Про дополнительные обстоятельства

Nov 15, 2018 11:03


После того, как мои читатели получили представление о криминальной обстановке в одном небольшом провинциальном городке за Уралом в 90-х годах, они наверняка задались вопросом: а где все это время были местные органы охраны правопорядка и куда они смотрели? Отвечаю: органы правопорядка в городке все это время были на своих местах, а смотрели они преимущественно в карманы. Иногда в свои, но в большинстве случаев в чужие. Местные милиционеры, прокуроры, судьи и все остальные правоохранители жили со спиртовиками весьма дружно, а дружили плодотворно.

Вообще, тут нужно отметить один немаловажный момент: в 90-е годы борьба с коррупцией была как бы далеко не на первом плане. Если сказать еще точнее, то этой борьбы не было в принципе, как таковой. Полуфициально от больших начальников на полном серьезе звучали мысли о том, что в это тяжелое время Родина не может финансово обеспечить правоохранителей на должном уровне, ну и пускай они себе как-то зарабатывают. Главное, чтобы без беспредела. Понятное дело, что эту тонкую грань, отделяющую беспредел от простого заработка провести очень и очень затруднительно. И зачастую некоторые эту грань переступали, не неся потом за это никакой ответственности.



Поясню на конкретных примерах применительно к моим предыдущим историям о бандитизме в небольшом городке. То есть те, кто читал эти рассказы, наверняка думали, что расследования по ним шли прямо, неуклонно, полно, всесторонне, объективно и так далее. Ничего подобного, потому что на самом деле все было очень сложно и запутанно. К примеру, когда я в первый раз с УБОПом заезжал в городок на их оперативной машине, то после встречи с первой же служебной автомашиной ГАИ в настроенной на местную волну радиостанции послышалось: «Внимание! Областники в городе!», Вот так у меня начало формироваться ощущение, что кругом враги. И оно было далеко не беспочвенным.

Возьмем допустим убийство Саши-бандита в офисе фирмы «Восток» (сама история была тут: https://yulianovsemen.livejournal.com/24960.html). Дело в том, что помимо прочих гостей, в тот вечер в офисе находился некий Сидоров, старший оперуполномоченный местного отдела УБОП. Причем при нем имелось табельное оружие - пистолет ПМ и шестнадцать патронов к нему. Поверить в то, что ни раньше, ни позже, а именно в момент убийства на месте окажется сотрудник милиции с оружием, было сложно, и объяснить это можно было только одним соображением: Сидоров должен был киллера завалить. Почему он этого не сделал - другой вопрос. Толи духа не хватило, толи просто не успел растележиться. По итогам внутренних разборок этого Сидорова уволили из УБОПа по собственному желанию, и он устроился работать… Да-да, в фирму «Центурия», где видимо по случайному стечению обстоятельств располагался неформальный офис диспетчера по убийствам - Савельича.

Более того, в тот самый вечер за Сашей-бандитом скрытно наблюдали сотрудники уголовного розыска местного ГОВД. Как потом выяснилось, они видели все: и как в офис приехал Саша, и как туда заходил Витя, и даже наблюдали тень, крадущуюся вдоль забора, то есть киллера Егора. Но почему-то якобы особо значения этим обстоятельствам не придали, и вообще доложили о том, что они там были только тогда, когда это было установлено в ходе следствия.

Или допустим преследование киллера из рассказа о покушении на убийство Мойши (отсюда: https://yulianovsemen.livejournal.com/25527.html). Казалось бы, все просто и ясно% милиционеры ППС проезжали мимо, увидели, что киллер пытается скрыться, и застрелили его. Как бы молодцы и герои, на первый взгляд. Но только на первый. Потому что на самом деле этот милицейский УАЗик согласно утвержденному маршруту патрулирования в тот момент времени должен был быть вообще на другом конце городка. И ехать в нем должны были не четверо, а трое милиционеров - старший наряда, милиционер-водитель и милиционер ППС. Четвертый милиционер, некий Мельхиоров, вообще уже отстоял свои «сутки» и должен был смениться, то есть сдать оружие и убыть домой. Как это сделали его напарники, кстати. Но почему-то он поехал дальше кататься с другим нарядом по городку, причем не по маршруту патрулирования, а к дому, где жила любовница Мойши и где должно было состояться покушение. Наверняка самые внимательные мои читатели догадались: в убегающего киллера Володю попал не кто нибудь, а именно тот самый милиционер ППС Мельхиоров, который по уму уже должен был быть дома и без оружия. Красиво попал, четыре раза, в жизненно важные части тела - в туловище.

Конечно, у Мельхиорова в наличии имелись надлежащие отмазки: сменившись, он попросил своих коллег довезти его по личным делам на служебной машине до одного адреса, а тут случилось ЧП, преследовали киллера, и все такое прочее: «Я чуть замешкался, и не вступая в спор, чинарик выплюнул, и выстрелил в упор». Причем доказать связь Мельхиорова с другими участниками покушения на убийство Мойши не удалось. Да и вообще, казалось бы, он совершил героический поступок. Так-то оно так, если не учитывать, что со смертью киллера обрывались все ниточки к организаторов, и для того, чтобы эти ниточки снова собрать, потребовались недюжинные усилия.

В общем, все как обычно: жизнь намного сложнее и более закручена, чем все придуманные детективные истории. И без коррупционеров, как правило, мало что обходится. Особенно то, где мелькают деньги.

90-е, бандиты, прокуратура, рассказ, коррупция, убийство, про людей, милиция, УБОП

Previous post Next post
Up