Ситуация

Dec 10, 2013 23:38

Власти Новгородской области отличились. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Именно этот девиз взял на щит губернатор Великого Новгорода Митин.

Зачем тратить деньги на дотации пригородному железнодорожному сообщению, если граждане сами вполне могут перемещаться, используя личный автотранспорт? И губернатор проявил бережливость - урезал размер субсидий на пригородные поезда. Вместо курсировавших ранее между Малой Вишерой и Окуловкой пяти пар поездов (а по выходным и праздничным дням - шести), увязанных с электричками Ленинградской области (Санкт-Петербург - Малая Вишера) и Тверской (Бологое - Окуловка) осталось две пары. И дополнительная пара по выходным, но при этом отменялась одна «будняя» пара. Эффективное менеджерское решение. Его гениальность заключалась ещё и в том, что для народных масс данное сокращение было объяснено не сокращением бюджетных расходов, а пуском на главном ходу октябрьской железной дороги скоростных поездов «Сапсан» - мол, пошли «Сапсаны» - электричкам места нет.

Народ, естественно, отнёсся к скоростному движению резко негативно, и неоднократно возмущённые люди чинили препятствия для движения «Сапсанов» - перегораживали пути, устраивали различные препятствия для движения, чтобы таким образом привлечь внимание руководства к проблеме отмены электричек. Поскольку скоростное движение на этом участке находилось под пристальным вниманием самых высоких персон государства, народ действительно был услышан. И оставшиеся электропоезда согласовали с соседними, чтобы пассажиры, передвигающиеся с пересадкой, не теряли на дорогу в 200-250 км по 12 часов. К тому же немного очухавшийся народ заподозрил неладное, когда выяснилось, что размеры пригородного движения в Ленинградской и Тверской областях остались на прежнем уровне, и «Сапсаны» мешают электричкам исключительно на участке Малая Вишера - Окуловка, но не мешают загонять электрички резервом под обеспечение участка Бологое - Окуловка, обслуживаемого тем же самым депо. Тут губернатору пришлось «приоткрыть карты» и сообщить, народу, что он, народ Новгородской области, живёт хорошо, и в пригородных поездах не нуждается, ибо средняя зарплата по области составляет более 30 тысяч рублей и жители владеют достаточным количеством личных автомобилей для удовлетворения своих потребностях в перемещении. Народу было приятно такое узнать, особенно пенсионерам, выживающим на 5-6 тысяч рублей в месяц. Но этого верхнее руководство уже не услышало - «Сапсаны» пошли бесперебойно, и ладно.
Привыкнуть можно практически ко всему, привыкли люди и к этому.

Но осенью текущего года на станциях появились объявления о том, что ввиду задолженности Администрации Новгородской области по пригородным жд перевозкам перед Северо-Западной пригородной Перевозочной Компанией, осуществляющей пригородное движение на Северо-Западе страны, пригородное движение будет прекращено совсем. Местные жители и регулярно посещающие Новгородскую область жители соседних регионов начали писать письма администрации с выражением крайнего несогласия с подобной перспективой. В итоге состоялась встреча губернатора Митина с руководителями СЗППК, в ходе которой был обсуждён вопрос погашения задолженности и недопущения её впредь. В ходе встречи губернатор Митин мотивировал своё нежелание оплачивать пригородные перевозки тем, что электричками, по его словам, пользуются не столько жители Новгородской области, сколько «ленинградские дачники». Губернатор, видимо, не в курсе, что люди, которых он уничижительно назвал «ленинградскими дачниками», на самом деле являются жителями Новгородской области, которые насовсем или временно, с целью заработать, перебрались в соседний, более экономически благополучный, регион, и приезжают отнюдь не на дачные участки, а в родительские или собственные дома, и тратят заработанные в других регионах деньги именно в Новгородской области, оживляя тем самым её достаточно вялую экономику. Оценить их вклад в абсолютных цифрах я не берусь, но визуально можно наблюдать, как весной жизнь в посёлках оживает, а с наступлением холодов почти совсем замирает. Отмена же электричек препятствует даже такому временному оживлению.

По итогам переговоров, размеры движения были сохранены (две пары в будни и две в выходные, но в другое время). Но. Согласованной с ленинградскими теперь является только одна пара поездов, которая обращается по выходным, в будний день приехать или уехать в Ленинград на электричке практически невозможно. Ранее была возможность добраться утром до Окуловки на поезде «Ласточка» и вернуться на несколько остановок назад на электричке, точно так же можно было доехать вечером на электричке до Окуловки и сесть на вечернюю «Ласточку». Теперь такой возможности нет - пригородные поезда идут только рано утром и поздно вечером. Как говорится, «формально правильно, а по существу издевательство». Ведь теперь люди, проживающие в посёлках и деревнях и ездящие на работу в райцентр, вынуждены по окончании рабочего дня проводить в ожидании электрички 2-3 часа. Стоимость проезда на такси при этом составляет, в зависимости от расстояния, от двух до трёх стоимостей билета Санкт-Петербург - Окуловка на поезде «Ласточка». Такая вот экономика.

Но эта мелкая незначительная деталь не помешала губернатору Митину бодро доложить в Кремль, что ситуация улажена, размеры движения сохранены в прежнем объёме. Ведь о прежних «прежних объёмах» некоторые начали забывать, а между тем в советское время постоянных электропоездов было пять пар, по выходным и праздничным дням их число доходило до семи, при этом на станциях работали билетные кассы и пассажиры исправно приобретали билеты, а согласованными были почти все имевшиеся поезда, помню людей, добиравшихся из Ленинграда в Москву на электричках за один день, с самого раннего утра до позднего вечера. Сегодня это фантастика, увы.

Но самое неприятное в этой ситуации - у населения складывается стойкое впечатление, что от действующей власти добра ждать не приходится. На предыдущих выборах жители Окуловского района уже выразили своё недовольство партией властьимущих, проголосовав не за ЕдРосов, а за эСэРов. Некоторые теперь считают положение с пригородными поездами местью ЕдРа. Но как бы то ни было, приди сегодня в Новгородскую область какие-нибудь навальные, ставленники враждебного нам государства - и народ поддержит их, не по идейным соображениям, а исходя их попранного чувства справедливости. И тогда плохо станет всем.

Губернатор Митин, а может быть, именно этого Вы и добиваетесь?

труд, жд

Previous post Next post
Up