Признаюсь, я на многое забила - в том числе на день крокодила - мысленно ушла в другую сторону, которая пока более интересна для меня. Речь идёт об анализе работ. Просто рисовать - мало для улучшения навыков рисования, нужно ещё копировать чужие и анализировать свои работы. Копировать когда-то пыталась и это явно не мой путь улучшения меня, а вот заняться анализом давно хотела. И сейчас это важнее для меня чем просто генерирование работ: чувтсвую, что застряла и нужен структуризация и волшебный пендель. Я рисую в двух направлениях: стилизация/мультяшность коммерчески в Фш/Иллюстраторе и с натуры - в основном скетчинг - для себя (линерами/брешпенами или сухой кистью с акрилом). Ещё есть другие личные проекты, но там тихий ужас - полная потерянность и непонимание как и что делать - так что все это надо проанализировать и во всём вырости.
Этот цикл постов я начну с простого - разбора своего личного проекта: как я пришла к такой стилизации и о чём я думала в процессе. (букв много, фотографий необработанных тоже много так что усаживайтесь поудобнее и не обращайте внимание на возмущения чувства прекрасного).
Хотелка: рисовать обнажённое тело.
Помню когда впервые нарисовала голые сисечки. Это был третий класс - я ходила во вторую смену (хотя просыпалась рано - часов в 8). И вот однажды мне перед школой вот прям таки приспичело нарисовать голую женщину - я взяла лист дешевой бумаги, нариосовала женщину с огромными сиськами и в фате, дорисовала мужчину (кажется он был одет и кажется, в цилиндре) очетила их линией - как-будто они на кровати лежат, что-то написала сверху (или снизу?). Испугалась рисунка, побежала с ним в свою комнату (рисовала я перед телевизором на диване у родителей), поставила табуреточку на стол, залезла на неё и спрятала рисунок на самую верхнюю полку - в надежде, что я ее не найду. И вообще никто не найдёт.
В общем да, время от времени меня тянет на эротику. До сих пор. И в этот раз я решила подойти основательно и позволить этой части себя рисоваться свободно. А может, и эту часть хочу загнать в рамки условностей и стилизации: чтобы наскучело и закрыть тему... Кто знает, кто знает.
Дано: много всего, ничего конкретного.
Наброски 2017го
Переодически я рисую людей: по фото, с натуры, в метро. Даже с журнала Vogue пыталась рисовать в стиле fashion-illustration:
Наброски 2015го
Надо было ещё гипс показать - ещё более ранняя работа - но фото не нашла. Но да - академически я тоже рисовала.
Но это абсолютно не подходило под то, что я хотела видеть и делать ежедневно. Так что хотелку я расшифровала для себя так:
Цель: рисовать стилизованно женское тело, чтобы на работу уходило не больше часа и передавать чувствительность (т.е. выражать эмоцию).
Конечно, я буду рисовать и мужское и делать анимации и пробовать с материалами, но это всего лишь цель на первое время развития проекта.
Решение:
Я насобирала все виды бумаги у себя в ящике, поковырялась с материалами и села рисовать.
Первым делом надо прописать образ максимально чётко - обычно я беру карандаш и выписываю ключевые моменты образа в углу. На этом этапе я отвечала на вопрос: кто моя героиня? Что я хочу передать? (изгибы тела, одиночество и мистику) Как я хочу это делать? (рисуя угловатые мальчишеские линии миксуя с круглыми сисечками).
На поиск и решение я выделила себе неделю и каждый вечер разрешала себе рисовать криповые штуки ( как на картинке выше - где серенький акрил), но иногда получались интересные наброски (как на самой первой фотографии, что с засушенным цветком). Вообще, решить визуальную задачу можно разными способами (делая акцент на одном или миксуя их) формой, ракурсом, текстурами, дополнительными элементами и т.п. (потом об этом). Параллельно с поиском формы, я искала материал - акрил, брашпены, карандаш, линеры.
На этапе с брашпенами я решила, что хочу эту задачу решать только формой - мне понравилась выразительность и угловатость (показываю на фото), она передавала пункт про мальчишеские линии. Эту же форму я перерисовала в других материалах, чтобы посмотреть как она работает и что эффектнее будет решать задачу по остальным пунктам.
Линерами получалось скучно и невыразительно и не решало пункт про мистику. Брашпенами на А4 - мне не нравится: грубо, неэлегантно и топорно (на А3 - идеально, кстати). Так что методом исключения выбор остановился на карандашах - линейно с пятнами волос.
Финальные работы
Зы: анализ не претендует на научность, если есть какие-то неточности - это только мой опыт и моё понимание дела.