"Жертвоприношение" похоже больше не на фильм, а на натюрморт, где главные роли отданы вещам : дому, шкафу, шторам, картине.... Вещи эти лишены своего функционального значения, наполнены новой (понятной отчасти лишь самому Тарковскому) семиотикой и обречены на смерть (в конце фильма весь дом, весь "мир вещей" сгорает). Оттого в этих утрачиваемых
(
Read more... )
Comments 1
К тому же в "Ностальгии" и "Жертвоприношении" играет единственный из актёров Тарковского, который глубоко мне симпатичен и близок. Эрланд Юзефсон из школы Бергмана. Самый талантливый, на мой взгляд.
Как он (юродивый Доминико в "Н." или Александер в "Ж.") со всем своим спокойствием, флегматичной умиротворённостью, мудростью (почти просветлённостью) одержим сверхценною идеей через самопожертвование спасти весь мир. И как он это делает.
Я читала, что Юзефсон был единственным, кто не боялся Тарковского на съёмочной площадке.
Reply
Leave a comment