ситуация в стране быстро меняется не в его пользу. В довесок к так называемой йеменской Аль-Каиде, которая воюет со всеми, многие племенные вожди сунниты, которые первоначально его поддержали все более отказывают Хади в поддержке и отправке новобранцев в его армию. Они сосредотачиваются на охране своих родовых территорий и фактически уходят в «нейтралитет», не поддерживая ни хуситов ни коалицию.
Все это позволило руководству восставших объявить о том, что фаза обороны осталась в прошлом. Пришло время перейти к наступательным операциям. Очевидно, что Саудовскую Аравию ждут тяжелые времена.
Стоит ли удивляться, что хуситы упорно отказываются от переговоров? А зачем им это? Вернее зачем это их спонсорам?