Про Следственный комитет и лошадей

Feb 27, 2019 21:18


Читаю свежие новости и натыкаюсь на одну, при прочтении одного заголовка которой испытываю некоторое недоумение: «Следователи проверят информацию СМИ о жестоком обращении с лошадьми на московском ипподроме». Думаю про себя: понятно, опять журналисты все перепутали. Решил перепроверить, зашел на официальный сайт Следственного комитета России и вижу Read more... )

мнение, уголовный кодекс, следственный комитет

Leave a comment

Comments 42

sheser February 27 2019, 17:09:57 UTC
За всем этим видится 3 сценария.

1. В деле фигурируют лошади, которые принадлежат кому-то, по чьей просьбе глава СК может поднять своих "в ружьё".

2. Мероприятие само по себе "не нравится" властям, поэтому используют повод и СК как инструмент устрашения.

3. На самом деле все всё сделали по процедуре, но для широкой публики, которая не знает, кто какие дела расследует, на сайте написали вот это. Раз сам СК вписался - значит, дело будет в порядке. СК тут уже не как инструмент устрашения, а как доблестные витязи под руководством Черномора.

Reply

yulianovsemen February 27 2019, 17:16:10 UTC
В первые два варианта верю, в третий - нет. Потому что если бы все сделали "по процедуре", то так бы и написали.
Меня больше убеждает четвертый вариант: очередной бессмысленный и беспощадный пиар СК и его председателя.
Потому как подобные случаи уже бывали, и кончались они пшиком. Но пресс-релиз в СМИ с самого начала на волне хайпа - это для СК святое))

Reply

sheser February 27 2019, 18:35:15 UTC
Ну, отчасти третий вариант - пропиар. Всё равно ж витязи, за лошадушек вступились. Надо прямо пойти посмотреть, что произошло. не оказались бы в этой замешаны знакомые реконструкторы. У неих конные клубы и отличные тематические мероприятия. Хватит уже этого шумного дела с посадкой парня за провоз реплики мушкета.

Reply

yulianovsemen February 28 2019, 04:22:10 UTC
А что за дело с мушкетом? Как-то прошло мимо моего внимания.

Reply


cocktail28 February 27 2019, 23:43:30 UTC
А можно ли в суде обвиняемому использовать нарушение подследственности в своих целях?

Типа, эти люди вообще не имели права вести это дело, а значит прошу не принимать доказательства, предъявленные ими?

Reply

yulianovsemen February 28 2019, 04:08:54 UTC
Конечно можно. Зачастую грамотные адвокаты именно такими проколами и пользуются.

Reply

cocktail28 February 28 2019, 04:15:24 UTC
Итить-колотить, так это саботаж следственной работы вообще получается.

Reply

yulianovsemen February 28 2019, 04:20:10 UTC
Нет, это получаются последствия того, что первое лицо следственного ведомства само никогда следователем не работало, всю жизнь было чистым теоретиком и смутно себе представляет, как все выглядит на практике.

Reply


ext_3922827 February 28 2019, 12:43:04 UTC
Да что ж вы все то упускаете ч. 5 ст. 152 УПК РФ?

"5. Следователь, дознаватель, установив, что уголовное дело ему не подследственно, производит неотложные следственные действия, после чего следователь передает уголовное дело руководителю следственного органа, а дознаватель - прокурору для направления по подследственности."...

Если зрить в корень, что мы имеем?
1. Есть резонанс о жестоком обращении с животными, с фото... - т.е. фактически преступление обозначено;
2. Несколько дней отсутствует реакция МВД на тему;
3. СК организовывает проверку по материалам СМИ;
....
Мне кажется всё ок. Ща попроверяют и в МВД скинут, когда убедятся, что "власти" не замешаны.... С учетом того, что место действия - Москва, "власти" точно замешаны не будут.

Reply

yulianovsemen February 28 2019, 13:46:11 UTC
Да, такой уловкой со ссылкой на ч. 5 ст. 152 УПК действительно пользуются в Следственном комитете. Однако я всегда обращал внимание на наименование этой статьи: "Место производства предварительного расследования". Место, а не орган предварительного следствия, чувствуете разницу? Данная статья регулирует правоотношения именно о месте, т.е. территориальности производства предварительного расследования.

И опять же, если по Вашей логике все равно скинут в МВД, то тогда цель всей этой проверки СК в порядке ст.ст. 144-145 УПК - пиар на хайповой теме, и не более того?

Reply

ext_3922827 February 28 2019, 14:13:58 UTC
На мой взгляд - тут нет хайпа... Цель? Чтоб преступление не ушло от учёта. Не думаю, что МВД регистрирует такие вещи по материалам СМИ. Хотя были прецеденты. Да и потом не исключено, что прокурор оставит материал в СК, как это часто бывает.

Reply

yulianovsemen February 28 2019, 14:19:48 UTC
Про укрытие преступления от учета - это несерьезно. Один звонок в ДЧ любого подразделения МВД и автоматически регистрация в КУСП, которую уже никуда не денешь. А надзирать прокурору вообще все равно за кем: следствием комитета или МВД. Они все для него равны по большому счету.

Но нет: кто-то с самого верхнего верха СК дает указание силами ГСУ СКР по г. Москве организовать проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК, и громко трубит об этом на своем официальном сайте. Хотя в СК и так завал с делами и материалами.

Reply


Leave a comment

Up