Как устроено метро в Копенгагене?

Jun 03, 2014 20:16

Оригинал взят у kitv в Как устроено метро в Копенгагене?


Единственный в Дании метрополитен - маленький, современный и удобный. При этом, он не является основным видом городского транспорта, - тут с велосипедом трудно спорить, даже столь популярной железной дороге.


01.На сегодняшний день -это:
 -Две линии M1 и M2;
- 22 станции;
- 21 км в длину;
- Около 160 000 пассажиров в день.


02. Как видно на схеме, фактически две лини работают как одна с развилкой на одной из станций.



03. Метро открылось в октябре 2002 года, его по праву можно называть одним из самых молодых и современных метро систем в Европе.



04. Из 22 станций 9 находится под землей. Примерно 11 км проходят в туннелях, и 12 по земле и на эстакадах.



05. Абсолютно все станции оформлены просто, с присущей датчанам, скандинавской практичностью и функциональностью.



06. В оформлении очень много стальных конструкций и стекла (особенно в наземных станциях), от чего, по замыслу авторов, создается эффект легкости конструкции...   



07. Подвижной состав представляет собой трехвагонные автоматические поезда со сквозным проходом по всей длине состава. Сконструировали и запустили их итальянцы, теперешняя компания AnsaldoBreda.



08. Подземные станции оборудованы стеклянным ограждением, столь привычным для современных метро-систем мира.



09. Метрополитен работает круглосуточно (!) Днем с интервалом 3-4 минуты, ночью 15-20. Там где линии фактически сливаются - интервал естественно сокращается.



10. Надо сказать, что метро позиционируется как быстрый и относительно дешевый вид городского транспорта. Если с первым утверждением я с оговорками соглашусь, то второе достаточно спорно. Проезд зависит от дальности поездки (4 зоны). Базовый билет на 1 час, на все четыре зоны для взрослого, стоит 24 кроны, что составляет примерно 150 руб. Как Вам нравиться такая цена?  Десять таких билетов - 150 крон. Дневной билет на все виды транспорта - 75 крон. 1 крона = 6,3 руб, считайте! ) Кстати, есть билеты для велосипедов и для собак... )   Сколько там стоит нынче проезд в московском метро? ) Да, Дания - дорогая страна.



11. Сегодня автоматическими поездами уже никого не удивишь. А впервые поезда без машинистов заработали в 1981 году (!), кажется в Осаке, в Японии. Вот тогда было все действительно в диковинку! Представляю себе нашего советского, скажем, моряка, волею судеб оказавшегося в Осаке в 1981 году в метро с автоматическим управлением... Полагаю впечатлений для всех родственников, друзей и соседей - хватит на несколько лет вперед! )



12. Примерно 17 минут составляет поездка из аэропорта Kastrup в центр города (поездом мне кажется немного быстрее, или нет?)


фото отсюда, автор Tom Matousek

13. Одна из наземных станций (отличное фото не мое). Обратите внимание на длину состава - 39 метров. Совсем небольшой поезд.


фото отсюда, автор Tom Matousek

14. Метро активно строиться. К 2018 году планируется запустить в эксплуатацию еще 2 линии M3 и M4, одна из которых будет кольцевой. А общее количество станций увеличиться до 40.



15. Помимо метро, в Копенгагене действует система пригородно-городских электричек, вроде берлинской S-Bahn или парижской RER.



16. Здесь эта система называется S-tog.  Это один из старейших видов городского транспорта Копенгагена, первая линия открылась в 1934 году.



17. На сегодняшний день система S-tog - это 170 км, 85 станций расположенных на 7 линиях (у четом пригородов), и около 360 тысяч пассажиров ежедневно.  Судя по всему, популярность S-tog пока выше чем у метро Копенгагена, а посему рассказ о метро системе датской столицы без S-tog был бы не полон! )


Ну вот пожалуй и все на сегодня.

Если Вы еще не читали, рекомендую другие посты о метрополитенах мира:
САНТЬЯГО ДЕ ЧИЛИ
НЮРНБЕРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
МЕТРО ПОРТУ
ЛИССАБОНСКОЕ МЕТРО
МАДРИДСКОЕ МЕТРО
АФИНСКОЕ
БУДАПЕШТСКОЕ

метро

Previous post Next post
Up