Министр внутренних дел Польши Мариуш Блащак обвинил оппозицию страны в попытке госпереворота.
"Это была вторая попытка ночью, как в 1992 году, захватить власть в стране теми, кто не смог смириться с ее потерей", - цитирует главу ведомства
RMF.
По его словам, поведение оппозиции было попыткой установить анархию, захватить власть, блокировать возможность принятия государственного бюджета.
Блащак также отметил, что полиция обращалась надлежащим образом с митингующими перед Сеймом.
"Проблема заключалась в том, что группа фанатиков бросала под колеса машин, были попытки провокаций, бросили гранату", - заявил министр.
Комментарий. Конечно никакого переворота и даже его попытки в Польше прошлой ночью не было. Тем не менее, некоторые факты, а также события последних месяцев говорят о том, что Польшу усиленно качают.
Националисты. Они в Польше были сильны всегда. Каждое польское правительство за последние 25 лет было в чем-то националистическим. Но такой накрутки как в последние полгода еще не было. К традиционной уже русофобии и украинофобии (которой разрешили заниматься почти не прячась) добавилась и брюсселефобия. Поляки, получив от вступление в ЕС больше всех, теперь тяготятся его бюрократами и попытками навязать им "общеевропейские" ценности. Также они не хотят видеть у себя арабских и прочих мигрантов.
И тем не менее, не это стало мотивом вчерашних выступлений. Скорее наоборот.
Вчера вечером ничего не предвещало ничего сверхординарного. Депутаты польского Сейма приняли очередные ограничения "свободы слова", запретив с 1 января 2017 года присутствовать в свободном режиме в парламенте журналистам, за исключением пяти центральных каналов. После предыдущих "ограничений свобод", мелочь. Но именно она якобы и стала причиной блокады парламента со стороны сторонников оппозиции.
Всю ночь депутаты сидели в осаде и не могли выйти.
Конечно, все это здорово напомнило события "оранжевой революции" 2004 года на Украине. Она начиналась именно по этому же сценарию. И поляки, которые приняли тогда в событиях прямое участие, безусловно увидели в ночном стоянии оппозиции общие мотивы с первыми "оранжевыми" посиделками под органами власти. Видимо поэтому Мариуш Блащак и сделал свое заявление.
И тем не менее говорить о попытке переворота пока преждевременно. Пока в Польше нет "революционной" ситуации и сил способных ее создать и возглавить. Но, судя по всему кто-то упорно и настойчиво такую ситуацию создает.
Причем, возможно, сразу с двух сторон.