Хочешь быстрее? ПРИТОРМОЗИ!!!

Jan 04, 2012 13:00


ЗАМЕДЛЕНИЕ ЖИЗНИ: хочешь двигаться быстрее? ПРИТОРМОЗИ!
Когда начинается процесс психологических трансформаций - человек замечает, что жизнь вокруг течет быстро - а он, как бы ЗА КРУГОМ, сидит у дороги и смотрит...
Это, как спячка зимой, у некоторых животных, для того, чтобы не тратить сил лишних, когда еды мало, то есть энергии.

Затем - проснуться ( Read more... )

психология, Юнона Ильина, выбор, Украина, поведение, психология жизненного успеха, психология успеха, Юнона Лотоцкая, успех, Почерк

Leave a comment

Comments 11

saranika January 4 2012, 13:09:43 UTC
Спасибо. Это для меня)

Reply

yunonalototska January 4 2012, 13:25:54 UTC
Ю а вэлкам)

Reply


chaval January 4 2012, 13:57:52 UTC
что интересно, эта тема очень актуальна для музыкальной педагогики.

дело в том, что многие гонятся за скоростью, считая, что она достигается бОльшими напряжениями. На практике же оказывается, что скорость напрямую зависит от умения быстро расслаблять пальцы. Чем быстрее расслабляешь, тем быстрее они принимают другое положение, тем быстрее играешь. Потому что ничто так не мешает музыканту, как лишние напряжения, а виртуозность достигается максимальным их устранением. Эта область, на мой взгляд, сильно упирается в свойства личности и установки. Если с детства учишься перенапрягаться, то, как следствие, тяжело потом научиться играть быстро.

Здесь же замечу, что замедлиться, чтобы подумать о музыке, а не о технике, не каждый даже проф.музыкант хочет. А зря.

Reply

yunonalototska January 4 2012, 14:07:15 UTC
какой интересный коммент! Спасибо. Закон Йеркса-Додсона - любая чрезмерная мотивация разрушает действие-цель-желаемое

Reply

chaval January 4 2012, 14:21:34 UTC
в описанном мной контексте проблема, на мой взгляд, не в чрезмерной мотивации, а в определении вектора. Освоение теории - один вектор. Развитие техники для достижения чистоты извлекаемого звука - другой. Достижение убедительности игры - еще один отдельный вектор. Ну а самовыражение с помощью музыки - тоже отдельный, я бы его выделил как главный. К сожалению, самовыражение с системе образования не позиционируется как основная задача. Ученики начинают с выполнения команд, на этом зачастую и останавливаются. Мотивация, пусть и не чрезмерная, направлена на прилежное выполнение поставленных задач, но с искусством как таковым это имеет мало общего.

Reply

yunonalototska January 4 2012, 15:17:50 UTC
согласна.
и есть вектор объединяющий? интегрирующий?
Получается мы говорим о ЗАЧЕМ ЧТО и КАК?

Reply


paravento January 5 2012, 07:49:22 UTC
А если такое замедление... эээ... как-то затягивается? Это, наверное, говорит о невнятной постановке целей и расплывчатости желаний? Так и тянет к самоедству по этому поводу... Как отличить естественное для перехода в новое состояние замедление от торможения в развитии? И от прокрастинации (недавно узнала новое слово :) )?

Reply

yunonalototska January 9 2012, 12:40:43 UTC
ух ты - слова какие богатые!
Хорошее замечание - какие критерии НОРМАЛЬНОГО замедления ? Психологическая норма для трансформаций(в зависимости от значимости и масштабности перемен, темпераментных отличий) от 5 минут до 1.5 лет. Более детально напишу результаты нашего исследования в статье. Вы меня натолкнули на важность этой детализации - благодарю Вас!

Reply


paravento January 9 2012, 20:36:29 UTC
Вам спасибо за эту статью! И за ответ :) могу ещё полгода спокойно потрансформироваться, ура!

Reply


Leave a comment

Up