Людоедство в качестве "медицинской услуги" (часть 2)

Jun 15, 2018 00:47


ПРОДОЛЖЕНИЕ (начало см. здесь: http://yuliamass.livejournal.com/205551.html )

В качестве одного из источников телец нерожденных детей (в том числе, здоровых) для фетальной клеточной «терапии» очевидно можно было использовать  евгенические аборты. Такие аборты производят на основании результатов пренатальной диагностики (ПД), если у младенца выявляют неизлечимые врожденные пороки развития (ВПР) или аномалии наследственного аппарата, например, синдром Дауна (и мать соглашается прервать беременность). Евгенические аборты нередко совершают на более поздних сроках беременности (чаще всего во втором триместре беременности). В настоящее время, из-за массовых (государственных) мероприятий направленной на аборт ПД уже гибнет множество больных нерожденных детей, а также часть здоровых.


Первых (чаще всего - нерожденных младенцев с синдромом Дауна) истребляют целенаправленно. Их матерям настойчиво рекомендуют произвести аборт, так как ряд организаторов здравоохранения (идеологов и лоббистов государственных программ ПД)  и политиков считают, что в «социальном государстве», каковым по Конституции является Россия, расходование средств на оказание помощи детям-инвалидам и  их семьям - это якобы "непереносимый"  "социальный и медицинский груз", который надо всячески "снижать" с помощь программ ПД (путем дородового выискивания и уничтожения абортами нерожденных детей-инвалидов)  [7, 8, 9, 10, 11]. Такая неоевгеническая идеология заложена в основу развернутых в России государственных программ ПД [7, 8, 9, 10, 11].

При этом тот же круг деятелей, как правило, не подвергают никакому сомнению допустимость тратить деньги налогоплательщиков на массовое производство абортов по желанию женщин (то есть вообще без всяких медицинских показаний) за счет средств ОМС.  Как будто уничтожение ребенка до рождения по прихоти матери - это "лечение" !?. И обычно те же организаторы яростно возражают против любых законодательных инициатив, предлагающих прекратить, наконец, сложившуюся в стране абсурдную ситуацию: когда государство, с одной стороны,  декларирует необходимость уменьшения числа абортов и повышения рождаемости, а при этом аборты по желанию женщин щедро оплачиваются тем же государством из бюджета, то есть за счет средств всех налогоплательщиков (включая тех граждан, которые считают несовместимым со своей совестью оплачивать из своих налогов уничтожение человеческих жизней).

Что касается здоровых нерожденных младенцев, то они могут погибать в ходе мероприятий ПД «случайно» - от осложнений инвазивной ПД (выкидышей) и некоторого процента неизбежных диагностических ошибок (например, вследствие явления мозаицизма хромосом в клетках хориона и др.), из-за которых направление на аборт «по медицинским показаниям» могут получить и  женщины, на самом деле вынашивающие нормально развивающегося ребенка.

Так, при обследовании с помощью методов инвазивной ПД (например, биопсии хориона) группы риска, включающей, 200 беременных женщин, можно ожидать выявления примерно 6 - 30 нерожденных детей (3 - 15%, в зависимости от эффективности используемых методов первичного скринига и т.п.) с хромосомными болезнями, чаще всего, с синдромом Дауна. В таких случаях врачи, следуя приказам Минздрава РФ, в качестве «терапии» настойчиво рекомендуют аборт [7 - 12]. При этом как минимум 2 нерождённых младенца из 200 обследованных (1%) могут быть объявлены «больными» ошибочно (так называемые «ложноположительные» результаты),  так как даже на этой («уточняющей») стадии ПД точность диагностики составляет не 100%, а всего около 99% [10 - 12], то есть, с вероятностью, как, минимум, 1%, возможна ошибка. Их также приговорят к аборту. Таким образом, в данной ситуации жертвами неоевгенической программы ПД по "снижению социального груза" будут 6 - 30 нерожденных младенцев с синдромом Дауна и другими хромосомными нарушениями  и 2  (5 - 25%) "ложно-положительных" младенца с неизмененным кариотипом.

В настоящее время организаторы здравоохранения наращивают мощность направленных на аборт массовых программ  ПД, стараясь не замечать порождаемых ими тяжелых этических, правовых, социальных и  медицинских проблем. Следует также добавить, что ПД используют как  способ «улучшения» статистических показателей младенческой смертности. Известно, что статистика по "младенческой смертности" считается важным показателем развития страны на международном уровне, эти данные оцениваются на уровне структур ООН и т.п., поэтому у Минздрава к этим показателям такое пристальное внимание. Другими словами, действуют по принципу - убить тяжело-больного ребенка до рождения, чтобы не болел и не портил «демографическую статистику» [7, 8, 9].

Такая политика тем более абсурдна и жестока, что в  современном  мире рождение детей с хромосомными болезнями и ВПР  представляет собой вполне решаемую, в практическом отношении, проблему. Например, новые подходы к лечению, воспитанию и обучению детей с синдромом Дауна (основной мишени ПД) позволяют добиваться впечатляющих успехов. На детей с синдромом Дауна сегодня не смотрят как на обреченных, большинство из них могут быть адаптированными членами общества, хотя и с ограниченными возможностями. Встречаются среди них и таланты. Известны и многодетные семьи, имеющие ребенка с синдромом Дауна, причем в некоторых из них он появился на свет первым.

Если же молодая женщина сделает аборт, то она может вообще утратить способность к деторождению (без обращения к мучительным программам   экстракорпорального оплодотворения - ЭКО).

Определенных успехов современная медицина достигла и в разработке методов  реабилитации детей со многими другими наследственными и врожденными болезнями. Однако ориентация на «селекцию» неизбежно тормозит прогресс коррекционной педагогики и медицины и снижает мотивацию у врачей лечить больных детей. При этом аборты по результатом ПД приводят к тяжелым психическим травмам женщин. Например, по данным исследования Качан М.А. (2011 г.) у российских женщин, направленных на прерывание беременности по медицинским показаниям на поздних сроках в 65% случаев наблюдались клинически выраженные психические расстройства (см.: Качан М.А. Психические расстройства у женщин после прерывания беременности по медицинским показаниям на поздних сроках. - Авт. канд. дисс. - М., 2011).

Тем временем в США в 2008 году был принят специальный закон, направленный на защиту нерожденных детей с синдромом Дауна и другими наследственными и врожденными болезнями. В соответствии с этим законом при подозрении у нерожденного ребенка хромосомного нарушения (синдрома Дауна и др.) или,  например, дефекта заращения невральной трубки (spina bifida), его маме должны предложить познакомиться с семьями, где растут «особенные» дети, и предоставить информацию  о достижениях современной коррекционной медицины и педагогики. После такого консультирования многие женщины сохраняют нерожденному ребенку жизнь. Хотя закон не получил до сих пор федерального финансирования, ряд штатов  приняли на его основе собственные аналогичные законы, предполагающие обеспечение из своих бюджетов соответствующих мероприятий по консультированию и поддержке беременных, столкнувшихся с подобной проблемой. Сходный закон был принят в 2009 году в Германии. Причем он устанавливает штраф в 8000 евро для врачей, навязывающих женщинам аборт по результатам ПД [подробнее см.: 9].

В случае, если у нерожденного ребенка действительно имеется смертельное хромосомное  заболевание или ВПР (эти дети уходят из жизни вскоре после родов или во младенчестве), также существует реальная альтернатива аборту.

В последние годы в США и других странах Запада по инициативе ряда врачей-энтузиастов (известных специалистов в области акушерства и медицины плода) в качестве "противояденья" в отношении практики евгенических абортов активно продвигают новое направление, которое назвали "перинатальный хоспис" или "перинатальная паллиативная помощь". Эти программы основаны на уважении права родителей на сохранение жизни своего нерожденного ребенка и права ребенка на жизнь (независимо от состояния его здоровья). Один из принципов на которых зиждется это направление - ценность человеческой жизни не определяется её длительностью.

Программы перинатального хосписа основаны на принципах доказательной медицины и предполагают оказание семье в целом квалифицированной помощи (в случае дородового обнаружения у ребенка тяжелого заболевания), включая участие специалистов в области акушерства, перинатологии, неонатологии, психологов и др.В результате развития программ перинатальной паллиативной помощи многим, якобы совершенно "безнадежным" детям, сохраняется жизнь. И, как оказалось, эти дети дети могут жить и радоваться жизни и приносить радость своим родителям и близким (даже когда эта детская жизнь оказывается совсем короткой).

И, как продемонстрировано в ряде серьезных научных исследований, семьи, не отказавшиеся от своего родительства при обнаружении у нерожденного ребенка тяжелого заболевания, могут испытывать значительно меньший стресс и психическую травму, чем  родители, согласившиеся на евгенический аборт. К тому же, в первом случае репродуктивное здоровье женщины не подвергается опасностям, связанным с производством аборта "по показаниям" ПД (подробнее о программах "перинатальной паллиативной помощи см.здесь:  http://yuliamass.livejournal.com/118413.html  ).

В Москве в 2018 г. также создан первый в России центр перинатальной паллиативной помощи, по типу описанных выше  зарубежных перинатальных хосписов (уже получивших широкую известность и значительное  распространение). Подробнее о московском проекте см. здесь:
https://www.pravmir.ru/neizlechimo-bolnoy-rebenok-dolzhen-imet-pravo-roditsya-i-pravo-umeret-ryadom-s-mamoy/

Однако,  к сожалению, на данный момент (2018 г.) не наблюдается выраженного интереса организаторов здравоохранения и частных инвесторов медицинских проектов в России к  развитию такой необходимой альтернативы (остается надеяться, что в будущем ситуация все же изменится к лучшему). Зато масса сил и средств брошено на развитие "высокотехнологичных" неоевгенических мегапроектов, типа государственной программы направленной на аборт ПД, ЭКО, коммерческого суррогатного материнства (запрещенного в большинстве развитых стран, в отличие от "либеральной" России) и т.п.

На таком фоне вряд ли приходится удивляться, что уже несколько лет «уникальный метод трансплантации фетальных (зародышевых) клеток человека» открыто рекламируют в качестве одной из «медицинских услуг» для отдыхающих санатория "Родник" в Пятигорске ( https://xn----ftbbqbkdshhifkok1s.xn--p1ai/; http://www.medcity-m.ru/rodnic.htm). Об этом привычно заявляют в рекламе на многих сайтах турагенств по продаже путевок в указанный санаторий [13, 14] и на  сайтах самого санатория ( https://xn----ftbbqbkdshhifkok1s.xn--p1ai/; http://www.medcity-m.ru/rodnic.htm). Возможно, это сохранившиеся "следы" прежней деятельности, однако даже если это и так (что не ясно), весьма симптоматично, что "фетальная терапия" все продолжает "привычно" рекламироваться в качестве особого "преимущества" и "достижения" санатория "Родник".




Причем вопреки восторженной рекламе подобное лечение отнюдь не безопасно для пациентов, не только с точки зрения их души, но и тела. Препараты, полученные из телец абортированных младенцев несут опасность заражения прионами, а также другими, пока еще неизученными патогенами (например, еще не обнаруженными видами вирусов), для которых не разработаны системы тестирования [3, 12].

Кроме того, трансплантированные эмбриональные и фетальные клетки могут образовывать опухоли в организме реципиента. Об этом, в частности, свидетельствует трагический случай с израильским мальчиком, у которого после «лечения» в России клетками, полученными от абортированных детей, возникли опухоли (образовавшиеся из трансплантированных фетальных клеток) [15, 16]. Случившееся широко обсуждалось в средствах массовой информации, Интернете и научной печати (особенно зарубежных) в феврале - марте 2009 года [15, 16]. Казалось бы, описанная история, в которой пострадали невинные дети - трое «законно» абортированных младенцев и больной мальчик - должна была бы, наконец, заставить «клеточных терапевтов» задуматься о нравственных и социальных «результатах» этой глубоко аморальной деятельности.

Навязывание обществу наукообразного людоедства могло тормозить развитие действительно важных (и этически доброкачественных) областей клеточных технологий, не связанных с убийством нерождённых детей. В частности, к таковым относятся исследования, связанные с изучением и использованием стволовых клеток, выделенных у взрослых доноров (в том числе, аутологичных клеток, полученных от самого пациента), разработки методов, позволяющих перепрограммировать обычные клетки взрослого человека в эквивалент стволовых клеток и др. [17 -19].

Кстати, бывший партнер Г.Т. Сухих по "российско-американскому сотрудничеству" в области "фетальной терапии", М. Молнар, в настоящее время продолжает заниматься клеточной терапией в одной из клиник в Швейцарии (http://www.swiss-cell-therapy.co/about-swiss-cell-therapy.php). Однако он полностью отказался от использования каких-либо клеток человека для этих целей. При этом про онкогенность эмбриональных клеток человека (при их использовании в клеточной терапии)  он говорит как об известном факте (http://www.swiss-cell-therapy.co/warning-fraud-in-stem-cell-transplantation.php ), а также предупреждает от многочисленного мошенничества и недобросовестной рекламы в области клеточной терапии  (http://www.swiss-cell-therapy.co/warning-fraud-in-stem-cell-transplantation.php ; http://www.swiss-cell-therapy.co/about-swiss-cell-therapy.php ). Вместо использования клеток человека он пропагандирует применение для клеточной терапии  фетальных клеток животных. Впрочем это также является сомнительным путем, с точки зрения безопасности (в связи с возможностью инфицирования человека какими-то неизвестными патогенами и т.п.), хотя Молнар и настаивает что используемые им клетки от выращенных специальным образом кроликов исключают риск заражения человека вирусами животных, прионами и т.п.

"Фетальная терапия"  пустила корни и в некоторых других странах бывшего Советского Союза.
Например, судя по публикациям и открытым информационным ресурсам в Интернете, она активно продвигается на Украине и в Казахстане (http://cell-treatment.ru/%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B1, https://diseases.medelement.com/disease/view/MTQ0MzE%253D/fDB8, http://www.cmbt.su/rus/science/science177.html ).

Основатель Клиники клеточной терапии Национального медицинского университета и клиники “ЭмСелл” в Киеве профессор А.И. Смикодуб даже пообещал на сайте своей клиники, что уже “в этом столетии можно будет покупать эмбриональные клеточные суспензии в виде лекарственных препаратов в специализированных аптеках для проведения лечения в домашних условиях или больницах” (http://cell-treatment.ru/%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B1).


ЦИТАТА (скриншот с сайта клиники: http://cell-treatment.ru/%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B1):



С другой стороны, осенью 2008 года Европейское патентное бюро наложило запрет на патентование технологических разработок, основанных на выделении человеческих эмбриональных стволовых клеток, так как “подобные технологии... наверняка вызовут в обществе стойкий протест и обвинения в нарушении базовых принципов морали” [20].  И деятельность фетальщиков на  Украине и в России уже приобрела скандальную огласку на международном уровне [21,  22]. Например, на американском католическом портале "Catholic culture" можно увидеть аналитическую статью на данную тему (с упоминанием и клиники "ЭмСелл" в Киеве), название которой говорит само за себя: «Биологическая камера ужасов в Восточной Европе» (2007) [21]. Автор статьи - Брайан Клoус (B. Clowes), это известный американский публицист, освещающий проблемы биоэтики с позиции традиционных христианских ценностей [22]. Аналогичные статьи в немалом количестве можно видеть и в "светских"  СМИ, причем в в  публикациях середины 2000-х годов и Украина и Россия названы в качестве "поставщиков" "абортного материала" для "варварского лечения" по "омоложению" богатых клиентов на Западе, а клиники, предоставляющие такое "лечение"  отнесены к "сомнительным" и шарлатанским. Среди таковых постоянно упоминают и клинику "ЭмСелл" в Киеве (http://www.dailymail.co.uk/femail/article-399376/A-barbaric-kind-beauty.html, http://www.leadinginstanteyelift.com/blog/the-fatal-side-of-fetal-stem-cell-therapy-in-anti-aging, http://www.quackwatch.com/06ResearchProjects/stemcell.html, http://www.nbcnews.com/id/7129297/ns/health-cloning_and_stem_cells/t/stem-cell-therapy-craze-spreads-russia/#.VwiMYvmLTcs ).

Можно видеть и статьи и с таким, например, названием: "Глупость "терапии стволовыми клетками" распространяется в России" (http://www.nbcnews.com/id/7129297/ns/health-cloning_and_stem_cells/t/stem-cell-therapy-craze-spreads-russia/#.VwiMYvmLTcs   ).  В статьях также обсуждают возможную коррупцию и криминальную составляющую этого бизнеса, связанную с давлением на женщин и подкупом  (с целью принудить их согласиться на аборт и т.п.) (http://www.dailymail.co.uk/femail/article-399376/A-barbaric-kind-beauty.html, http://www.leadinginstanteyelift.com/blog/the-fatal-side-of-fetal-stem-cell-therapy-in-anti-aging).

К счастью, в России в последние годы все же произошли некоторые важные положительные изменения, касающиеся  этой мрачной проблемы (во всяком случае, хотелось бы на это надеяться). В 2013 Минздравсоцразвития РФ подготовило законопроект (http://rg.ru/2013/06/04/produkti-site.html), регламентирующий применение стволовых клеток в  исследованиях, связанных с разработкой методов клеточной терапии. Важно, что этот законопроект (http://rg.ru/2013/06/04/produkti-site.html) должен был практически запретить (за исключением отдельных, особо оговоренных случаев) использование клеток, полученных от эмбрионов и плодов человека. Не удивительно, что еще на стадии подготовки он встретил сильное сопротивление ряда биотехнократов, считающих "этические и моральные проблемы", связанные с использованием в клеточной терапии человеческих эмбриональных и фетальных клеток "надуманными" (http://izvestia.ru/news/546449). С другой стороны, закон открывал широкие возможности для действительно перспективных и этически приемлемых исследований (не связанных с уничтожением нерожденных детей).  Появилась надежда, что продвижение позорящего Россию фетального каннибализма наконец-то будет остановлено. В 2014 году появилась новая редакция проекта закона, уже с новым названием: «О биомедицинских клеточных продуктах», и через два года, в 2016 г. данный законопроект был наконец принят Государственной думой  (https://rg.ru/2016/06/28/produkti-dok.html; https://www.forbes.ru/tehnologii/339521-kak-zakon-o-biomedicinskih-kletochnyh-produktah-otrazitsya-na-rossiyskih).

Хотелось бы надеяться, что с принятием данного законопроекта хотя бы эта позорящая страну "биологическая камера ужасов" в сфере репродуктивной медицины в России наконец-то прекратила свое существование. Однако, к сожалению, осталось немало еще других...

ОКОНЧАНИЕ (часть 3) см. здесь:
https://yuliamass.livejournal.com/279190.html

псевдомедицина, аборты, фетальная терапия, евгеника

Previous post Next post
Up