Продолжаем ) Дальше идут лекции, которые уже я печатала. Спасибо той девушке, которая начала эту работу по конспектированию и вдохновила меня этот труд продолжить. [Лекция 4] Лекция 4. Сказка есть такая, все вы ее знаете очень хорошо.Падчерица по научению мачехи отвезена в темный лес. Логика здесь отсутствует. Мы этого не замечаем, но это есть. Не объясненные
( Read more... )
(плачет): Юна, ну она же чушь несет. В средневековье в Европе (да и на Руси) было обычным делом в голодные годы избавляться от детей. В том числе и умерщвлять. Даже закон позволял продавать их в рабство. Пару цитат: В Скандинавии был широко известен обычай, когда всякий желающий мог сделать с ребенком, вынесенным бондом (хозяином) из дома, все, что хочет. Это судьба детей, «обреченных на могилу».
Известное значение имело также то обстоятельство, что при частых родах и не менее частых детских смертях родители не всегда успевали привязаться к новорожденному, ощутить его продолжением собственного «Я». Так, Трувер Марешаль пишет, что «у него хватит сил «напечь» еще сыновей, если кто-либо из них падет жертвой вероломства», т.е. смерть ребенка не была бы большим горем в жизни автора.
Очень жалею, что не могу найти видео, где историки рассказывали чем была обусловлена жестокость в сказках братьев Гримм. Оказывается, что тогда действительно так жили. Нет, с мифами там тоже многое связано, но надо уметь отделять одно от другого
опасно называть чушью все, что не вписывается в твою картину мира ) есть такое упражнение "может быть", это когда ты с чем-то категорически не согласен и готов спорить бесконечно. Просто скажи себе "а может быть", допусти вероятность и такого взгляда на вещи. Не вижу противоречий между теми гранями сказки о которых она рассказывает и тем, как люди жили в средневековье. Опять же сказка это не просто летопись и бытоописание, не исследования на тему отношения к детям в -дцатом веке.
Очень не хочу отрываться от реальности, поэтому допускать ничего такого не буду. Вот не хотел же ничего писать под этими лекциями, но аж выперло с меня.
огромная моя благодарность тебе за комментарии, для меня очень важна обратная связь. как говорит наш друг Печкин: "шизофрения думать, что существует реальность" )))
Comments 6
Пару цитат:
В Скандинавии был широко известен обычай, когда всякий желающий мог сделать с ребенком, вынесенным бондом (хозяином) из
дома, все, что хочет. Это судьба детей, «обреченных на могилу».
Известное значение имело также то обстоятельство, что при частых родах и не менее частых детских смертях родители не всегда
успевали привязаться к новорожденному, ощутить его продолжением собственного «Я». Так, Трувер Марешаль пишет, что «у него хватит сил «напечь» еще сыновей, если кто-либо из них падет жертвой вероломства», т.е. смерть ребенка не была бы большим горем в жизни автора.
Очень жалею, что не могу найти видео, где историки рассказывали чем была обусловлена жестокость в сказках братьев Гримм. Оказывается, что тогда действительно так жили. Нет, с мифами там тоже многое связано, но надо уметь отделять одно от другого
Reply
есть такое упражнение "может быть", это когда ты с чем-то категорически не согласен и готов спорить бесконечно. Просто скажи себе "а может быть", допусти вероятность и такого взгляда на вещи.
Не вижу противоречий между теми гранями сказки о которых она рассказывает и тем, как люди жили в средневековье. Опять же сказка это не просто летопись и бытоописание, не исследования на тему отношения к детям в -дцатом веке.
Reply
Вот не хотел же ничего писать под этими лекциями, но аж выперло с меня.
Reply
как говорит наш друг Печкин: "шизофрения думать, что существует реальность" )))
Reply
(The comment has been removed)
Спасибо за отклик, мне это важно.
Reply
Вот например куклы - тоже инициации, это можно.
Reply
Leave a comment