Совсем недавно я выяснила, что немногие мои знакомые осведомлены о том, что вся эта история с пионером-героем неправда.
Ровно 80 лет назад, после того, как 6 сентября 1932 года два маленьких трупика были найдены в лесу на рассыпанной клюкве, так вот уже тогда существовали просетевые хомячки, которые поддержали версию про героя, сдавшего отца по справедливости. А не было никакого героя. Было два ребенка, которых убили пьяные сволочи.
Вернемся на 80 лет назад. Село Герасимовка, Тавдинский район, Уральская область. Во главе сельсовета - вечно пьяный жестокий продажный Трофим Морозов, отец Павла. Торгует открепительными справками для поселенцев. Бьет жену и детей.
За справки его вскоре и взяли. За подделку документов, если быть точнее.
В одном из заседаний производили опрос свидетелей, в том числе и семью. Павла опрашивали после мамы. Интересовались моральным обликом отца.
- Бил мать?
- Да, - сказал ребенок, - бил.
- А справками торговал?
- Да, - сказал ребенок. И подписал себе смертный приговор. Наверное, обернись он тогда, увидел бы дикие глаза своего дедушки.
Мой дедушка всегда был за меня горой. Что бы я не сделала. Я всегда была права. А дедушка Паши решил, что надо мальчика убить. Зажился, щенок.
3 сентября Паша с братом Федей взяли лукошки, пошли на край села за клюквой. Мама уехала в Тавду на рынок, а дети за ягодой. Шли обратно, болтали. Может смеялись, а может печальные были, маму-то жалко. Переживает. Да и бедность в семье страшная. Папа время от времени живет дома, то шляется где-то. Денег не дает.
Идут с болота, а навстречу дедушка с дядей, братом Трофима, с компанией.
Подходят поближе. Молчали, наверное. Наверное, дети что-то им сказали. Поздоровались может.
А те достают нож, и режут Пашу, как свинью. Хотя нет. Свиней-то чего? Одно движение и все. А тут, устроили бойню. Искромсали тельце на полоски.
Феденька, 9 лет ему, бежать. Да куда там. Сто метров прожил еще, и несколько секунд... После этого убийцы вернулись к телу Паши. И еще поиграли в ножички.
Звери присыпали тела, ушли домой.
Позже дед шипел: - Говорил я вам в болото надо было! Никто бы не нашел!
Да видимо не легко убить своих детей, а нести мертвых к болоту на руках, когда кровь с них течет, ноги болтаются, да кишки вываливаются, даже им не под силу.
А 5 сентября мамка приехала с города. Двух детей нет. Она к милиционеру. 6 сентября нашли. Тропинка, а на тропинке....
Виновными были признаны дед Паши и Феди, и их дядя, который помимо прочего, был крестным отцом Павла. Что такое крестный отец? Это человек, который берет на себя ответственность за сына, если его настоящие родители не могут этого сделать.
Приговор уральского областного суда этот пытались обжаловать. И как думайте по каким основаниям? Требовали реабилитации, как за преступление, совершенное по политическим мотивам. Генпрокуратура послала к черту. Чисто уголовный характер, какая политика.
Я человек нечуствительный к разного рода знаковым местам. Была и в Севатополе на месте крушения кораблей. И в Нью Йорке у близнецов. Ничего.
На той тропинке стоят памятники. Мы постояли, и поскорее ушли из леса. Как будто всё еще трупики лежат третий день, и носиками в землю уткнулись.