Неюбилейный концерт, слава богу, отпели. Нашему
Хору ИГУ - 40 лет. Я в нем пою уже 8 лет. Пришел на третьем курсе благодаря стараниям
styr_stverin, теперь уже считаюсь "старичком". Не-юбилей хотели сделать ярким: например, поставить приличный мюзикл. ;-)) Но бродвейские творческие планы перенесли на будущее, зато желание похулиганить на сцене не оставили. Так и родился концерт в двух частях - первая часть "в серьезе", с адресами, цветами и поздравлениями и нашей новой программой, а вторая - "капустная", с подколками, неожиданностями, сюрпризами. К удивлению, нас ждал полный зал. Мест всем не хватило! Толпа даже закрывала стенд с фотографиями, которые любовно составили Антон
yoshee_a Латин и Ольга Чебыкина.
На концерте, как говорят знатоки, почти не было "музыкальной общественности": зато были зрители, которых пригласили мы и выступающие с нами коллективы.
В первой части мы представили новую программу. Обязательное и любимое "Озеро" Мераба Парцхаладзе вышибало слезу из зрителя. Спели хорошо, иначе не вышла бы к нам с благодарностями Нина Михайловна - жена основателя хора, сказавшая прекрасные слова. "Девушка пела в церковном хоре"
Ефрема Подгайца - сложная, полифоническая и трагическая история на стихотворение Блока. Эстрадная "Песня о первой любви"
Андрея Петрова на стихи
Льва Куклина, пушкинская вьюжная "В дороге" Тамары Огородновой-Духаниной. Изюминкой выступления был цикл русских песен с разными шумовыми инструментами. Песни оранжировал
Дечебал Григоруцэ и, конечно, включил в партитуры хлопки, ложки, трещотки, барабаны, бубны. Да и сами аранжировки - такие джаз-роковые! В 2002 году во время фестиваля в Лёрахе мы встретили потрясающих людей - группу «Бушхорестер» - хор африканского леса. Это большой хор и ансамбль ударных инструментов! В этот день был страшный дождь и на итоговом концерте фестивального дня оказались только участники. Старички, старушки и дети. Немецкие пионеры и пенсионеры! И вдруг два молодых коллектива: мы с драйвом поем русские народные песни, они - африканские! Мгновенно возникла симпатия. И крайне захотелось исполнять что-нибудь под ударные инструменты. Сразу после поездки хор выступал с программой "Соседи по планете". Африканские песни нужно было исполнять под барабаны, но в Иркутске ни исполнителей, ни даже инструментов мы тогда не нашли. Дарбучили студенты Музыкального училища - и всего на двух инструментах. Нынче на русских песнях играли наши девчонки, а - во втором отделении - коллектив филиала
школы "Этнобит".
У меня есть привычка - я всегда разглядываю лица зрителей в зале. По ним было понятно, нашу шутку не то чтобы не оценили - не поняли. Барабаны и хор -
то так непривычно в наших сибирях! :-)
Второе отделение было задумано как большой экспромт. Естественно, все номера были заранее отрепетированы, отработаны, с утвержденными текстами и четким порядком сцен.
Но внутри мы оставили время для импровизаций. Например, руководитель хора не знала,
как ее будет поздравлять хор, кто и как это будет делать. Никто не знал, что скажут ребята из "Реверанса".
А они порадовали песней о том, как они хотят в хор. Эх, не зря мы с ними на галерке
пили и пели всю дорогу из Жигалова. Вторую часть концерта вел я. В контакт с залом удалось войти очень быстро. А вот имена и важные смысловые блоки из-за волнения просто вылетали из головы.
kinkar,
sherlie и
dobriy_fei, еще раз прошу прощения. "Переть" от общения с залом стало с самого начала. Говорят, что выглядело естественно. Попутно пришлось попеть в капустных номерах, откладывая микрофон в сторону. Сегодня мне передали слова одной хорошей знакомой: "А почему Саша не танцевал с
"Antiquo more"?" Действительно, недоработочка вышла! %-) В следующий раз научусь переодеваться за полминуты: буду на сцене и петь, и плясать, и объявлять. Будет вам театр одного Верхозина!
Во второй части с калейдоскопической быстротой сменяли друг друга наши номера и номера друзей. Из неназванных выше с нами были на сцене
"Пой, friend!" (мы с ними спели "Зимнюю дорогу" Шебалина) и ансамбль "Горенка", "капустные" песни, которые написала Лариса Миронова. Хоровое дефиле - история хора в костюмах. Коллеги раскрыли сундуки и вынесли на свет божий все виды костюмов за 40 лет. По ходу выяснилось, что мужчин за историю одевали только два раза, зато женщины меняли наряды довольно часто. %-) Ребята просто вжились в образы и провели дефиле легко и красиво, воплотили в этом скупом жанре такие разные характеры! Согласитесь миди шестидесятых выглядят верхом сексуальности - не меньше, чем агрессивные красные платья с декольте, которые хоровые дамы носят сейчас. Были и романтические блузки 70-х, и рыжие футболки жаркого итальянского лета 2004 года, и по-цыгански пестрые юбки первой поездки в Германию (1992 год!) А в конце - хит Пушного: «Ах, какая невезуха!» - как напоминание, что мы критично относимся к своему пению.
Удивительно, что насыщенный концерт прошел всего за полтора часа. Так динамично нам удалось его провести. Мы его закончили миниатюркой Дечебала Григоруцэ "Ура!" - песней оптимистических оптимистов с легким флером счастливой моцартовской манеры.
Концерт закончился. Конечно, мы еще попели с «Этнобитом», потом хорошо повеселились на хоровом капустнике, который очень талантливо подготовили Настя Черепанова, Настя Комова, Василий
buchinsky Бучинский и Максим
arinor Милютин. Этот капустнки был трогательной встречей нескольких поколений хоровиков, которые могут петь, даже после больших концертов - так, для удовольствия.
Другие отзывы:
Аринор Лена Гарник Наташа Юдалевич Фотоальбом. Спасибо маме. Другие фотографии ищем.
Хору 40 лет
Репетиция капустника к юбилеюРепетиции капустника. Фото: Александр Верхозин