В Нижний я давно хотела съездить, да строительство все дороги перекрыло. А наши - то есть одноклассники мои - осенью встречались. Мне так хотелось их повидать. Поездом до Северобайкальска ехать две ночи и день, через Тайшет. Сначала на запад по Транссибирской магистрали, потом на восток по Баму. А тут девчонки сказали, что есть, оказывается, более короткий путь, маршруткой от Иркутска до станции Улькан. А там поездом через перевал Дабан до Северобайкальска - почти сутки экономия. Экстремально, конечно, но зато быстро. На три дня младшего пирата можно пиратскому папе вручить. Забронировала билеты туда-обратно. Из дому сбежала, словно за мной гнался кто.
Я помню, как ездила как-то на маршрутке в Улан-Удэ, а это семь часов, не двенадцать. На полпути маршрутка сломалась и застряли в какой-то задрипанной кафешке, вместо того, чтобы пешком прорываться к ж\д. Правда в недрах салона вызрел тогда заговор, возглавляемый одной бабушкой: "Мы его (водителя) за это попросим нас по домам развести, только сейчас ему ничего говорить не будем, чтобы он не расстроился раньше времени и не бросил машину починять". Приехали глубокой ночью.:)
Сейчас все выглядело еще страшнее: забитая и сверху и снизу коробками машинка, только ящика с живыми курами не хватает. Пассажиры - пьяненькие расслабленные мужички, тетеньки средних лет с напряженными лицами и жесткими взглядами профессиональных убийц, девчушки молоденькие. В маршрутке обычный набор мест, три передних кресла - спиной вперед (двенадцать часов). Я на втором ряду у окна, напротив, коленки к коленкам, хорошенькая девушка в фиолетовом пуховике и сапогах на высоченных шпильках (двенадцать часов в маршрутке, ночью, практически зимой).
Ой, Юля, думаю, и не сиделось же тебе дома, приключений захотелось.
Тронулись в шесть вечера. Шофер Валера врубил "Дискотеку 80-х", а один подвыпивший дядечка начал обстоятельно рассказывать другому что-то очень жизненное.
И маршрутка понеслась по ночной дороге, а все стали отзваниваться по мобильникам, пока связь есть, что, мол, тронулись, едем, и новости всякие рассказывать. Создалось определенное информационное поле, все про всех узнали.
Проехали Хомутово, Усть-Орду, пошли на Качуг. Из телефонных разговоров моей соседки напротив, той, что в фиолетовом, стало ясно, что у нее душевная драма, она рассталась с молодым человеком и теперь едет к родителям, чтобы там немного прийти в себя, а потом вернутся в Иркутск и начать жизнь заново, сменив номер телефона и удалив все свои странички из соц. сетей. (Видимо, именно там и кипели страсти, приведшие к разрыву).
А мне звонит Аленка:
- Села?
- Угу.
- Страшно?
- Ага.
- Не бойся, скоро привыкнешь. Дорога зимой лучше, чем летом.
Как же. В одно ухо несется "Ягода-малина нас к себе манила", в другое - пьяное бу-бу-бу. Температура за бортом падает, окна на глазах льдом заросли, а в маршрутке жарит печка, аж во рту сохнет.
Аленка про планы спросила, помимо нашей встречи - а у меня в планах было пощелкать Нижний и его окрестности. Взять для этого такси, чтобы оперативно, поселок длинный, не набегаешься.
Еду. Аленка снова:
- Нинка дозвонилась до Лехи, он тебя повозит.
- Какого Лехи?
- Как интересно, она не знает какого Лехи...
- Ну спасибо вам, девочки!
Караул. Вот какого:
http://yulgal.livejournal.com/100833.htmlПервая школьная любовь, в смысле первая ответная, первая вообще, безответная, была в третьем классе. (Лешки не было на наших встречах одноклассников ни на пять лет, ни на десять, ни на пятнадцать - так совпадало с графиком работы, они же на заездах, как космонавты, по полугода могут быть. В Якутии, на севере Бурятии, там, где дороги прокладывают, месторождения разрабатывают, трубопроводы тянут). Мало того, что он меня тогда бросил, так я еще и располнела после зайца-пирата, большой работы прошлой зимой и экстремального строительства, сопровождавшегося усиленным нервным жором. И вот такой-то он меня увидит, красота.
А маршрутка слушает, наслаждается...
В Качуге, часов в десять вечера была первая остановка в магазинчике под названием «Мечта». Там кофе можно было выпить, чебурек съесть, а главное - сами понимаете, пописать. И, странное дело, к этому времени мы в маршрутке все как-то сроднились. Из телефонных разговоров все друг про друга узнали, притерлись и прониклись симпатией.
Посмотреть на Яндекс.Фотках После Качуга пошли на Жигалово. Там была кафешка для дальнобойщиков, но не такая уютная, как магазин «Мечта». За Жигалово асфальт закончился, начались грунтовые дороги, мы шли трассой на поселок Магистральный. Дорогу чистят от снега грейдером, и она похожа на желоб бобслейной трассы: по краям снежные борта в человеческий рост. Машинка остановится в глухой ночи - кругом тайга, звезды над головой… Красиво и немного жутко. Я долго не спала - приткнуть голову негде, о стекло она бьется, ноги затекают и все такое. Но потом как-то отключилась.
До Улькана мы добрались к половине седьмого утра, рассвет начался, холодный, фиолетовый.
Посмотреть на Яндекс.Фотках. Вышли - и как раз красноярский поезд мимо. Мы к поезду - ваши билеты, пожалуйста. А билетная касса на вокзале только в девять утра открывается, все глухо. «Без билетов не пускаем и в поезде не обилечиваем».
Ну и фиг с вами, пришлось на вокзале час сидеть, ожидая электричку, то есть рабочий поезд - в один вагон. В нем билеты продают, но он через перевал переползает за четыре часа, а пассажирские поезда - за два.
Эти четыре часа я тоже сладко проспала, притулив голову на стол бокового места.
В Северобайкальске Аленкин младший с порога вручил мне самое ценное в доме:
Посмотреть на Яндекс.Фотках- Тетя Юля, возьмите котика!!!
Смотрю, а у Аленки на кухне и диван, и фигурные табуретки сломаны - не выдержали сыновей, не рассчитаны на молодежь. (Я, поэтому, так и люблю наши табуретки со Свердловского рынка, они даже пиратов не боятся, сколочены так сколочены).
После обеда подъехал Лешка, загрузил нас с Аленкой в свою «Ниву». И мы поехали фотать, успевая до того момента, как Лешке надо младшего из садика забирать.
Он почти не изменился, такой же высокий, худощавый, длинноногий. Курить только больше стал.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.ФоткахМы пофотали поселок, а потом Лешка отвез меня к Каурцевым.
http://yulgal.livejournal.com/135217.htmlВладимир Николаевич встречал на пороге своего замка:
Посмотреть на Яндекс.ФоткахА на кухне тикали волшебные часы. Гномов, естественно, вырезал сам Владимир Николаевич
Посмотреть на Яндекс.ФоткахА когда я вернулась в Северобайкальск, Аленка там пекла блины - желто-розовые, ажурные, похожие на кружева.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахМы наелись блинов и полночи сканировали школьные фото, чтобы назавтра времени было побольше.
Утром я еще успела съездить к Татьяне Николаевне, мой классной, а после обеда начались приготовления к встрече.
Аленка с Нинкой пошли за продуктами, а меня а меня посадили картошку чистить, прямо как на гаупвахте.:)
Посмотреть на Яндекс.ФоткахК шести должны были из Нижнего приехать Лешка и Костя, у остальных не получилось.
Когда девчонки пришли с едой, поставили рис вариться для мясных ежей.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахИ тут Леха Аленке звонит, спрашивает, какую колбасу купить - а рис на плите убегает, Аленка кидается к кастрюле, трезвонящий телефон взмывает вверх - мы были уверены, что он прямо в рис приземлится, но он каким-то чудом увернулся, грохнулся на пол и развалился.
Чистый конец света.
Наконец все как-то устаканилось, телефон собрали, рис доварили.
Все были заняты делом - девочки приготовили салаты, мальчики починили Аленке кухонный диванчик. Потому что если бы они этого не сделали, сидеть бы пришлось на полу.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахУселись за стол. Коварные одноклассники оставили мне одно-единственное место, между Лехой и Костей. Но Леха же меня бросил! Я все помню. Поэтому между нами такая щель, как выяснилось позже, при просмотре фото.:)
Посмотреть на Яндекс.ФоткахРазговор потихоньку потек, Ольгу Ивановну нашу вспомнили. А потом Нинка выдала Леху с головой - в те времена в поселке что в магазин завезут, в том все и ходят, и в нашем классе у меня и у Нины были одинаковые шубы. Такие черные, из искусственного меха, с завязками-помпончиками на горле. Я-то в девятом классе новенькая, из восьмилетки, а они - средненские - с первого класса учатся. Поругались тогда сильно и Леха решил Нинке отомстить, срезать пуговицы с шубы. А срезал мне. А Нинка его вычислила, когда он в лице изменился, увидев, что она в застегнутой шубе идет, а за ней я в полном недоумении - в распахнутой.
Леха отпирался - ничего, говорит, не резал, так открутились.:)
Потом пошли отсканенные фотки смотреть, львиная доля которых - с Ларисиного дня рождения. Оттуда - то единственное фото, на котором мы с Лехой рядом в неформальной обстановке.:)
Посмотреть на Яндекс.ФоткахВремя идет, ребята уже машину вызвали - чтобы в Нижний их отвезла. Слово за слово, воспоминание за воспоминание - столько интересного. Лешка помнит, как я на фортепиано играла, платья мои. А я уже не помню. Помню зато, как он в гости приходил, волновалась, ждала. А он говорит - часто ходить стеснялся, нужен был повод, вот помнишь, ты заболела? Повод появился - и я от имени класса пришел тебя проведать, не подкопаешься.
Так ты же меня бросил в итоге, говорю - мне позвонили и сказали, что ты теперь ходишь в гости к Таньке. Я три дня рыдала.
А я прекрасно помню то ощущение, физическое - телефонный разговор, а потом раз - и на тебя сверху падает небо. Тяжелое, огромное. И погребает под обломками. Лешка бросил, как теперь жить, зачем теперь жить… И отчаянные ночные слезы.
А Леха вдруг говорит:
Я не ходил к Тане. Вранье это. Ни я ей был не нужен, ни она мне, она же в Сашку влюбилась.
И точно ведь - Татьяна с Александром сыграли свадьбу в конце десятого класса. И если приглядеться спокойно к фотографии, которая тогда была для меня одним из подтверждений моей вселенской трагедии, то видно, что если Сергей Ларису обнимает, то Леха Таню - нет.
Что-то в воздухе заискрило.
Леха потянул меня из кухни на разборки. И в детской комнате у Аленки, перед самым приходом машины, начали бушевать мексиканские страсти:
- Юлька, и ты поверила телефонному звонку?! А я тогда ничего понять не мог! Ты стала отдаляться, а я гордый, решил, не буду навязываться, раз так.
- А я думала - ну вот же, все правда, бросил, даже смотреть в мою сторону не хочет!!!
- Ты вышла замуж в восемнадцать и исчезла, а я женился в двадцать семь! Бли-и-ин, ну что за Санта-Барбара двадцать лет спустя… Ну что за идиоты малолетние были! Слов никаких нет…
Видимо, все равно тихонько саднило в душе все годы. А тут как рвануло. И такое чувство - что вот снова через двадцать с лишним лет после того упавшего неба, звезданули чем-то тяжелым по голове и из глаза вылетел обломок кривого зеркала. Все-все было не так, как представлялось тогда... И У МЕНЯ ДРУГ ВЕРНУЛСЯ! Через целую жизнь.
Тут машина пришла, стали собираться. Косте с Лешкой в Нижний, Нинке домой здесь, в Северобайкальске. Лешке надо к заезду готовится, скоро их вертолетом под Мирный в Якутии завезут, два месяца работы в вечной мерзлоте, среди болот и марей, большая серьезная техника. Семью кормить надо.
Хи-хи, ха-ха, пока-пока. Страшно представить, что при нашем склерозе мы еще через двадцать лет обнаружим.
Все разъехались, мы с Аленкой стали убираться, посуду мыть. А я чувствую - меня нехило так потряхивает. Трясет и не отпускает.
- Аленка, говорю, а я ведь очень четко помню все, что после того звонка было, но не помню, убей, не помню, кто тогда звонил.
- Наверное, очень сильный шок был, заслонил все. Галанина, отойди-ка от посуды! Сама помою.
А утром мы с Аленкой собирали мои вещи и смотрели одним глазом телеканал «Домашний», который развлекал нас старым индийским кино. Что-то про похищенных младенцев, красавиц в сари и морского офицера. И когда нам показали смуглого индийского мужчину в белых гольфах, белых шортах и белой рубашке - мы от восторга чуть телевизор на пол не снесли, пытаясь разглядеть этого принца получше.
И успели перед поездом на полчаса забежать в «Музей БАМа», там замечательная картинная галерея. Она какая-то очень светлая и яркая, жизнеутверждающая.
А в городе шумела масленица, провожая меня песнями до вокзала.
Московский поезд пополз через перевал Дабан и горячее солнце било в окна так, что пришлось шторку приспустить. На перевале бушевал ветер, он срывал снег на вершинах гор, и они казались окутанными дымом.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахВ Улькане тоже была масленица на площади перед вокзалом - с песнями, шашлыками, лазаньем по столбу.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахИ два часа до маршрутки. Сидеть в здании вокзала было тоскливо и я отправилась гулять по поселку. Солнце раскалило высокие крыши и с них сходили снежные лавины - настоящие, с грохотом и разлетающимися комьями.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахСтало понятно, почему ни на одном доме водостоков нет. И тут же, за домами, лежал нетронутый снег и зеленели сосны.
Почти за час до начала посадки я случайно наткнулась на маршрутку, шофер Валера меня первый узнал. Он тоже маялся, домой хотел, двое суток уже здесь куковал. Посадил меня на королевское место - впереди, рядом с водителем. Там можно ноги вытянуть и все видно! Поговорили за жизнь, у обоих - свои дома и, соответственно, бесконечное строительство и ремонт, есть что обсудить. Подъехали к вокзалу, забрали пассажиров.
Маршрутка снова понеслась по снежной дороге, солнце понемногу опускалось.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахКогда совсем стемнело, выбрался месяц - тоненький, он лежал выпуклой спинкой на горах впереди, на черном зубчатом лесном частоколе.
Шофер Валера снова включил свою любимую музыку, чтобы не заснуть дорогой, и понеслось душевное: «В каждом сердце есть ба-а-альная рана, в каждом сердце не стихает плач, вышел на арену ресторана наглухо обкуренный скрипач». Было тепло, пассажиры спали.
А я, упитанная девочка средних лет, вся в делах, с усталым взглядом киллера, значительно более жесткая и циничная, чем это может показаться, находясь в здравом уме и твердой памяти, прикрываясь курткой от водителя Валеры, - ревела всю ночь в три ручья под группу «Ласковый май».