Почему детям не жалко родителей

May 24, 2015 11:38

Ко мне часто обращаются хорошие, интеллигентные семьи, у которых дети почему-то плохо себя ведут. Вроде, умные, хорошие, учатся нормально, но грубят и потребности родителей ни во что не ставят, а только свои. О родителях не думают и не жалеют их, да и никого другого, в общем-то, тоже ( Read more... )

капризы, посредничество, проблемы поведения, психология, Тивух, воспитание

Leave a comment

Comments 56

___olya___ May 24 2015, 09:19:54 UTC
"Чтоб ребенок мог подумать о том, что надо уступить место старушке, потому что ей тяжело стоять- у него в голове должно быть это понятие. Словами. Если ребенку это говорили- он подумает, если не говорили- этой мысли неоткуда взяться."

Вы не правы.

Reply

yulia_tavlev May 24 2015, 11:57:29 UTC
У вас есть право на свое мнение ;-)

Reply

yulia_tavlev May 24 2015, 12:14:28 UTC
Вспомните про детей "маугли".

Reply


mariaanna May 24 2015, 09:55:08 UTC
Да, это очень хорошее замечание. Правда, я читала об этом в несколько другом ключе. Наверно, у Сирзов. Но смысл тот же. Надо проговаривать и объяснять. Образы в голове, конечно, и без нашего участия рождаются, но можно этим процессом хоть чуть-чуть управлять. Нужно направлять мысль. Всё, всё окружение, медиа, друзья, даже сама природа формирует понятия. И важно, чтобы эти понятия были хорошими и правильными.
Мне еще в этом плане очень нравится сериа книг "Как воспитать ребенка добрым, смелым и тд". Книга состоит из маленьких сказочных историй с детьми, где разбираются важные психологические ситуации. Сам принцип такого "сказочного" разбора очень хорош. Так как в определённом возрасте дети не любят прямых разговоров, а иносказательные идут просто "на ура".

Reply

yulia_tavlev May 24 2015, 12:03:50 UTC
Я тоже очень люблю дидактические сказки. В них можно преподнести ребенку все то, что напрямую он не захочет слушать и не сможет понять.
Конечно, если ребенку ничего не объяснять, у него тоже сформируются какие-то представления, образы. Но если не развить способности к интроспекции- наблюдать за собой, за поступками и чувствами, и метакогниции- думать о том, что думаешь, осознавать свой мыслительный процесс- то управлять этим будет гораздо труднее.

Reply


michal12 May 24 2015, 10:43:10 UTC
Да, мне кажется, что если не во всех, то как минимум, во многих случаях это действительно так, в этом поколении детям дейсвительно не хватаем таких понятий + понимания, что от них действительно ожидают такого поведения.

Reply

yulia_tavlev May 24 2015, 12:06:11 UTC
Это еще очень зависит от страны. В России принято спрашивать "помогаешь маме? хорошая девочка". В Израиле в светских кругах нет...У детей и взрослых официально равные права, то есть детям можно разговаривать с взрослыми на равных. Спорить, перебивать, не слушаться и так далее. Установлено законом ;-)

Reply


vika_2008 May 24 2015, 10:47:11 UTC
"надо уступить место старушке, потому что ей тяжело стоять"Где ей тяжело стоять и где уступать место? Первая мысль про автобус,но в автобусе просто опасно стоять и старушкам и детям.
И второе-по вашему мысли надо вкладывать в детей? Своих у них появиться не может? Так дети-это такая разновидность людей неразумных,которые мыслить сами не умеют? Интересный ход для психолога!По развитию.

Reply

yulia_tavlev May 24 2015, 12:12:32 UTC
Внутренняя речь, Выготский- интересный ход? Вообще-то это классика. Древняя такая.

Да, есть дети джунглей, в которых не "вкладывали мысли", то есть слова, и да, они так и не появились.

И да, в автобусе. Детям- не малышам- проще и безопаснее стоять в автобусе, чем старикам. Вы хотите с этим поспорить?

Reply

vika_2008 May 24 2015, 12:21:59 UTC
Про автобус-если есть риск для ребёнка упасть (а он есть),то мне свой ребёнок важнее чужого старика.И я не разрешу своему ребёнку уступать место.Если буду себя хорошо чувствовать,то сама уступлю,но ребёнку не разрешу.
Про джунгли-если детям с рождения читать и разговаривать с ними,а не телевизор им включать,то ребёнок научается мыслить с очень малого возраста сам,и сам выводы делает-без чьей-либо указки.

Reply

yulia_tavlev May 24 2015, 12:35:25 UTC
Ну я ж не про маленьких детей! А тех, кто уже ездят сами, 10 лет и так далее. И обычно никто не падает. А вот стоять на ногах в шатающемся автобусе долго старикам точно сложнее.
Про джунгли- а я о чем?
Читать и разговаривать на эту тему- то есть то, что раньше делало общество, а в наш век плюрализма должен делать каждый в своем доме по- своему.
Про "ребенок выводы делает сам": Когнитивные связи на чем основаны? На ранее полученной информации. В каждом обществе и даже каждом доме ребенок сделает разные выводы. Например- нельзя брать чужое, даже если не узнают и не накажут, это плохой поступок. Или -ты че не взял, никто ж не узнает- вот лох! Ребенок может принять или не принять, согласиться с родителями или решить, что в школе его учили иначе и ему так кажется правильнее. Но он не в вакууме.
Ребенок делает выводы сам на основе информации, полученной от среды. Он все равно будет делать это на основе чьих-то выводов, на основе чужих или все-таки ваших.

Reply


ortosifonka May 24 2015, 12:15:27 UTC
Угу.
Со словесным отображением чувств в обществе (с любым уровнем достатка и образования) дела сложно обстоят. Отображение чувств проблемное поле.

Reply

yulia_tavlev May 24 2015, 12:25:33 UTC
Некоторые считают, что в этом нет необходимости.
Так что будем мычать. И нюхать.
;-)))))
На самом деле, если бы все понимали эту простую схему-
импульсивность- это "неуспевание" подумать прежде, чем совершаешь поступок. И если приучить ребенка думать- с рождения- в смысле, отслеживать свои мысли, то можно предотвратить это во многом. А управление собой- это один из основных факторов успеха, после социально-экономического статуса, если их корректно вообще сравнивать.

Reply

ortosifonka May 24 2015, 12:59:13 UTC
(Возможно, я преувеличиваю) Мне показалось, что родители способны много размышлять над факторами успеха, методами его достижения, но не готовы рассматривать чувство внутреннего комфорта и понимание своих чувств как основы всех факторов успеха.

Если ребенок ходит на танцы,то только для побед в соревнованиях. Если занятия в худ. школе, значит ребенок должен как минимум стать лауреатом местной премии.
Я иногда (когда вовлечена в дискуссию) высказываю точку зрения, что не менее важно ребенку получать удовольствие от занятий и не чувствовать домоклов меч непременного успеха. Ребенок должен учиться испытывать удовольствие от жизни, чтобы быть успешным.
Но я редко так высказываюсь, мнение несколько шокирует.

Reply

yulia_tavlev May 24 2015, 14:02:16 UTC
В Израиле обычные кружки очень низкого уровня. И занимают мало времени. Ну какие бальные танцы, балет или музыкальная школа 1-2 раза в неделю по 45 минут ( ... )

Reply


Leave a comment

Up