Ко мне часто обращаются хорошие, интеллигентные семьи, у которых дети почему-то плохо себя ведут. Вроде, умные, хорошие, учатся нормально, но грубят и потребности родителей ни во что не ставят, а только свои. О родителях не думают и не жалеют их, да и никого другого, в общем-то, тоже
(
Read more... )
Comments 56
Вы не правы.
Reply
Reply
Reply
Мне еще в этом плане очень нравится сериа книг "Как воспитать ребенка добрым, смелым и тд". Книга состоит из маленьких сказочных историй с детьми, где разбираются важные психологические ситуации. Сам принцип такого "сказочного" разбора очень хорош. Так как в определённом возрасте дети не любят прямых разговоров, а иносказательные идут просто "на ура".
Reply
Конечно, если ребенку ничего не объяснять, у него тоже сформируются какие-то представления, образы. Но если не развить способности к интроспекции- наблюдать за собой, за поступками и чувствами, и метакогниции- думать о том, что думаешь, осознавать свой мыслительный процесс- то управлять этим будет гораздо труднее.
Reply
Reply
Reply
И второе-по вашему мысли надо вкладывать в детей? Своих у них появиться не может? Так дети-это такая разновидность людей неразумных,которые мыслить сами не умеют? Интересный ход для психолога!По развитию.
Reply
Да, есть дети джунглей, в которых не "вкладывали мысли", то есть слова, и да, они так и не появились.
И да, в автобусе. Детям- не малышам- проще и безопаснее стоять в автобусе, чем старикам. Вы хотите с этим поспорить?
Reply
Про джунгли-если детям с рождения читать и разговаривать с ними,а не телевизор им включать,то ребёнок научается мыслить с очень малого возраста сам,и сам выводы делает-без чьей-либо указки.
Reply
Про джунгли- а я о чем?
Читать и разговаривать на эту тему- то есть то, что раньше делало общество, а в наш век плюрализма должен делать каждый в своем доме по- своему.
Про "ребенок выводы делает сам": Когнитивные связи на чем основаны? На ранее полученной информации. В каждом обществе и даже каждом доме ребенок сделает разные выводы. Например- нельзя брать чужое, даже если не узнают и не накажут, это плохой поступок. Или -ты че не взял, никто ж не узнает- вот лох! Ребенок может принять или не принять, согласиться с родителями или решить, что в школе его учили иначе и ему так кажется правильнее. Но он не в вакууме.
Ребенок делает выводы сам на основе информации, полученной от среды. Он все равно будет делать это на основе чьих-то выводов, на основе чужих или все-таки ваших.
Reply
Со словесным отображением чувств в обществе (с любым уровнем достатка и образования) дела сложно обстоят. Отображение чувств проблемное поле.
Reply
Так что будем мычать. И нюхать.
;-)))))
На самом деле, если бы все понимали эту простую схему-
импульсивность- это "неуспевание" подумать прежде, чем совершаешь поступок. И если приучить ребенка думать- с рождения- в смысле, отслеживать свои мысли, то можно предотвратить это во многом. А управление собой- это один из основных факторов успеха, после социально-экономического статуса, если их корректно вообще сравнивать.
Reply
Если ребенок ходит на танцы,то только для побед в соревнованиях. Если занятия в худ. школе, значит ребенок должен как минимум стать лауреатом местной премии.
Я иногда (когда вовлечена в дискуссию) высказываю точку зрения, что не менее важно ребенку получать удовольствие от занятий и не чувствовать домоклов меч непременного успеха. Ребенок должен учиться испытывать удовольствие от жизни, чтобы быть успешным.
Но я редко так высказываюсь, мнение несколько шокирует.
Reply
Reply
Leave a comment