Прочла вчера
пост о невоспитанной девочке.
Сперва меня зацепило незаконное размещение фотографии чужого ребенка, без разрешения родителей, еще и в сопровождении такого текста. Написала об этом в комментах и у себя. Вчера жж глючило нещадно и пост мой канул в небытие при нажатии на "сохранить". Некоторые мысли по поводу описанной ситуации.
Девочке Алине нет и 5 лет. На мой вгляд, ее поведение не представляет собой чего-то вопиющего и непоправимого. Живой, активный ребенок, которому взрослые еще не привили правила жизни в социуме.
Девочка заглядывает в шкафы и спрашивает, что у вас там? По мне это детское любопытство, не сдерживаемое пока вежливостями, принятыми в мире взрослых. Как правило, в ответ родители начинают объяснять, что задавать такие вопросы в гостях неприлично, что люди имеют право на свою частную жизнь. Допустим, родителей рядом не оказалось или им в принципе не досуг объяснять эти вещи. У нас в доме бывает много детей в возрасте от 3-х до 8-ми лет и с детским любопытством мне приходилось сталкиваться не раз. Начиная с вопроса "а что у вас тут?" и заканчивая "а что это?". На это я без нотаций и воплей отвечаю, что у меня здесь хранится, почему и для чего это нужно именно здесь. Постельное белье в комоде, а кастрюлки на кухне, стиральный порошок в ванной. Наркотиков и контрабанды у меня нет, скрывать особо нечего. Если после объяснений дети не убежали играть потеряв всякий интерес к незапретным шкафчикам, то предлагаю подумать, что было бы, если бы все вещи перепутались. Стиральный порошок был бы в кастрюлах, сковородки в ванной и т.д. Дети любят такие "путаницы" и понимают, почему нужно вещи класть на место и почему у вещей есть это самое место. Не сразу, но постепенно усваивают.
Шкаф с игрушками в детской комнате устроен
по принципу "иероглифа". Полка для рисования, полка для лепки, полка с конструкторами, полка для чтения, полка с куклами и их домиком и т.д. Детям это очень понятно и наглядно, действует очень эффективно. Проверено!
Девочка нажимает кнопки на компьютере, оставленном без присмотра. Не секрет, что дети сейчас растут с техникой "на ты" и она их очень привлекает. Это не удивительно, ведь взрослые часто за компьютером\телевизором проводят большую часть своего времени, а дети хотят быть как взрослые. Тут очень уместна поговорка, приведенная в комментах к прошлому посту: Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.
Мои дети знают, что если мама работает за компьютером его трогать нельзя, а можно когда они смотрят мультфильмы. Когда у нас в гостях другие дети, я предпочитаю, компьютер выключать или убирать из зоны досягаемости (у меня ноут). В принципе, я еще не сталкивалась с детьми, которые после рассказа о том, как сильно обидно мне будет потерять сделанную работу из-за одного нажатия клавиши и которым, предложено альтернативное интересное занятие упорно бы лезли к компьютеру.
Девочка смешивает краски, рассыпает пазлы, сыпет песок на обеденный стол на улице, выбрасывает цветочные тарелки и собачьи миски.
Я бы сказала, что у детей нет интересного занятия и взрослый вполне может помочь найти это занятие и огранизовать досуг детей. При желании, конечно, а не в позиции воспитанные дети - которых не видно и не слышно. Обычно дети в количестве от 4-5 человек представляют собой самоорганизуемую группу и особого внимания к себе не требуют, если предоставить в их распоряжение интересную игру и минимально организовать игровое пространство. Если начинается буйство, я иду играть с детьми. Летом такие вопросы редко возникают, на участке множество интересных занятий, а вот в доме нужно уже научить детей играть в разные игры. Кстати сказать, девочки с удовольствием участвуют в приготовлении обеда и помогают накрывать на стол, а мальчики крутятся вокруг мужа со всеми этими гвоздиками, молотками и шуруповертами. Конечно, нужно регулировать время игр, когда дети устали капризы и ссоры неизбежны.
Правила нахождения детей в гостях. Время гостевания, можно ли кормить, чем можно\чем нельзя, какие-то особенности в поведении ребенка, о которых лучше знать заранее, кто заберет ребенка из гостей эти и другие вопросы, по моему мнению, должны решаться между родителями детей. Для меня нонсенс выставить 5 летнего ребенка за забор одного на улицу, чтобы он там орал до тех пор пока за ним не придут мама\бабушка.
Предложения пороть, восхищение супер ангельским терпением автора поста, пророчества будущего в колонии для несовершеннолетних и прочие перлы из комментариев...
На это хочется привести вот что:
Ребёнок, окружённый критикой - учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками - учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью - учится бороться;
Ребёнок, окружённый злостью - учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием - учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом - учится врать;
Ребёнок, окружённый позором - учится чувствовать вину;
…и только сильные души могут порвать этот круг…
Ребёнок, окружённый поддержкой - учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием - учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами - учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью - учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью - учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением - учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью - учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора - учится быть ответственным за свои решения.
...и такое воспитание сложно сломить...
Все мы хотим добра своим детям, только видим это добро очень поразному. Мне кажется, методом запретов, наказаний нельзя защитить ребенка от дурных влияний. В подростковом же возрасте это скорее будет иметь обратный эффект. Мне кажется важно доверять своему ребенку, учить его своим примером и тогда он сам поймет "если друг оказался вдруг" и сделает свой выбор. А родителю важно быть открытым для доброжелательного разговора.
И конечно, я не оспариваю ничье право выгонять из своего дома неугодных людей, но размещение на голубом глазу подобного текста с фотографией ребенка (главное, никто жаловаться не будет) - многое говорит о этических нормах автора.