Offret

Jun 22, 2011 22:15

"Жертвоприношение" похоже больше не на фильм, а на натюрморт, где главные роли отданы вещам : дому, шкафу, шторам, картине.... Вещи эти лишены своего функционального значения, наполнены новой (понятной отчасти лишь самому Тарковскому) семиотикой и обречены на смерть (в конце фильма весь дом, весь "мир вещей" сгорает). Оттого в этих утрачиваемых ( Read more... )

тарковский, Land der leeren Häuser

Leave a comment

Comments 1

PS yulchen June 24 2011, 07:12:34 UTC
"Жертвоприношение" - самый сильный его фильм о времени (а мне очень интересна эта категория). Жаль, что он не успел снять Пруста и "Волшебную Гору" Манна - тоже, кстати, самую сильную книгу о времени.

К тому же в "Ностальгии" и "Жертвоприношении" играет единственный из актёров Тарковского, который глубоко мне симпатичен и близок. Эрланд Юзефсон из школы Бергмана. Самый талантливый, на мой взгляд.
Как он (юродивый Доминико в "Н." или Александер в "Ж.") со всем своим спокойствием, флегматичной умиротворённостью, мудростью (почти просветлённостью) одержим сверхценною идеей через самопожертвование спасти весь мир. И как он это делает.

Я читала, что Юзефсон был единственным, кто не боялся Тарковского на съёмочной площадке.

Reply


Leave a comment

Up