Dec 18, 2014 17:01
Россия это хребет будущего Еразийского союза. От того каким этот хребет будет зависит и будущее этого новообразования. А начинать надо как всегда с самого начала. То есть с образования.
В последней речи президента В. Путина Федеральному собранию (04 декабря) очень важное место было уделено проблеме реализации человеческого потенциала страны. То есть проблемам ОБРАЗОВАНИЯ.
Образование это не только таблица умножения и грамматика. В первую очередь это понимание гармоничности окружающего нас мира, причинно - следственных связей в нем.
Целостное образование, которое давалось во времена СССР, искоренялось разного рода реформаторами на протяжении последних 20 лет. Пока шла деградация промышленного потенциала страны (90-е годы) и пока было достаточное количество «старых» кадров, это было не особо заметно и дефектов образования старались не замечать. Но с началом возрождения промышленности, то есть с каждым новым годом «кадровый голод» на производствах ощущается все сильнее и сильнее.
Некоторое время спасало выкачивание квалифицированной рабочей силы из стран бывшего СССР. Но этот потенциал уже практически исчерпан. Процессы деградации образования там происходили параллельно и с тем же результатом.
Что делать? Обратимся к недавним историческим примерам. То образование, которые мы помним как «советское», и благодаря которому за одно поколение СССР прошел путь «от сохи до космоса», наша страна унаследовала от Российской Империи. Она же, в свою очередь, переняла его у кайзеровской Германии. Промышленный взлет Германской империи в конце 19-го века, бурное развитие Российской империи на границе столетий и в первом десятилетии 20-го века, «чудеса» сталинского СССР стали возможны именно благодаря этой образовательной системе, которую в конце 20-века перенял … Китай.
Суть этой системы в комплексном понимании науки как единого целого. В ней математика - физика - химия - география -экономика и т.д. тесно переплетены в единое целое, имя которому - «МИР». С первого урока ученик учится находить эти СВЯЗИ, а не зазубривает отрывчатые сведения о предмете. Он начинает понимать, что все в мире взаимосвязано и одно вытекает из другого. Ребенок, получивший подобное образование, всегда может и знает когда, где и в каком объеме надо применить свои знания. Такой человек легко найдет себя в жизни и не будет обузой для родителей, семьи, общества.
Эта система создавалась под индустриальное общество и лучше всего к нему приспособлена. Те страны, которые отказались от нее, в промышленном плане быстро деградировали до «постиндустриального» уровня, который мы сейчас наблюдаем в США, Европе и уже в России. Пока (если) на Земле есть страны готовые, по тем или иным причинам, удовлетворять МАТЕРИАЛЬНЫЕ потребности постиндустриальных стран это кажется правильным и незыблемым. Но мир входит в эпоху нестабильности. А значит налаженные «связи» перестают работать, что чревато не только резкому падению уровня жизни постиндустриальных стран (и стран выбравших этот путь развития), но и грозит самому их существованию. Население, потерявшее навыки поддерживать материальные, общественные, культурные формы своего существования обречено (при отсутствии подпитки извне) на деградацию и последующее вымирание.
Новые вызовы и новая индустриализация, намеченная программной речью президента России, требуют новых (а возможно и старых) решений в области образования. Посмотри на ВУЗы/Техникумы/ПТУ, и ты увидишь, какой будет страна через 10 лет. Посмотри на школу, и ты увидишь, какой будет страна через 20 лет. Интеллектуальная, а значит, и промышленная мощь государства начинается со школьной скамьи, продолжается в после школьном образовании и проявляется на производстве. Совмещение передовых достижений в мировой науке и проверенных временем методов образования дадут стране тот человеческий ресурс, с которым Россия сможет уверенно войти в НОВЫЙ МИР.
Новая Россия