Я бы сказал эпохальные заявления политолога Вадима Карасева (очень близкого к команде Порошенко), которые я рекомендую посмотреть (или прочесть, так как я сделал текстовый перевод на русский зык).
Страна, очевидно, находится на пороге грандиозных событий. Порошенко будет пытаться вернуть страну к старым схемам двухвекторности. Радикалы будут этому сопротивляться всеми силами. Это может привести к большим потрясениям в обществе уже осенью. При этом главные вызовы на сегодня он видит не в этом. С этим у украинских элит полный консенсус. Самая главная проблема по его мнению в том, что Россию подобная схема не устраивает. Она недвусмысленно дала Киеву понять, что игр в двухвекторность больше не будет и что он должен определиться, либо он тонет, опираясь на запад, либо выходит из кризиса при помощи России и остается в зоне ее влияния.
Кстати Карасев говорил очень эмоционально и не так как всегда. Видно было, что он должен сказать то, что ему очень не нравится. Потому, что работа политолога часто сводится к тому, что он должен озвучить обществу то, что власть пока по тем или иным причинам этого сделать не может. Чтобы общество подготавливалось к резким поворотам, а сами они проходили более мягко. Видимо это и есть основная задача этого на сегодня сенсационного заявления. Но кто знает, не станет ли это уже осенью прописной истиной…
Эпизод 1.
Click to view
Перевод:
Не смотря на усилия президентской команды, страна медленно, но уверенно вползает в системный общественно-политический кризис.
Почему? Можно здесь приводить много примеров, но главная причина этого кризиса, которая нас ждет осенью, в том, что изжила себя политическая система. Политический режим, который в Украине появился летом 2014 года, и который можно назвать «режим ни войны ни, мира» изжил себя. Все. Ресурса такого петляния, внутриполитического, внешнеполитического, балансирования межу войной и миром, откладывание реализации Минских соглашений и вообще не понимание того, что делать дальше, когда в 2017 году санкции снимут или ослабят, нет.
Все это говорит о том, что элиты растеряны. Ситуация выходит из под контроля, несмотря на то, что создаются новые органы (антикоррупционные). Они проводят активную деятельность. Каждый день кого-то арестовывают, открывают уголовные дела и т.д., но ключевой фактор, который тащит страну в неизвестность, это неопределенность в ключевом вопросе, внешней и внутренней политики. Это вопрос войны и мира.
Если кто-то вам говорит, что война это хорошее время для реформ, не верьте. Только мир, только благоприятные внешнеполитические условия, восстановление внешнеэкономических связей могут дать для экономических трансформаций. Но этого нет. Мы увидели, что коалиция работает только тогда. Когда это нужно президентской команде под давлением информации, документов и т.д.
Эпизод 2.
Click to view
Перевод:
Запад уже прошел свой пик. Нет его уже. Он пошел на спад. Но он еще достаточно силен, а потому очень важно, чтобы западная политика, а возможно и восточная политика… В общем, нужна новая восточная политика.
А разве не так? Эрдоган почему-то написал письмо. Потому, что он понимал, что переворот готовится. И он готовил тылы. Что он не понимал этого. Понимал. Написал письмо. Знаете, он же не мог все сказать. Он же не мог пойти на конфликт с главнокомандующим ВВС Турции, который организовывал путч? Потому, что сбили российский самолет те летчики, которые принимали участие в этом путче. Но он пошел на это и ничего, корона не упала? Не упала.
Значит и нам придется тоже, как то это делать. Или это сделают новые люди. Это тоже надо понимать. Мир меняется очень быстро. Это как в калейдоскопе, раз и картинка другая. И тогда новые люди вынуждены будут заниматься новой внешней политикой. Как западной, так и восточной.
Эпизод 3.
Click to view
Перевод:
Вопрос Brexit и референдум в Голландии очень важный, потому что когда мы взяли Запад в качестве точки опоры…, для нынешнего режима Запад это точка опоры, и если Запад начинает, размагничиваться, расслабляться, рассыпаться, становиться диффузным, то понятно, что эта точка опоры становится болотом.
А другой точки опоры нет. Нет ни внутренней …. К России? Кстати, а они уже не примут двухвекторность, чтобы вы знали. Об этом забудьте. Или вы НАШИ и вы в стороне. Вот так сейчас там ставят вопрос и это очень серьезный вызов.
И эта точка опоры и внутри ее нет и снаружи ее нет, понимаете? А где вы внутри найдете точку опоры? В экономике, которая падает? В этом хаосе? В Когнитивной анархии, которая преобладает в обществе? В этом внутрипарламентском хаосе? Где вы ее найдете?
Эпизод 4.
Click to view
Перевод:
Политика власти полностью связала себя с внешнеполитическим фактором, с прогнозом на то, что Россия будет разваливаться, а мы нет, что Запад будет постоянно давить на Россию и война между Западом и Россией это на сто лет.
Ну не на сто, так на двадцать пять, как писал один из советников президента недавно в газете «Зеркало Недели». Он вообще призвал нас готовиться к «Интифаде» в отношении к Росси на пятьдесят лет. Хотя он человек уже, скажем так, не молодой и ему все равно. А мне не все равно. Я не хочу пятьдесят лет войны. А вот Руслан тем более, потому, что он вообще еще молодой.
Вообще-то я этому человеку благодарен. Он в свое время … но это другое. Мне кажется что война тут и ситуация на востоке Украины многих развела по разные стороны баррикад, хотя раньше мы были на одних позициях. Это мне кажется главным. Выбирай, довыбирай (имеется в виду выборы в парламент), но существенно это ситуацию не изменит. Надо думать, как изменить саму конфигурацию…
Комментарий. Ну вот и все. Вадим Карасев в этом выступлении сказал кратко ровно то же само, что я писал все эти два года. Режим, исчерпав вилки возможностей, подошел к своей очень важной критической точке. Либо он падет, либо переродится в нечто новое. Скоро может наступить развязка, которая не станет моментом, когда будут решены все проблемы. Скорее это точка, после которой проблемы трансформируются в новые вызовы, которые надо будет также решать.